Совет 1: Какие вещества не должны присутствовать в детском шампуне

Детская кожа беззащитна перед воздействием токсичных веществ. Но действительно ли косметические средства из категории "детские товары" гарантируют безопасность здоровья малыша? Попробуем разобраться, каких ингредиентов детских шампуней стоит избегать, чтобы не нанести вред ребенку.
Из всех средств по уходу за ребенком шампуни вызывают наибольшее количество побочных эффектов. В их состав часто входят моющие вещества, раздражающие тонкую детскую кожу, химические ароматизаторы и даже канцерогены. Самыми нежелательными компонентами детских шампуней являются лаурет сульфат натрия, диэтаноламин, триэтаноламин, моноэтаноламин, кватерний-15, ДМДМ гидантоин, полиэтилен гликоль, пропилен гликоль и этилендиаминтетрауксусная кислота.

Лаурет сульфат натрия

Лаурет/лаурил сульфат натрия (sodium laureth sulfate/sodium lauryl sulfate) - это вещество раздражающего действия, способствующее образованию канцерогенных нитрозаминов. Несмотря на то, что его добавляют в средство для мойки машин и для химической чистки двигателя, это чуть ли не самый популярный ингредиент косметической индустрии. Согласно данным Американского колледжа токсикологии это вещество может стать причиной заболеваний глаз у детей. В результате проведенных исследований было обнаружено, что лаурет сульфат натрия опасен для иммунной системы человека; особенно это касается защитной функции кожи. Под воздействием данного вещества кожа может расслаиваться и воспаляться. А в сочетании с другими химическими веществами лаурет сульфат преобразуется в нитрозамины - опасный класс канцерогенов. В отчете Американского колледжа токсикологии говорится о том, что "лаурет сульфат натрия остается в человеческом организме в течение пяти дней, а продукты его распада оседают в клетках сердца, печени, легких и мозга".
Шампунь "без слез" имеет такой же pH, что и человеческая слеза, поэтому он не щиплет при попадании в глаз. Но нейтральный pH меньше раздражает кожу головы, поэтому стоит остановить свой выбор на нем, избегая попадания на лицо.

Диэтаноламин, триэтаноламин, моноэтаноламин

ДЭА, МЭА и ТЭА - это производные аммиака, вызывающие дисбаланс гормональной системы. Они преобразуются в нитраты и нитрозамины, которые могут стать причиной онкологического заболевания. Чаще всего в составе шампуней они указаны вместе с веществом-нейтрализатором, например кокоамид ДЭА (Cocoamide DEA) или лаурамид ДЭА (Lauramide DEA). Эти вещества опасны тем, что при постоянном их применении приводят к возникновению рака печени или почек.

ДМДМ гидантоин

Это вещество, как и имидазолидинилмочевина, часто используется в составе косметических средств в качестве консерванта. Оно относится к формальдегид-донорному типу веществ, способных образовывать формальдегид, который в свою очередь раздражает респираторные органы, вызывает кожные реакции и учащенное сердцебиение. Продукты распада формальдегида становятся причиной многих проблем со здоровьем, а именно болей в суставах, аллергических реакций, депрессии, боли в груди, ушных инфекций, хронической усталости и бессонницы. Тяжелые побочные эффекты от воздействия данного вещества включают также ослабление иммунной системы ребенка и даже возникновение раковой опухоли.

Пропилен гликоль

Это поверхностно-активное вещество является главным компонентов антифриза. То есть одно и то же вещество используется в промышленной индустрии и в производстве шампуней для детей. Пропилен гликоль разрушает клеточную структуру и легко проникает в кровоток. В Паспорте безопасности вещества есть предупреждение о том, что при работе с пропилен гликолем необходимо использовать защитную одежду, так как его контакт с кожей может вызвать нарушения работы мозга, печени и почек.

Кватерний-15

Кватерний-15 (quaternium-15) используется в качестве дезинфектора, антибактериального компонента детских шампуней. Как и гидантоин, он способен выделять формальдегид, о канцерогенных свойствах которого известно уже давно.
В 2011 году Johnsons&Johnsons под натиском мирового сообщества согласились убрать кватерний-15 и 1,4-диоксан из состава детских продуктов, хотя новая версия средств экспортируется лишь в некоторые страны Европы.

К сожалению, надпись "детский" не гарантирует безопасность использования продукта, поэтому стоит внимательно читать состав шампуней во избежание неприятных последствий для здоровья, а иногда и жизни вашего малыша.

Совет 2: Из чего должен состоять полезный шампунь

Чем больше в шампуне натуральных компонентов, тем он полезнее для волос. Природные масла и растительные экстракты помогают укрепить волосы, придать им блеск и сделать здоровыми.

Полезные вещества в шампуне

Согласно международной номенклатуре косметических ингредиентов, каждый компонент в шампуне имеет свое название. Благодаря этому хороший шампунь для волос можно выбрать, просто изучив состав. Необходимо знать, какие ингредиенты приносят пользу волосам.

Гиалуроновая кислота (Sodium hyaluronate) - этот компонент способствует увлажнению кожи головы. Он действует не только на поверхности кожи, но и проникает внутрь. Гиалуроновая кислота помогает небольшим ранкам заживать без образования тканей. Благодаря ей ткани быстрее регенерируются. Вещество делает кожу более мягкой и гладкой.

Sodium cocoamphoacetate - мягкое вещество, способствующее образованию пены. Благодаря ему шампунь не раздражает слизистую глаз. После мытья волосы укладываются гораздо легче. Кроме этого, после использования шампуня с этим веществом вам потребуется гораздо меньшее количество кондиционера для волос.

Гидролизованные протеины пшеницы (Hydrolyzed wheat protein) - это обработанные белки, имеющие небольшой размер и водорастворимую форму. Главное свойство белковых молекул - это разглаживание волос. Протеины пшеницы проникают вглубь волос и укрепляют их. Они способны заполнять пустоты в волосах.

Panthenol или провитамин B5 оказывает на волосы прекрасное увлажняющее, смягчающее и питательное действие.

К природным компонентам в шампуне относятся питательные масла. Они смягчают волосы и насыщают витаминами. Масла создают на поверхности волоса защитную пленку. Это помогает им пережить агрессивное воздействие окружающей среды.

Если волосам не хватает блеска, выбирайте шампуни с коллагеном либо с кератином. Эти вещества возвращают волосам здоровое сияние. Они создают на волосах защитный слой, который удерживает естественную влагу.

Учтите, что ингредиенты в шампуне указываются в порядке уменьшения их массовой доли. То есть вначале идут вещества, которые присутствуют в средстве в большом количестве. А в конце списка указываются вещества, содержание которых в шампуне не столь велико.

Нежелательные компоненты в шампуне

К сожалению, в шампунях первыми в списке часто идут вещества, которые наносят вред волосам.

Так, минеральное масло - это нефтепродукт. Он закупоривает поры кожи. Из-за этого возникает перхоть, себорея или дерматит.

Propylene glycol - увлажняющий компонент, который способствует появлению аллергической реакции.

Sodium lauryl/laureth sulphate: даже в небольшой концентрации (3-5%) может вызвать сильнейшее раздражение на коже. Часто это вещество является причиной сыпи и перхоти. Оно плохо влияет на глаза.

Парабены - стабилизаторы-консерванты. Доказано, что они могут стать причиной гормонального расстройства и рака груди.

Формальдегид (Formaldehyde) - канцерогенное вещество. Содержит токсины и яды. Формальдегид проникает вглубь кожи, накапливается там, а после вызывает проблемы со здоровьем.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт www.naturalhealthway.com. Статья "10 самых нежелательных ингредиентов косметических средств"
  • Сайт Ассоциации по защите окружающей среды Новой Шотландии. Раздел "Уход за ребенком".
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500