Совет 1: Куда обратиться, если течет крыша

Износ кровли многоквартирных домов - неизбежное явление, с которым должны бороться коммунальные службы, своевременно проводя ремонтные работы. Куда обращаться жителям верхних этажей, если крыша все-таки протекла, и имуществу жильцов был нанесен ущерб?
Инструкция
1
Обратитесь в ЖКХ или управляющую компанию, обслуживающую дом. Подайте заявку об аварии по телефону и ожидайте визита слесаря или сантехника. Причиненный в результате протечки ущерб рекомендуется снять на видео и сделать фотографии. В дальнейшем эти материалы могут помочь добиться возмещения материального ущерба со стороны коммунальных служб.
2
Слесарь, пришедший по вызову, констатирует протечку, но не предпримет никаких мер по ее устранению. Для того чтобы добиться ремонта кровли, необходимо подать заявление установленного образца на имя начальника районного ЖКХ. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках пострадавших жильцов. Оба экземпляра должны быть подписаны сотрудником, который принял заявление.
3
Через некоторое время после подачи заявления квартиру должна посетить комиссия из нескольких работников коммунальных служб. Члены комиссии подтверждают факт протечки, оценивают причиненный хозяевам материальный ущерб и составляют акт о наличии повреждений. В отличие от дефектной ведомости, акт о наличии повреждений не описывает сумму материального ущерба. В акте фиксируется только характер повреждений имущества, а также возможная причина аварии. В качестве независимых свидетелей можно привлечь соседей по лестничной площадке. Прежде чем подписывать документ, внимательно его изучите. Если вас не устраивает описание причиненного ущерба, вы имеете право не подписывать акт, пока комиссия не дополнит его недостающими подробностями. Помните о том, что второй экземпляр подписанного документа остается у владельца квартиры.
4
Чаще всего после заключения комиссии кровлю восстанавливают, а жильцам компенсируют материальный ущерб, согласно дефектной ведомости. Если же все попытки устранить причину и последствия аварии через вышестоящие инстанции были безрезультатными, а кровля не была отремонтирована, владелец квартиры имеет право обратиться в суд. Для судебного иска вам потребуются все акты и заявления на имя работников коммунальных служб, заключения комиссии, документы об оценке материального ущерба, а также фотоматериалы и видеоматериалы, доказывающие факт протечки и позволяющие наиболее полно оценить масштабы поврежденного имущества.

Совет 2: Куда установить навигатор

Казалось бы, еще совсем недавно автонавигатор увидеть можно было только на «крутых тачках», и многими тогда он воспринимался больше как роскошь. Сегодня этот полезный прибор на автомобиле становится обыденной вещью.
Выбор места установки автонавигатора в салоне автомобиля начните с выбора самого навигатора. Ведь у каждой модели, представленной сегодня на рынке, есть свои особенности. Во-первых, это размеры, которые не в последнюю очередь будут влиять на возможность размещения прибора в том или ином месте.Во-вторых, это особенности крепления. Изготовитель предусматривает по возможности несколько вариантов. Тем не менее, у каждого прибора есть и здесь свои отличия. В-третьих, необходимо учесть систему управления прибором. Удобна сенсорная функция, когда работать с прибором можно непосредственно через меню на экране. При другом варианте размещения доступнее будут клавиши на корпусе навигатора.В-четвертых, возможность подключения к источнику питания без нарушения внешнего вида приборной панели и нагромождения проводов. Как правило, это разъем прикуривателя.Важно при определении места учитывать и возможность попадания на дисплей прямых солнечных лучей. Хотя последние модели автонавигаторов оснащены антибликовым покрытием, что позволяет видеть четкую картинку даже в самую солнечную погоду. Еще немаловажная деталь. Автонавигатор работает, связываясь со спутниками. Сверху практически у всякого автомобиля имеется крыша, что препятствует прохождению сигнала. На некоторых современных «авто» установлены лобовые стекла атермальные, т.е. с обогревом. Такое стекло также препятствует прохождению навигационного сигнала. Выходит, что лучший вариант – это подключить ваш GPS-приемник к внешней антенне, расположенной на крыше автомобиля. Это обеспечит ему гарантированный прием сигнала в любых условиях.В связи с тем, что ставят сегодня навигатор на самые различные автомобили, порой с салоном не совсем предназначенным для размещения подобного прибора, некоторым автомобилистам приходится конструировать собственные системы креплений. Главное здесь, чтобы прибор помогал вам в пути, а не закрывал обзор. Нелишне подумать и о возможности быстрой съемки прибора, когда вы оставляете автомобиль на улице. Позарившись на навигатор, злоумышленники могут попытаться его похитить, повредив вашу машину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500