Инструкция
1
Трудовое законодательство не регламентирует способы оформления трансформации отношений между работником и работодателем в этом случае. На практике сложились несколько вариантов:

1) увольнение совместителя по его желанию и заключение с ним нового трудового договора с условием о том, что для него эта работа является основной;
2) перевод;
3) заключение дополнительного соглашения с изменением существенных условий трудового договора.

Первые два способа трудно признать правильными. В первом случае работник может не изъявить желание на увольнение, и это его право. Перевод же предполагает под собой изменение трудовой функции работника, а в рассматриваемой ситуации работник выполняет ту же трудовую функцию.
2
Получите от работника заявление на изменение условий трудовых отношений и трудовую книжку с записью об увольнении с основного места работы. Заявление составляется в свободной форме и подается на имя руководителя организации. В просительной части можно указать следующую формулировку: «Прошу внести изменения в Трудовой договор № 5 от «21» апреля 2011 года в части исключения условий о совместительстве и признании основным данного места работы».
3
Заключите с работником дополнительное соглашение о внесение изменений в трудовой договор. Суть данного соглашения заключается в прекращении статуса совместителя и признании работы основной. Также можно изменить условия оплаты труда и режим работы, ведь теперь продолжительность рабочего времени для данного работника не ограничена нормами трудового законодательства, регулирующими вопросы совместительства.
4
Издайте приказ о соответствующих изменениях. Приказ составляется в свободной форме и может содержать приблизительно следующую формулировку: «Признать работника Иванова Ивана Ивановича, занимавшего должность юрисконсульта на условиях совместительства, занимающим эту должность по основному месту работы с «25» апреля 2012 года».
5
На основании указанного приказа внесите запись в трудовую книжку. Существуют да варианта внесения записи в зависимости определенных условий:

1) Если есть запись о совместительстве и после неё стоит запись об увольнении с основного места работы, следует внести запись о том, что с определенного числа работа в такой-то должности стала для работника основной. В графе 4 делается ссылка на соответствующий приказ.
2) Если запись о совместительстве отсутствует, то сразу после записи об увольнении с основного места работы указывается полное наименовании организации и сокращенное (при наличии) в виде заголовка. Затем делается запись о принятии сотрудника на работу со дня начала работы в данной организации со ссылкой на соответствующий приказ.