И первое время обычно все бывает легко и просто. Ребенок с интересом ходит в школу и выполняет все задания. Но программа становится сложнее от урока к уроку. Домашние задания превращаются в каждодневную рутину, отнимая драгоценное время от игр и развлечений. Это часто отражается на учебе, успеваемость снижается, ребенок и родители расстраиваются. В итоге это может привести как к полной потере интереса к учебе, так и к проблемам в отношениях ребенка с родителями.

Родителям не стоит в данном случае винить ребенка или учителя в неудачах. Очень важно помочь ребенку приспособиться к новым условиям. Домашние задания ни в коем случае не должны стать наказанием для ребенка. Возможно, что ребенку понадобятся несколько перерывов во время его выполнения. Не стоит ругаться и бороться с этим. Это нормально для детей младшего школьного возраста. Они быстро утомляются и нужна смена деятельности. Лучше оговорить с ребенком время отдыха. Также не стоит время отдыха проводить, сидя перед телевизором или за компьютером. Лучше, если ребенок проведет это время активно, на свежем воздухе или хотя бы просто с игрушками. Можно приучить ребенка к гимнастике для глаз и легкой двигательной разминке. Упражнения можно легко найти в интернете.


Необходимость и полезность домашней работы должна объясняться ребенку, а не ставиться перед ним в качестве неопровержимого факта. При этом нужно помнить, что одного объяснения ребенку может быть недостаточно, и через неделю понадобится повторная беседа на эту же тему. Главное, не терять самообладание, разговаривать с ребенком спокойно, не отмахиваться от его вопросов и возражений.

Поведение и работа на уроках тоже очень важны для успешной учебы. Если с этим возникают проблемы, то необходимо поговорить с учителем. Но не для того, чтобы предъявить ему претензии, а с целью выяснения проблем ребенка. Из-за чего конкретно возникают проблемы: он легко отвлекается, или невнимательно слушает, или его больше занимает общение с кем-то из одноклассников. В зависимости от условий в каждом случае следует действовать индивидуально. Можно попросить совета у учителя или школьного психолога, если такой имеется.