Совет 1: Готовим терпуг

Многие люди любят морскую рыбу, но из всего разнообразия предпочитают терпуг за высокие вкусовые качества. По вкусу эта рыба напоминает лосося или палтуса. Способов приготовления кулинарных изысков из терпуга очень много, одним из вариантов является запекания в духовке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для приготовления этого изысканного по вкус блюда вам понадобится:
  • 1. Майонез – 100 грамм,
  • 2. Соль и обязательно молотый черный перец по вашему вкусу,
  • 3. 0.5 чайных ложки сушеного укропа,
  • 4. На кончике ножа такие приправы как куркума и карри,
  • 5. Много репчатого лука, не менее 10 штук.
Инструкция
1
Для начала необходимо приготовить маринад: в кипящую воду (приблизительно пол-литра) высыпать такие ингредиенты как соль, перец, укроп, добавить приправы, а затем его нужно остудить до комнатной температуры.
2
Пока вода закипает можно разделать рыб: брать чешую и обрезать плавники, удалить все внутренности.
3
После того как маринад остыл, кладем в него терпуг и оставляем там на 2 часа.
4
Лук необходимо нарезать либо кольцами, либо полукольцами.
В это время можно же поставить разогреваться духовку.
5
Берем сотейник и наливаем в него растительное масло, чтобы на нем обжаривался приготовленный лук.
6
После того как терпуг пролежит в маринаде и пропитается им, можно вынуть рыб и дать лишней жидкости с него стечь, а затем положить поверх лука.
Духовка должна быть разогрета до 220 градусов, время запекания – 30 минут.

Совет 2: Питательная рыба - окунь-терпуг. Польза и ценные свойства

Окунь-терпуг, или зубастый терпуг, – морская ценная промысловая рыба. Ее мясо является источником белка с пониженным содержанием жиров, для него также характерно богатое содержание витаминов и минералов.
Терпуг поступает в продажу в замороженном виде, а если торговая точка расположена близко к местам промысла, он может быть и охлажденным. У свежего терпуга мясо имеет оттенок зеленоватый или желтоватый, что настораживает некоторых покупателей.

Способы употребления рыбы

Приготовить терпуга можно самыми разными способами. Рецепты достаточно просты. Терпуг великолепно походит для приготовления ухи, его можно поджарить или засолить, закоптить, замариновать или добавить в салат. Из терпуга выпускают вкусные консервы. Эту рыбу легко чистить – костей в ней мало, кожа легко отходит.

Вкусным и питательным получается копченый терпуг. Чаще всего для этого берут замороженную рыбу. Ее надо разделать, натереть солью и специями. Горячее копчение дает вкусное и ароматное мясо – оно отлично подойдет и для добавления в салаты, и как самостоятельная закуска. Терпуг может быть приготовлен и как диетическое блюдо – для этого его надо запечь, приготовить на пару или с применением аэрогриля.

При употреблении в пищу терпуга следует иметь в виду, что морская рыба в некоторых случаях вызывает индивидуальную непереносимость. Она может проявиться в аллергических реакциях, что не особенно приятно.
Терпуга, приготовленного в духовке, не рекомендуется есть людям с заболеваниями почек и язвенной болезнью.

Пищевая ценность терпуга

В среднем филе одного терпуга весит примерно 300 г. В нем содержится 330 калорий, большая часть которых приходится на белок и совсем немного – на жиры. Рыба терпуг является прекрасным источником витаминов В6, В12. Половина филе терпуга, прошедшая тепловую обработку, сохраняет суточную дозу второго витамина и примерно четверть первого. Также, съедая половину филе, человек получает дневную норму селена и половину нормы фосфора.

В состав терпуга входят и много других полезных веществ:
- фолаты;
- тиамины;
- никотиновая и пантотеновая кислоты;
- рибофалвин;
- витамин А;
- калий;
- магний;
- натрий;
- цинк.
По своим вкусовым характеристикам окунь-терпуг не уступает такой рыбе, как палтус или лосось.

Польза окуня-терпуга

Основная польза при употреблении в пищу мяса терпуга заключается в содержании в нем большого количества нужных человеческому организму веществ. Каждое из них важно по-своему.

Никотиновая кислота – ниацин – влияет на высвобождение энергии из жиров, углеводов и белков. Также она отвечает за здоровье кожи, деятельность ЖКТ и нервной системы. Фосфор – непременный компонент клеток, который очень важен для зубов и костей. Он вместе с натрием и калием поддерживает кислотно-щелочной баланс, помогает регулярному сердцебиению, нервной проводимости и сокращению мышц. Витамин Е и селен выступают как антиоксидант, обеспечивая клеткам защиту, помогая работе щитовидной железы, функционированию иммунной системы.

Калорийность терпуга может меняться в зависимости от способа приготовления. Благодаря этому данная рыба очень подходит для употребления в пищу тем людям, кто соблюдает диету и следит за своим весом.
Полезный совет
Не переживайте по поводу большого количества репчатого лука, от этого вкус терпуга будет только лучше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500