Инструкция
1
Осознайте свой недостаток. Если коллеги или друзья постоянно делают замечания о сути дела или спрашивают, что вы хотели сказать - это тревожный сигнал. Если ответы на чьи-нибудь вопросы занимают много времени, нужно бороться с болтливостью. Понять этот недостаток можно, проведя небольшой эксперимент. Запишите речь на диктофон, а потом тщательно проанализируйте. Перепишите все на бумагу, зачеркните междометия, вводные слова, слова-паразиты. Уберите фразы, которые не влияют на смысл текста, и слова, которые можно было вообще не произносить. Сравните получившуюся речь с первоначальной и поймете, чего нужно добиться.
2
Заранее продумывайте фразы, тексты, монологи, будь то разговор с другом, деловая встреча или доклад. Не нужно заучивать все слово в слово, просто составьте на бумаге или в голове структуру и не отступайте от нее. Составляя речь, начните с главного. Когда человек говорит издалека, слушатели отвлекаются и могут упустить важный момент. Старайтесь даже в диалоге сначала продумывать лаконичный ответ в голове.
3
Учитесь выражать мысли кратко. Проделывайте такое упражнение: прочитайте небольшой текст и постарайтесь передать его смысл одним предложением. Попробуйте сократить его до минимума, оставить только необходимые слова. Регулярно тренируйтесь так и вскоре будете формулировать мысли более кратко.
4
Постарайтесь решать большую часть деловых вопросов с помощью электронной почты. Как правило, написанная мысль получается емкой. Начните экономить деньги, которые тратите на телефонную связь. Пополняйте счет меньшими суммами, чем обычно, и постепенно научитесь звонить и говорить по делу. Попросите друзей или коллег ставить вам временные рамки на рассказы и описания каких-нибудь событий.
5
Научитесь слушать. Болтливые люди обычно слышат только себя и поэтому часто перебивают. Не допускайте прерывания собеседника, вслушивайтесь в его слова. Отвечайте кратко, но задавайте больше вопросов. Они показывают вашу заинтересованность в теме разговора и дают возможность высказаться другому человеку.
6
Как только замечаете, что вас не слушают, прекращайте говорить. Не ввязывайтесь в чужой разговор, даже если очень хочется. Это признак невежливости. Некоторые считают болтливость качеством, присущим только глупым людям.