Совет 1: Вред и польза магазинных соков

Считается, что соки полезны для здоровья – это утверждение верно только для натуральных свежевыжатых соков и то с некоторыми ограничениями. Магазинные же соки в большинстве своем не только не приносят пользу, но и могут нанести вред. Если вы еще не приобрели соковыжималку, то нужно научиться выбирать в магазинах качественный сок.

Вред магазинных соков

Производители соков утверждают, что их продукты 100% натуральные, без использования консервантов или ароматизаторов. Тем не менее изготавливаются они не из свежих фруктов, а из концентрата – такие соки называются восстановленными, об этом всегда пишут на упаковках, но не все знают, что это значит. В этом концентрате гораздо меньше витаминов, чем в свежих фруктах, его разбавляют с водой, чтобы получить сок.

У большинства магазинных соков срок хранения составляет от нескольких месяцев до года, тогда как любой свежевыжатый сок пропадает за несколько дней. В натуральных фруктах со временем начинается процесс брожения с высвобождением газов, которые неизбежно бы взорвали упаковку. Чтобы этого не допустить, производители добавляют в соки консерванты или подвергают их нагреванию – температурное воздействие продлевает срок хранения, но уничтожает почти все оставшиеся витамины. В результате польза сока снижается почти до минимума.

Большинство представленных на магазинных прилавках соков на самом деле являются нектарами, но не все производители прямо пишут об этом на видном месте упаковки. Нектар – это сахарный сироп с добавлением небольшого количества фруктового концентрата. Количество сахара в таких напитках огромно и наносит большой вред организму человека. Дело в том, что напитки обычно не воспринимаются человеком как существенный в энергетическом плане продукт, хотя на самом деле в одной литровой упаковке нектара может содержаться 500 и более килокалорий (что примерно равно полноценному обеду из супа и второго блюда), и вместо того, чтобы худеть благодаря такому «правильному» питанию, человек начинает набирать вес.
Холодные соки кажутся менее сладкими, и человек выпивает больше, в результате появляются проблемы с обменом веществ и лишним весом.

Также в нектары для придания сиропу вкуса и цвета добавляются ароматизаторы и красители, которые тоже далеко не полезны для здоровья. Тот небольшой процент фруктового концентрата, который используется для приготовления нектара, обычно изготавливается из некачественных, неспелых фруктов, не имеющих выраженного вкуса и придающих напитку кислоту.

Польза магазинных соков

Если покупать сок без добавления сахара, то он все же способен принести небольшую пользу – все-таки в нем остается небольшое количество витаминов. При этом важно внимательно отнестись к выбору напитка. В составе не должно быть сахара, а также сахарозаменителей – сахарозы, аспартама, фруктозы, а доля концентрата должна составлять не менее 70%.
Как правило, качественные соки отличаются более высокой ценой, так как их изготавливают из хороших спелых фруктов, которые стоят недешево.

Еще полезнее пить соки фреш – пакетированные свежевыжатые соки, которые хранятся несколько дней. Они обычно продаются в крупных супермаркетах, но при их изготовлении тоже могут применяться консерванты и другие добавки.

Совет 2: Полезны ли магазинные фруктовые соки

Практически во всех магазинах встречаются коробки и бутылки с соком. Их яркое оформление привлекает внимание и вызывает желание приобрести что-то вкусное и полезное. Так ли полезны промышленные фруктовые соки?

Соки прямого отжима

Данная серия напитков наиболее приближена к натуральным. Это объясняется тем, что такой сок подвергается тепловой обработке только один раз и быстро консервируется, что позволяет сохранить максимум витаминов и полезных веществ. Помимо этого, по ГОСТу в соки прямого отжима запрещено добавлять красители, ароматизаторы и консерванты. Единственный их недостаток - довольно высокая цена. Однако, соков прямого отжима на прилавках около 2%, остальные - восстановленные соки и нектары.

Восстановленные соки и нектары

Такие соки получают путем выпаривания влаги из свежевыжатых соков и дальнейшего разбавления концентрата водой. Ее количество в восстановленном соке может достигать 90%, хотя об этом производители частенько умалчивают. При изготовлении таких напитков часто добавляют красителя, подсластители и консерванты. 

Нектары

Не всегда из исходного сырья (плоды с очень плотной мякотью) можно получить соки. К примеру, из бананов, манго, тыквы, слив, груш и т.д. получают только нектары. Из подобных плодов делают пюре, которое впоследствии разбавляют водой. Содержание натуральных соков в нектарах не превышает 50%, остальное вода. В нектары запрещено добавлять красители, консерванты и ароматизаторы, однако не добросовестные производители просто «забывают» указывать на упаковке наличие подсластителей.

Сокосодержащие напитки

Это напитки с долей натурального сока не более 25%. Такие напитки могут содержать и красители, и консерванты, и ароматизаторы. Если в составе обнаружен хотя бы один из перечисленных компонентов, то сок уже не натуральный и даже не восстановленный. Такие напитки, обычно, содержат много сахара - примерно 2 ч.л. на 100 мл.

Напитки, содержащие сок

Не стоит путать их с сокосодержащими напитками. Массовая доля сока в них не более - 3%. Надпись «Сок» на упаковке с таким напитком - не более, чем рекламный ход.

Пить или не пить промышленные фруктовые напитки - личное дело каждого, но все же, лучше хоть  изредка готовить домашние свежевыжатые соки. В них и витамины, и клетчатки, и всякие консерванты-красители отсутствуют.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500