Совет 1: Как плести из бисера для детей

Изготовление изделий из бисера – занятие очень увлекательное, а особенно если вы плетете что-то для детей. Чтобы оно не стало утомительным, важно правильно подобрать материал и организовать рабочее место.
Инструкция
1
Чтобы сплести какое-либо изделие для ребенка, прежде всего, решите, какой формы оно будет. Исходя из этого, выберите способ плетения изделия и займитесь разработкой орнаментальной композиции. На первых порах не беритесь за изготовление сложных изделий, которые собираются из большого количества деталей и с разной техникой низания.
2
Начните с простых изделий и ограничьтесь каким-либо одним способом низания. Приступая к бисероплетению, приобретите нити, на которые вы будете нанизывать бисер. Удобнее всего использовать капроновые нити, достаточно прочные при небольшой толщине, однако они очень скользкие и неупругие.
3
Если вы изготавливаете фигурки для детей, используйте медную проволоку, с помощью которой изделию можно придать любую форму. Можете также использовать латунную нить или леску. Для изготовления цветов и листьев используйте зеленую латунную проволоку, а для драгоценностей – нить из хлопка и крученую швейную нитку.
4
Работайте специальными бисерными иглами, они достаточно тонкие и будут легко проходить через отверстия в бисере. Подготовьте также пару ножниц, плоскогубцы, клей и специальную фурнитуру, в зависимости от того, какой вид изделия вы будете плести. Большое значение для плетения объемных изделий имеют правильно подобранные основы, каркасы или болванки.
5
Для круглых шкатулок, солонок, пасхальных яиц, ручек используйте деревянные болванки, которые можно приобрести в специальных магазинах. А для фенечек, браслетов, детских сувениров используйте основы круглой, шарообразной, прямоугольной и цилиндрической формы.
6
Непосредственно перед плетением проработайте эскиз или рабочий рисунок изделий для детей. Если не хватает фантазии, выберите готовые узоры в журналах или книгах.
7
Сплетите для ребенка игрушечную змею. Для этого наберите на проволоку или леску одну, а затем две бисеринки и продевайте через них нити навстречу, затем еще несколько раз по две. Продолжайте плести до тех пор, пока змеиный хвост не достигнет необходимой длины (примерно около 7-10 см). Теперь начинайте плести голову, для этого наберите два ряда по три бисеринки.
8
Затем следующий ряд – одна бисеринка другого цвета, например желтого – змеиный глаз, три обычные и еще один глаз. Далее наберите ряд из трех бисеринок и еще одну завершающую. Если вы плели змею на леске, спрячьте ее концы и подпалите их огнем спички или свечи. А если вы плели на проволоке, то из оставшихся концов скрутите змее раздвоенный язык.

Совет 2: Как плести игрушки из бисера

Бисероплетение – древнее искусство создания украшений и оформления одежды. Мастера, занимающиеся этим ремеслом, отличаются спокойствием, терпеливостью, аккуратностью и развитой мелкой моторикой – эти качества, наряду с эстетическим вкусом, развивает увлечение. Игрушки из бисера часто становятся первыми опытами мастеров, в особенности детей.
Вам понадобится
  • Бисер разных цветов и размеров;
  • Проволока;
  • Кусачки;
  • Мягкая ткань;
  • Емкости для хранения бисера.
Инструкция
1
Для плетения каждого животного существует определенная схема, а то и не одна. Поэтому, прежде чем начать работу, найдите соответствующие материалы и заготовки на специализированных сайтах. Ссылки на такие ресурсы указаны под статьей.
2
Найдя схему, приобретите бисер необходимых цветов. Строгое соответствие необязательно и даже не всегда возможно. Покупайте бисер близких оттенков или полностью замените цветовую гамму, если хотите создать что-то особенное.
3
В перерывах между работой убирайте бисер в плотно закрывающиеся баночки. Если он рассыплется, собирать его будет очень трудно, а стоимость качественного материала не позволит вам выбросить его просто так.
4
Во время работы ссыпайте бисер на мягкую ткань в несколько кучек, чтобы не перемешались. Некоторые используют для этого специальную пластиковую подставку из нескольких секций. С гладкой лакированной столешницы бисерины скатятся на пол или просто перемешаются друг с другом. К тому же на ткани легче захватывать новую бисерину: она не отскочит в сторону.
5
Не заменяйте проволоку на нитки или леску: металлическая проволока достаточно прочна, чтобы удержать форму готового изделия. В большинстве случаев реалистичность бисерного животного определяется не только цветом, но и формой тела. Кроме того, проволока позволяет обходиться без иголок.
Длина отрезка проволоки должна быть равна 50-70 см. При большей длине она будет скручиваться, ломаться и мешаться под руками. Выбирайте проволоку в тон бисеру или стального цвета. В таких случаях проволока менее заметна и не отвлекает внимание от самого изделия.
6
Первый ряд бисеринок (количество указано в конкретной схеме) набирается на середину проволоки. В работе будут задействованы оба конца, поэтому не оставляйте бисер на краю проволоки.
7
Делайте перерывы по 10-15 минут каждые полчаса. Бисероплетение связано с большой нагрузкой на глаза, в течение долгого времени приходится концентрироваться на мелких предметах на небольшом расстоянии от лица. Во время перерыва сделайте гимнастику для глаз, смотрите больше вдаль, чтобы не развить близорукость.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о бисероплетении

Совет 3: Как сделать снежинку из бисера

Из бисера можно сделать снежинки самых разнообразных форм, причем эта работа настолько простая, что с ней справится даже ребенок. А чтобы они выглядели как настоящие, используйте для плетения бисер разных размеров и стеклярус.
Вам понадобится
  • - 66 шт. круглого бисера №10 белого цвета;
  • - 24 бусинки белого цвета диаметром 4 мм;
  • - 6 бусинок белого цвета диаметром 7 мм;
  • - 24 шт. стекляруса белого цвета длиной 12 мм;
  • - вспомогательная бусинка контрастного цвета;
  • - тонкая проволока для бисероплетения серебристого оттенка;
  • - кусачки.
Инструкция
1
Отрежьте кусок проволоки длиной один метр. На один конец нанижите вспомогательную бусинку (она будет служить в качестве стопа для бусин при плетении), проденьте этот же кончик проволоки через нее еще один раз и затяните.
2
Далее плетите разными бусинками, нанизывая их в следующем порядке. Наберите на проволоку 1 трубочку стекляруса, 1 бисеринку, 1 бусину диаметром 4 мм, снова 1 бисеринка, 1 бусинка большего размера, затем опять 1 стеклярус, 1 бисеринку, 1 маленькую бусинку, 1 бисеринку, 1 трубочку стекляруса и 3 бисеринки. Пропустив 3 крайних детали, протяните проволоку в обратном направлении через стеклярус. Плотно притяните проволоку.
3
Нанижите на проволоку 1 бисеринку, потом 1 бусинку диаметром 4 мм, снова 1 бисеринку и 1 стеклярус. Проденьте проволоку через большую бусину, а потом через бисеринку, маленькую бусинку, вторую бисеринку и трубочку стекляруса. Так получится первый «лучик» снежинки.
4
Чтобы сделать второй «лучик», нанижите на проволоку бусины в следующем порядке: 1 стеклярус, 1 бисеринка, 1 бусинка, снова 1 бисеринка, 1 бусина большего диаметра, 1 трубочка стекляруса, 1 бисеринка, 1 маленькая бусина, 1 бисеринка, 1 трубочка стекляруса и 3 бисеринки. Конец проволоки проденьте через стеклярус в обратном направлении и притяните.
5
Чтобы закончить плетение второго «лучика», наберите на проволоку 1 бисеринку, 1 маленькую бусинку, снова 1 бисеринку и 1 стеклярус. Проденьте кончик проволоки через стеклярус в начале первого «лучика» будущей снежинки и плотно притяните нить.
6
Аналогичным образом сделайте 6 «лучиков» снежинки. Снимите вспомогательную бусину контрастного цвета. Конец проволоки протяните через последнюю трубочку стекляруса. Плотно притяните проволоку и скрутите кончики, сделав 3-4 витка. Лишнее аккуратно отрежьте. Расправьте снежинку руками, придавая ей симметричную форму.
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо стекляруса при плетении снежинки можно использовать бисер, нанизывайте его по 3-4 штуки, чтобы получились эффектные «лучики».
Совет полезен?
Прикрепите к снежинке петельку, сделанную из прочных ниток или тонкой проволоки. Теперь ее можно повесить на елочку или использовать в качестве брелка. Если прикрепить к снежинке из бисера дужки, получатся симпатичные сережки, которые станут стильным украшением новогоднего наряда. Соедините несколько снежинок между собой и прикрепите к ним застежку, так вы станете обладательницей шикарного «зимнего» колье.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500