Совет 1: Сливовое варенье с киви

Очень вкусное варенье. Съедается всегда быстро. А бутерброды с этим вареньем просто тают во рту.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 1 килограмм слив (не чернослив), 6-7 штук киви, 1 килограмм сахара.
Инструкция
1
Сливу необходимо тщательно промыть водой, удалить все косточки. Киви очистить от кожуры и нарезать небольшими кружочками, толщиной примерно 4 - 5 мм.
2
Готовую сливу уложить в кастрюлю и засыпать сахаром. Оставляем на 30 минут.
3
Теперь, когда слива настоялась, ее нужно сварить. Поставить кастрюлю на огонь, довести до кипения и варить 7 минут постоянно помешивая.
4
Снять с огня, остудить. Добавить подготовленное киви и варить на среднем огне 10 минут. Разложить готовое варенье по банкам и плотно закрыть крышками.

Совет 2: Как приготовить черноплодное варенье со сливами

Вкус черноплодного варенья невозможно спутать ни с каким другим лакомством – он отличается особенной терпкостью. Многие ценители предпочитают протирать ягоды рябины (аронии) насыщенного темно-рубинового цвета с сахаром и не смешивать ее ни с какими другими плодами. Однако не все любят послевкусие, которое вызвано большим количеством дубильных веществ. Можно смешать черноплодную рябину со сливами и приготовить оригинальное кисло-сладкое варенье.
Вам понадобится
    • 300 г слив;
    • 500 г черноплодной рябины;
    • 1 кг сахара;
    • 2,5 стакана отвара рябины.
Инструкция
1
Для черноплодного варенья со сливами подберите самые крупные плоды аронии и сорт сливы с легко удаляемой косточкой. Ягоды тщательно промойте в проточной воде и обсушите на решете. Каждую сливу аккуратно разрежьте пополам по бороздке на плоде и удалите семена. Затем наколите зубочисткой или кулинарной шпажкой. Если этого не сделать, сливы будут дольше готовиться, а более мелкая рябина переварится.
2
Аронию рекомендуется быстро пробаланшировать, чтобы дезинфицировать и размягчить сырье, но при этом максимально сохранить витамины и вкусовые свойства продукта. Погрузите плоды в кипящую воду на 3-5 мин, затем дайте жидкости стечь.
3
Добавьте в слитый отвар сахарный песок из расчета 800 г на 2,5 стакана жидкости и размешайте до полного растворения сладких кристаллов. Потом доведите раствор до кипения, не забывая постоянно помешивать.
4
Кипятите сладкую жидкость на медленном огне в течение 2-3 минут. После этого ее следует отфильтровать через кусок чистого и отглаженного фланелевого полотна или марли, сложенной в несколько раз. Доведите воду до кипения – и сироп для варенья готов.
5
Чтобы черноплодная рябина и слива не разварились, сохранили свои полезные свойства и при этом хорошо пропитались сладостью, используйте способ многократной варки. Положите в кипящий сироп 300 г слив и 500 г аронии, выключите огонь и накройте емкость чистой деревянной разделочной доской и махровым полотенцем.
6
Оставьте плоды пропитываться сахаром часов на 10. Потом всыпьте в выстоявшуюся ягодную смесь еще 2 стакана сахарного песка, вновь доведите варенье до кипения и оставьте без огня под крышкой на 8 ч.
7
Теперь варенье можно варить на медленном огне до полной готовности, помешивая деревянной ложкой или лопаткой. Не забывайте снимать выделяющуюся пену – если этого не сделать, лакомство будет храниться недолго.
8
В готовом черноплодном варенье со сливами плоды должны равномерно распределиться в сиропе, а сама сладкая жидкость должна быть вязкой (не растекаться по тарелке).
9
Расфасуйте заготовку в подогретые и высохшие банки, накройте их прокипяченными крышками из жести и неплотно укупорьте. Нагрейте в большой кастрюле воду до 70оС и поставьте в нее тару с вареньем так, чтобы уровень жидкости был на 2-3 см ниже горлышка.
10
Накройте кастрюлю крышкой и пастеризуйте банки в течение 10 мин при температуре 90оС. Наконец, плотно закройте тару закаточным ключом – варенье из аронии и слив простоит свежим всю зиму.
Обратите внимание
Продукты из черноплодной рябины выводят из организма вредные вещества, нормализуют работу кишечника и помогают работе сердечно-сосудистой системы. Сливы обладают противосклеротическим действием и укрепляют капилляры. Однако те и другие ягоды содержат органические кислоты (щавелевую, лимонную, яблочную и другие), поэтому противопоказаны при обострениях язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. При гастрите с повышенной кислотностью лакомиться черноплодно-сливовым вареньем можно, но в умеренных количествах и вне стадий обострения.
Видео по теме
Полезный совет
При варке варенья или джема нужно правильно выбирать ложку, которой вы будете помешивать свои сладкие заготовки. Она должна быть только деревянной. Металлические ложки могут сильно испортить вкус варенья.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500