Совет 1: Как заменить конденсаторы на материнской плате

Если ваш компьютер подключен к электросети напрямую, без использования блока бесперебойного питания, то нередки ситуации, при которых на материнской плате выходят из строя электролитические конденсаторы цепей питания. Диагностировать неисправность можно по вздутым верхним торцам. Произвести замену конденсаторов при отсутствии паяльной станции очень сложно, так как плата многослойная и перегрев чреват потерей всей материнской платы. Как быть в таком случае?
Вам понадобится
  • Паяльник с тонким жалом
  • Кусачки-бокорезы
  • Швейная игла
Инструкция
1
Удаляем вздувшиеся конденсаторы с материнской платы, предварительно разрезав их бокорезами на части.
2
Аккуратно выпаиваем и удаляем каждую ногу испорченной детали по отдельности.
3
Берем швейную иголку и аккуратно ковыряем застывший в металлизированных отверстиях припой, чтобы освободить отверстия для установки нового конденсатора. За счет своей мягкости, припой легко уступает железу иголки.
4
Пройдет нога или нет в освободившееся отверстие, можно замерять выпаянной ногой от старого конденсатора, предварительно сняв с нее остатки припоя.
5
Освободив таким образом от припоя все отверстия, вставляем новые конденсаторы и припаиваем их на место. Материнская плата отремонтирована.

Совет 2: Как включить изображение на компьютере

Монитор – это устройство, которое сообщает пользователю результаты вычислений центрального процессора. Понятно, что его неисправность делает работу невозможной. Отсутствие изображения на экране может быть вызвано многими причинами.
Инструкция
1
Обратите внимание на индикатор на передней панели монитора рядом с кнопкой Power. Если он не светится, возможно, монитор просто выключен или неисправен шнур электропитания. Нажмите кнопку включения, замените силовой кабель. Если ситуация не изменилась, скорее всего, есть неисправность в цепи питания монитора. Вам нужно обратиться к специалистам.
2
Если индикатор светится, но при включении компьютера не меняет цвет и яркость, а на экране появляется сообщение “No video signal”, возможно, проблема в интерфейсном кабеле. Отключите системный блок от электросети и замените кабель заведомо исправным (можете попросить на время проверки у знакомого). Отключать компьютер от питания необходимо, чтобы при подключении кабеля видеосигнала не произошло короткого замыкания на разъеме видеокарты.
3
При включении компьютера BIOS запускает тест устройств системного блока (POST). При обнаружении неисправности выдается комбинация звуковых сигналов, в зависимости от характера неполадки. Если вы слышите короткие и длинные «бипы», отключите системный блок от электропитания, отверните стягивающие винты и снимите боковую панель.
4
Выньте из слота видеокарту и платы ОЗУ, почистите ластиком контакты и поставьте назад. Включите компьютер. Если изображение не появилось, попробуйте взять на время у знакомых эти устройства. Обратите внимание, чтобы они поддерживались вашей материнской платой. Подключите монитор к интегрированной видеокарте (как правило, на современных материнских платах они есть).
5
Если эти манипуляции не помогли, осмотрите внимательно материнку. Возможно, на ней есть вздувшиеся или потекшие конденсаторы, поврежденные токопроводящие дорожки. Посмотрите, как после включения питания ведет себя кулер процессора. Если он начинает раскручиваться и тут же останавливается, проблема может быть в тех же вздувшихся конденсаторах на материнской плате или в неисправном блоке питания. Попробуйте найти на время заведомо исправный блок питания и подключите его к материнке.
6
Возможна ситуация, когда изображение на монитор выводится, но очень низкого качества. В «Панели управления» раскройте двойным щелчком узел «Система», перейдите во вкладку «Оборудование» и нажмите «Диспетчер устройств». Если возле значка видеоадаптера стоит желтый восклицательный знак, значит, на это устройство не установлен драйвер.
7
При помощи программ CPU-Z, Everest или SiSandra определите тип видеокарты. Зайдите на сайт производителя, скачайте драйвер и установите.

Совет 3: Как заменить вентилятор на блоке питания компьютера

Если в один прекрасный день из системного блока начали доноситься неприятные жужжания, а его температура стала очень высокой или признаки жизни кулера пропали вовсе, то возникает потребность в смене вентилятора. Как же осуществить замену, чтобы по неопытности не осложнить неисправность и не подвергнуть свою жизнь опасности?
Инструкция
1
Первым делом выключите компьютер от сети и отсоедините все кабели. Крестовой отверткой осторожно проведите по задней и боковой стенкам системного блока, чтобы освободить его от статического электричества. Снимите боковую панель системника. Затем отсоедините разъемы блока питания от других устройств, после чего аккуратно вытащите его. Открутите 4-5 шурупов крепления крышки. Затем выждите около 2 минут, чтобы конденсаторы разрядились.
2
От корпуса блока питания открепите крышку. Теперь открутите и вытяните вентилятор. Далее необходимо отрезать от кулера провода питания (в случае, когда на плате отсутствуют разъемы) или просто их отсоединить (при питании от разъемов). Теперь следует определиться со способом подключения вентилятора к электропитанию. Если на плате блока питания есть подходящие разъемы, то новый кулер остается только подсоединить.
3
В случае отсутствия разъемов на плате блока питания, можно провода от вентилятора подключить к разъему материнской платы PWR_FAN (тогда следует изолировать отрезанные вами концы проводов). Если же и на системной плате нет пригодного разъема, то следует отрезать от нового вентилятора провода питания.
4
После этого сделайте зачистку изоляции проводов от блока питания, а потом – от нового вентилятора. Затем скрутите их: красный к красному, а черный к черному. Далее обмотайте оголенные части проводов скотчем или изолентой, чтобы они не прикасались. Почти готово, осталось лишь собрать все составляющие с точностью до наоборот и запустить компьютер.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не спешите – малейшее неверное движение и материнская плата будет безнадежно испорчена.
Полезный совет
Все действия нужно производить с увеличительной линзой и хорошо осветив место работы.
Источники:
  • вздутые конденсаторы на материнской плате
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500