Совет 1: Куда можно поступить с информатикой

Единый государственный экзамен уровнял шансы абитуриентов. Для поступления в интересующий вуз достаточно сдать ЕГЭ по обязательным и профилирующим дисциплинам. Сдача информатики открывает множество дверей перед поступающими.
Инструкция
1
Поступление в учебные заведения на специальности «Программирование», «Защита информации» будет практически гарантировано, если вам удастся хорошо сдать ЕГЭ по информатике. На эти направления готовят в классических университетах. Примеры: МГУ (Московский Государственный Университет), АГУ (Астраханский Государственный Университет). В классических университетах есть и другие смежные специальности, освоить которые можно, сдав информатику.
2
Другой возможный вариант - поступление в политехнический вуз. Вам понадобится сдать русский язык, математику и информатику. Направления бакалавриата: «Информационная безопасность», «Базы данных», «Программное обеспечение» являются одними из самых конкурентных среди абитуриентов. Специалисты востребованы на рынке труда. Сдача ЕГЭ по информатике с последующим обучением в политехническом вузе позволит вам получить престижную профессию.
3
Альтернативой учебе в крупных системообразующих университетах могут стать отраслевые учебные заведения. Университеты связи, путей сообщения имеют обширное министерское финансирование. Специалисты востребованы как государственными, так и общественными организациями. В такие вузы можно поступить сдав информатику, либо физику.
4
Поступление в университеты дизайна подойдет творческим натурам. Информатика является обязательной для ряда типографских специальностей и направления «Web-дизайн». Возможно, вам придется пройти и творческий конкурс (рисунок, история дизайна). Популярные университеты с развитыми дизайнерскими школами: НГАХА (Новосибирск), СпбГУТД (Санкт-Петербург).
5
Престижным является направление «Бизнес-информатика». Ведущие российские вузы устраивают выпускников в лидирующие компании по окончании обучения. Кроме информатики, здесь понадобится сдача иностранного языка.

Совет 2: Как оформить кабинет информатики

Кабинет информатики требует внимательного отношения со стороны учителя. Здесь обязательно нужно проверить общее техническое состояние кабинета, а потом уже переходить к его оформлению. В кабинете обязательно должны быть методические пособия и документы по систематизации литературы.
Вам понадобится
  • стенды, шкаф для дисков, компьютеры, папка для бумаг, старый разобранный компьютер
Инструкция
1
Проверьте общее состояние кабинета, чтобы не было осыпающейся штукатурки и отваливающегося потолка. Затем приведите сам кабинет в надлежащий внешний вид, чтобы можно было заняться его оформлением. Обязательно убедитесь в исправности проводки и отсутствии торчащих проводов.
2
Разместите на стенах стенды, расставьте рабочие столы на удобном расстоянии от доски. Проверьте все компьютеры на исправность, а также убедитесь в наличии всех необходимых для работы программ. Не забудьте повесить памятку по технике безопасности на видном месте в кабинете. Также разместите на стене большой плакат, на котором будут расписаны санитарные нормы работы детей за компьютером.
3
Проведите инвентаризацию, запишите все данные в отдельную папку с указанием количества компьютеров, мышек, ковриков и наушников. Затем проведите систематизацию методической литературы, которая у вас есть. Выделите под нее шкафчик, а второй шкафчик отведите для хранения дисков с программами и обучающими фильмами. Пронумеруйте все диски, подпишите их и внесите в общий каталог литературы. Во время систематизации не забывайте убирать старые книги и неактуальные версии программ, а на их место добавляйте новые учебники и программы.
4
На стендах выделите несколько разных рубрик, которые в течение года вы будете обновлять. Знакомьте детей с новинками из мира информационных технологий, объясняйте им устройство новых приборов. Установите статичные плакаты, которые отображают общее устройство компьютера и объясняют назначение комплектующих. Разместите небольшие стенды, на которых будут собраны основные понятия и термины.
5
Позаботьтесь о наглядности, так как по картинкам изучать строение компьютера не годится. Отыщите старый компьютер, который можно будет собирать, разбирать на уроках. И не забудьте правильно оформить папку с методической литературой, которую лучше хранить в закрытом шкафу.

Совет 3: Как поступить в московский вуз

Главным вопросом для учеников старших классов школ становится выбор учебного заведения для последующего получения профессии. И многие молодые люди стремятся уехать учиться в Москву, так как там большой выбор вузов и хорошие возможности для последующего трудоустройства. Так как же поступить в московский вуз?

Вам понадобится
  • - аттестат об окончании школы;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ;
  • - дипломы об участии в олимпиадах.
Инструкция
1
Выберите один или несколько московских университетов для подачи заявления на поступление. Полный список учебных заведений можно найти либо в справочнике абитуриентов Москвы, либо на одном из специализированных интернет-сайтов, например, на портале Ucheba.ru. Изучите не только информацию на сторонних ресурсах, но и сайт самого университета. Узнайте, предоставляет ли вуз общежитие, какие экзамены нужно сдать для поступления на выбранную вами специальность, есть ли места на бюджетном отделении.
2
Принимайте участие в олимпиадах школьников по профильным предметам для поступления. Но учтите, что все вузы при поступлении учитывают только результаты как минимум областного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Другие олимпиады отдельными университетами могут не учитываться. Зачастую вуз проводит и свои собственные конкурсы для выявления талантливых абитуриентов. Пример - это олимпиада «Покори Воробьевы горы!», которую организует МГУ имени М.В.Ломоносова. Для того чтобы принять в ней участие, нужно приехать в Москву. Это может вызвать сложности у иногородних поступающих.
3
Сдайте ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления на выбранный факультет.
4
В июне сформируйте пакет документов из копии вашего паспорта, аттестата, дипломов о победах в олимпиадах и свидетельства о сдаче ЕГЭ и отправьте их в выбранный вуз по почте. Если вы будете рекомендованы к зачислению, то вам позднее необходимо будет предъявить оригиналы свидетельств.
5
Некоторые московские вузы, например, МГУ и университеты творческих специальностей, имеют право проводить дополнительные вступительные экзамены. В этом случае любой абитуриент, в том числе иногородний, должен присутствовать на них лично. Перед поездкой уточните, предоставляет ли вуз общежитие поступающим - это решит проблему поиска жилья на время вступительных испытаний.
Источники:
  • Портал со списком московских вузов
  • какие экзамены нужны для вузов

Совет 4: Как выучить информатику

Информатика – один из предметов учебной программы, о важности которого спорить не приходится. В дни, когда компьютер стоит в каждом доме, умение обращаться с ним является безусловно необходимым.
Инструкция
1
Поставьте себе финальную цель. Перед тем как браться за изучение чего-либо, вы должны четко понимать, какую конечную задачу перед собой ставите: это может быть освоение Microsoft Office, умение писать определенный тип программ на С++ или доскональное знание операционной системы. Если вы изучаете программирование в школе или ВУЗе, то все еще проще: попросите у преподавателя список тем, которые вы должны знать к концу семестра.
2
Переходите от большого к малому. Будьте методичны в изучении предмета и начинайте с самых базовых аспектов. Например, изучение любого языка программирования начинается с понятия «алгоритма» и навыков рисования блок-схемы, а работа с Microsoft Word начинается с редактирования текста и создания заголовков.
3
Используйте литературу. Правильно выбранная книга выполнит за вас обе вышеуказанные задачи: материал в ней будет представлен системно и последовательно, согласно возрастанию сложности. При этом, старайтесь подбирать издание, максимально подходящее вашему уровню знаний: в противном случае может оказаться, что весь представленный материал вами уже изучен самостоятельно. Если у вас есть постоянный доступ в интернет, то оптимальным решением станет сайт, посвященный нужному вам разделу информатики. Там вы наверняка сможете найти массу советов и уроков, в сумме превышающих объем любого печатного издания.
4
Ставьте себе практические задачи. Материал можно считать выученным только тогда, когда вы смогли сделать что-то полезное на его основе. Поэтому, досконально изучив ту или иную тему, придумайте себе одну-две «лабораторные работы» с использованием нового приема. При этом, старайтесь сформулировать задание максимально нестандартно, чтобы решение не было простым дублированием изученного – например, можете комбинировать несколько последних тем. (Идеальным вариантом будет, опять же, использование книги-методички с приложенными заданиями на закрепление).
Видео по теме

Совет 5: Куда можно поступить в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербург едут поступать абитуриенты из других регионов России и даже из других стран. И не напрасно, так как в Северной столице имеется множество учебных заведений, которые подготавливают высококлассных специалистов.
Инструкция
1
Получите качественное гуманитарное образование в одном из вузов Санкт-Петербурга. Стать хорошим философом, лингвистом или историком можно, поступив в Ленинградский государственный университет им. Пушкина. В этом вузе есть также факультеты математики, психологии, экономики.
2
В Российском государственном педагогическом университете им. Герцена можно получить высшее образование как по гуманитарным, так и по иным специальностям. Здесь готовят будущих преподавателей по биологии, географии, информационным технологиям, физике, химии и многим другим наукам.
3
Санкт-Петербургский государственный университет является одним из самых известных и престижных в России и странах ближнего зарубежья. Здесь вы сможете получить прекрасное классическое образование, выбрав свою специальность из довольно широкого перечня. Кстати, этот университет окончили президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.
4
Поступите в один из технических вузов города. Если гуманитарные науки вас не прельщают, изучите специальности, имеющиеся в Балтийском государственном техническом университете. Здесь обучают по следующим направлениям: авиа- и ракетостроение, теплоэнергетика, радиотехника, энергомашиностроение. Многие технические специальности имеются в Санкт-Петербургском государственном горном университете им. Плеханова. Санкт-Петербургский государственный технологический университет также готовит специалистов технического профиля.
5
Среди других вузов разной направленности Северной столицы можно отметить Академию русского балета и Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Для молодых людей, желающих связать свою жизнь с военной службой есть Военно-морская, Военно-космическая и Военно-медицинская академии. Творческие люди смогут найти себе применение, окончив Санкт-Петербургскую государственную консерваторию.

Совет 6: Куда можно поступить с ЕГЭ по русскому

Единый государственный экзамен по русскому языку - один из важнейших тестов для абитуриента. От успешной сдачи русского языка завит общее количество баллов и уровень университета, в который он сможет поступить.
Инструкция
1
Поступить с русским вы сможете в ряд дистанционных университетов на коммерческой основе. Полноценные образовательные программы первого высшего имеют УНИК, Московский государственный университет им. С.Ю. Витте. В отличие от обычных учебных учреждений, вы будете получать задания по почте и сдавать все экзамены удаленно. Такая форма заочного образования особенно удобна, если вы собираетесь совмещать работу с учебой.
2
Русского языка будет достаточно для поступления на физкультурные факультеты институтов педагогического профиля. Кроме самого сертификата с баллами потребуется сдать входные спортивные нормативы (бег, плавание). Преимуществом при поступлении станут медали региональных и федеральных соревнований, установленные рекорды.
3
Три экзамена требуется для поступления на бюджетные отделения большинства российских вузов. Помимо ЕГЭ по русскому, вторым «базовым» предметом является математика - ее сдача нужна для получения школьного аттестата. Третий же предмет - профильный для каждого вуза. Физика или информатика для технических специальностей, обществознание или история - для юридических и гуманитарных, литература пригодится поступающим в творческие вузы.
4
Если вам не удалось сдать экзамены, кроме русского, вместе со всеми в школе, вы можете сдать ЕГЭ по другим предметам во «второй волне», непосредственно в том вузе, в который собираетесь поступать. Напишите заявление на дополнительную сдачу экзаменов, укажите список специальностей на которые претендуете. К заявлению приложите копию аттестата и имеющегося сертификата ЕГЭ.
Совет полезен?
В случае неудачи с поступлением в высшее учебное заведение у вас остается возможность подать документы в колледж. Средне-специальное образование можно рассматривать и как самостоятельное, и как шаг к получению высшего. Конкурс происходит по среднему баллу школьного балла, сертификаты ЕГЭ не нужны.

Совет 7: Куда можно поступить с русским и математикой после окончания школы

Чтобы получить аттестат об окончании школы, все ученики 11-х классов в обязательном порядке должны сдать ЕГЭ по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень). Остальные предметы сдаются добровольно, по выбору учащегося. Но выпускные экзамены одновременно являются и вступительными. И у тех выпускников, которые не стали сдавать предметы «по выбору» или не набрали проходных баллов, встает вопрос: куда же можно поступить с русским и математикой после 11 класса.

Куда поступить с русским и базовой математикой после 11 класса

Если выпускник сдал всего два экзамена – по русскому языку и математике базового уровня, шансов на поступления в вуз в этом году у него нет. Дело в том, что базовая математика – единственный из экзаменов, результаты которого не могут быть засчитаны при поступлении. Он выступает только в роли выпускного.

Таким образом, приемная комиссия вуза может «зачесть» такому абитуриенту только экзамен по русскому языку – а этого недостаточно для поступления на программы бакалавриата, даже если экзамен сдан блестяще.

Куда поступить с русским и математикой базой

Продолжить образование выпускник, сдавший только «обязательный минимум» ЕГЭ может в учреждениях среднего профессионального образования – колледжах и техникумах, прием в которые проводится в том числе и на базе 11 классов. Зато выбор профессии практически ничем не ограничен. Предметы, которые вы сдавали на ЕГЭ, не имеют значения – при наличии конкурса роль будет играть только средний балл школьного аттестата, а дополнительные испытания сдают только те, кто поступает на творческие специальности или же на профессии, где предъявляются специальные требования к физической или психологической подготовки абитуриента. Срок обучения на базе 11 классов – от двух до трех лет, после чего при желании можно продолжить обучение в вузе.

Если выпускник твердо намерен получить высшее образование и не рассматривает варианты с поступлением в колледж – сдать экзамены по недостающим предметам можно будет через год на правах выпускника прошлых лет. Пересдавать экзамен по русскому языку при этом не придется – результаты ЕГЭ действительны на протяжении четырех лет.

В какие вузы можно поступать, сдав ЕГЭ по русскому и профильной математике

У выпускников, которые сдали обязательный экзамен по математике на профильном уровне, шанс поступить в вуз в год окончания школы все-таки есть, но круг доступных специальностей не очень широк. С результатами ЕГЭ про русскому и профильной математике можно поступать в те вузы, где предусмотрены дополнительные испытания творческой или профессиональной направленности.

Дело в том, что по закону для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать не менее трех предметов – русский язык (он обязателен для всех специальностей), профильный экзамен в форме ЕГЭ и один или два экзамена по выбору учебного заведения. Для специальностей, требующих подготовки, выходящей за рамки школьной программы, экзамен по выбору обычно проходит в форме испытаний, который вуз проводит самостоятельно.

Куда поступить с руссим, математикой и творческими испытаниями

Творческие специальности, поступить на которые можно после 11 класса, сдав ЕГЭ по русскому и профильной математике, как правило, относятся к одной из следующих областей:

  • архитектура,
  • градостроительство,
  • дизайн,
  • конструирование в легкой промышленности (одежда, текстиль и др.),
  • технологии производства художественных изделий.

В качестве  творческих испытаний в таких случаях чаще всего сдают рисунок или композицию (что требует серьезной художественной подготовки); иногда проводится экзамен по черчению; при поступлении на специальности, связанные с архитектурой и строительством вуз может проводить еще и дополнительные испытания по математике.

Еще один распространенный вариант, позволяющий поступить в вуз с русским языком и математикой базового уровня – подача документов на специальности, где предъявляются особые требования к физической подготовке абитуриента. Это, как правило, вузы, готовящие специалистов для правоохранительных органов и военные учебные заведения. В качестве профессионального испытания в таких случаях сдаются нормативы по физической культуре; также могут проводится дополнительные испытания по общеобразовательным предметам. Кроме того, к состоянию здоровья абитуриентов в таких случаях предъявляются особые требования, поэтому поступающим придется пройти медицинский отбор, а порой – и психологическое тестирование на профпригодность.

В «мирной жизни», сдав экзамен по русскому и математике и при хорошей физической подготовке можно поступить в некоторые педагогические вузы (специальность – учитель физкультуры).

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500