Совет 1: Сколько времени человек может прожить без сна

Сегодня сон – огромная ценность, которой так часто не хватает. Ритм современной жизни накладывает свой отпечаток на распорядок дня, и многие люди вынуждены отказываться от отдыха, оставляя эти часы в пользу учебы или работы. Не удивительно, что их волнует вопрос, как долго человек может продержаться без сна и нанесет ли это вред здоровью.

Среднестатистические данные

Установить, сколько можно просуществовать без сна, достаточно тяжело, так как даже у взрослых здоровых людей это значение может варьировать. В среднем добровольцы, которые соглашались испробовать на себе популярную в Средние века пытку – лишение сна, демонстрировали результат в 4-5 суток.

Однако сложности у испытуемых начинались уже после первой бессонной ночи. Люди постоянно чувствовали желание прилечь. Со временем симптомы ухудшались. У добровольцев появлялись вначале слуховые, а затем и зрительные галлюцинации. Менялся гормональный фон, ухудшалась память. Подопытных раздражали яркие цвета, их речь становилась невнятной, они постоянно ощущали сильную слабость.

На четвертые-пятые сутки подобных марафонов начинают разрушаться клетки головного мозга, и на этом этапе исследования прекращались, ведь в противном случае людям может быть нанесен непоправимый вред.
Участники эксперимента обычно проводят свои бессонные часы в компаниях друзей. По их отзывам, если бы приятели не давали им уснуть, они бы сдались уже на вторые-третьи сутки.

Книга рекордов Гиннеса

В книгу рекордов Гиннеса записаны имена людей, которым удалось установить рекорд по количеству бессонных ночей. Первым в ней упомянули американца Ренди Гарднера. Ему удалось продержаться без сна 11 суток, однако в дальнейшем его показатель превзошел другой американец – Роберт Мак-Дональдс. Организм этого человека оказался настолько выносливым, что позволил тому не спать 19 суток. Однако после этого создатели книги рекордов отказались вносить новые бессонные победы, чтобы люди не подвергали свое здоровье неоправданному риску.
Здоровью ни Гарднера, ни Мак-Дональдса не был нанесен серьезный вред. Проспав после эксперимента 14-15 часов, они вновь стали чувствовать себя нормально.

Очевидное-невероятное

Впрочем, известны и вовсе невероятные истории о людях, способных не спать годами. К примеру, такой особенностью обладает Тай Нгок, проживающий во Вьетнаме. После того как он переболел лихорадкой, у него началась бессонница, которая длится уже 38 лет. Другой его соотечественник бодрствует несколько меньше – 27 лет. Однажды Нгуен Ван Кха, закрыв глаза, почувствовал сильное жжение и увидел языки пламени. С тех пор вьетнамец в буквальном смысле ни разу не сомкнул глаз.

А вот у англичанина Юстаса Бернетта не наблюдалось никаких патологий. Однажды вечером он просто понял, что, несмотря на поздний час, спать ему не хочется. И с тех пор вот уже 56 лет, в то время как его домочадцы видят сны, он, по его словам, разгадывает кроссворды.

Совет 2: Сколько человек может прожить без сна

Существует твердая уверенность, что человек не может жить без воздуха, воды, пищи и сна. С каждым годом все больше проводится экспериментов, так ли в действительности невозможно существование без этих условий. Доказано, что в среднем, без воздуха можно протянуть около полутора минут, без воды примерно 5 дней, без пищи - не более двух месяцев. А без сна каждый человек может обходиться разное время.

Для чего нужен сон

Организм человека устроен таким образом, что ему необходима постоянная смена циклов бодрствования и сна. Во сне проходит почти треть жизни. Сон необходим для восстановления жизненных сил и затраченной энергии. Бессонница мучительна для любого живого организма. Еще в древнем Китае существовала казнь бессонницей. Организм человека доводили до полного истощения, не давая ему отдыха.

Сон является основным показателем психического здоровья. Человек, имеющий возможность спать 7-8 часов в сутки, является полноценным членом общества. Люди недосыпающие или спящие большее количество часов, как правило, чувствуют себя вялыми и несобранными. Только представьте, одна бессонная ночь снижает работоспособность на 30%, две подряд уже на 60%. Пять и более бессонных ночей способны заметно подорвать психическое здоровье.

Научные эксперименты или «не спящие добровольцы»

В 1965 школьник Ренди Гарднер поставил рекорд, не спав в течение 11 дней. Первые сутки подросток чувствовал себя вполне естественно. Через пару дней у него начались головные боли. Также стали проявляться первые признаки болезни Альцгеймера, то есть потери памяти. Ближе к концу эксперимента у школьника начался тремор рук и сильные галлюцинации. Он не мог концентрироваться и выполнять даже простейшие задачи. Эксперимент был прекращен.

Позже, по неподтвержденным источникам, неким мужчиной был установлен срок без сна в 28 дней.

Мировой рекорд по времени, проведенному без сна, принадлежит некому Роберту МакДоналду, который сумел обойтись без отдыха и без специальных возбуждающих средств в течение 18 дней и 21 часа. Однако учеными установлено, что этот случай скорее исключение из общих правил, так как средний период без сна и особого вреда для здоровья составляет всего 3-5 дней.

Жизнь без сна

Безусловно, она невозможна. Через несколько суток начинается необратимое изменение общего гормонального фона. По прошествии 5-7 дней клетки головного мозга, не выдерживая нагрузки, начинают разрушаться, что может привести к необратимым последствиям.

Ученые говорят о том, что при сильных перегрузках организм способен на так называемый «поверхностный сон», то есть человек вроде не спит и выполняет свою работу, но часть мозга при этом дает себе возможность передохнуть.

Конечно, эксперименты с бессонницей крайне опасны, и не стоит искушать свой организм пробами поставить рекорд. Для полноценной жизни и крепкого здоровья обязательно давайте себе отдых и нормальный сон.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500