Совет 1: Как успокоить ребенка

Дети обычно радуют своих родителей, однако от детских капризов и истерик никто не застрахован. Успокоить плачущего ребенка довольно сложно, поскольку логичных доводов он еще не понимает, а идти на уступки буквально во всем – это не выход. Так какие же меры можно принять в подобной ситуации, чтобы и мать, и ребенок смогли сохранить свои нервные клетки?

Причины плача ребенка

Если ребенок склонен к тому, чтобы постоянно ныть, нужно понимать, что это определенный этап его развития. Таким образом он прощупывает слабые места в родительском воспитании, чтобы в дальнейшем манипулировать родителями. Потому четкие рамки поведения необходимо устанавливать еще с младенческого возраста, не нарушая их даже после подрастания малыша.

Спать нужно ложиться в определенное время, есть положенную пищу, в обществе вести себя прилично и так далее – это обязательные правила воспитания ребенка.

При этом все-таки нужно помнить, что маленький ребенок не может совладать со своими желаниями и эмоциями. Если его каприз не выполняется, он страдает абсолютно искренне – но потакать его прихотям все равно нежелательно, ведь в итоге можно получить чрезмерно разбалованное дитя, которое будет истерить по малейшему поводу. Обычно дети плачут и кричат с целью привлечения к себе внимания, поэтому следует задуматься – а может, ребенок просто недополучает его от вас?

Как прекратить детскую истерику

Если ребенок падает на пол, плачет, стучит ногами и всячески пытается обратить на себя внимание, в первую очередь не стоит делать страшное лицо и грозить ему немедленным наказанием. Это может настроить ребенка против вас и тогда ничего хорошего уж точно не получится. Постарайтесь переключить внимание плачущего ребенка на что-нибудь другое, поговорите с ним, приласкайте, попробуйте рассказать его любимую сказку, поставив его на место какого-нибудь героя из этой сказки.

Вместе с тем не нужно обещать малышу незамедлительно выполнить любой его каприз – это покажет ребенку, что хозяин ситуации здесь не вы, а он.

Если ребенок игнорирует ваши попытки успокоить его, просто не обращайте внимания на истерику, а еще лучше – выйдите из комнаты. Лишившись зрителя в виде вас, ребенок быстро успокоится и забудет о своих капризах. Если малыш плачет от усталости, голода, перевозбуждения или эмоционального перенапряжения, его необходимо успокоить и побыть с ним, пока он не придет в себя. В этом случае оставлять ребенка наедине с его проблемами недопустимо и преступно. Также дети часто капризничают после болезни, помня, что родители жалели их и давали больше ласки, когда они плохо себя чувствовали. Поэтому нужно с пониманием относиться к детским истерикам и четко понимать, где нужен пряник, а где лучше выйти из комнаты и переждать бурю с чашкой чая на кухне.

Совет 2: Как успокоить ребёнка, когда он плачет

Мама – самая важная и самая сложная профессия на свете. У вас нет выходных, перерывов на кофе и больничных, вы трудитесь ежедневно и ежеминутно. Мама справится со всем, но когда ребенок плачет, даже она готова опустить руки. Малыш заходится от крика и слез, а вы не можете это прекратить. Нервы сдают, вы начинаете злиться и уже готовы сорваться. Постойте, а вы пробовали его успокоить? Не повысить голос и наказать, а именно успокоить? Сделать это можно следующим образом.
Вам понадобится
  • Энциклопедия по уходу за ребенком, комнатный фонтанчик, игрушки, домашние питомцы.
Инструкция
1
Если ребенок плачет, значит, на то есть причина, а вот насколько она серьезная – мокрый подгузник или желание укусить за ухо кота, это решать уже вам. Чтобы успокоить малыша, попробуйте по порядку устранить причины возможного плача.
2
Ребенок мокрый – пора менять пеленки. Даже если в роддоме вам сказали, что пеленать нужно каждые 2-3 часа перед кормлением, это совсем не означает, что малыш «сделав свои дела», должен тихонько ждать следующей смены подгузника.
3
Малыш голоден – груднички быстро устают, поэтому могут засыпать прямо на середине кормления, не наевшись. В этом случае удобно кормить малыша по требованию. Чтобы узнать, хватает ли малышу молока, проведите тест на «мокрые пеленки».
4
Ребенок хочет спать. Перевозбужденный кроха не может сразу заснуть, хотя и сильно этого хочет. Проявите терпение и постарайтесь его укачать. В такой ситуации помощниками станут спокойная тихая музыка или журчащая вода – комнатный фонтанчик или тонкая струя напора воды в ванной. Напевайте колыбельную, можно даже слегка вальсировать, убаюкивая дитя. Больше гуляйте на свежем воздухе и хорошо проветривайте помещение, где спит ребенок.
5
Если грудничок плачет во время купания, прогулок, переодевания, возможно, первый опыт этих процедур был неудачен. Ребенок боится и ощущает дискомфорт. Создайте благоприятные условия, погладьте, говорите ласковые слова, все движения пусть будут мягкими и плавными. Первые дни новорожденного можно опускать в ванночку вместе с пеленкой, так проще привыкнуть к смене температурного режима. Иногда детки плачут на улице, не любят находиться в коляске. Сначала выносите ребенка на руках, укачивайте и кладите в коляску, так он привыкнет и перестанет бояться.
6
Проверьте, не замерз или не перегрелся малыш. Это тоже является причиной плача. Неопытные мамы все преувеличивают и вместо одной распашонки одевают две – на всякий случай.
7
Если все вышеописанные причины неуместны, вероятно, малыш ощущает боль. Это и колики, и температура, и простуда, и прорезывание зубов. В этом случае проконсультируйтесь со своим педиатром. Не стоит заниматься самолечением.
8
Чтобы успокоить ребенка, когда он ударился или испугался, воспользуйтесь следующими советами:

• Возьмите на руки и смените обстановку, унесите в другое помещение, подойдите к окну, погладьте, пожалейте.

• Рассмешите ребенка – пощекочите, поносите «самолетиком».

• Покажите любимую игрушку или домашнее животное, полугодовалые детки очень любят «двигающиеся игрушки».

• Если малыш набил шишку – подуйте, для деток это настоящий восторг, а заодно накажите «обидчика», который виноват.
9
Подросший ребенок настоятельно требует именно то, что ему нельзя. Воспользуйтесь фантазией, сын хочет хрустальный бокал – предложите пустую пластиковую бутылку, пытается залезть в вашу шкатулку – дайте большую пустую коробку и спрячьте в ней игрушки. Это нужно делать очень быстро, импровизация сможет вам помочь в любой ситуации.
Обратите внимание
Использование фразы «я куплю тебе все, что ты хочешь» возможно лишь в самых крайних случаях. У детей очень быстро развивается интерес к покупкам.
Совет полезен?
Читайте книги по воспитанию и уходу за детьми, посещайте интернет-форумы для родителей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500