Совет 1: Как сделать костюм колобка

В сказке у колобка нет ни рук, ни ног, ни даже туловища. Это просто шарик из теста, который катится по дорожке, встречает разных зверушек и поет им песенки. Для кукольного театра именно такой колобок и нужен, и сделать его можно из обычного мяча. А вот для сюжетно-ролевой игры или спектакля, где играют настоящие актеры, нужен костюм, который создавал бы нужный образ, но при этом не стеснял бы движений. Сделать его можно из желтой ткани.

Круглый жилет

Ткань нужна легкая, непрозрачная и хорошо драпирующаяся. Больше других подходит желтый флис. Чтобы сшить круглый жилет, вам еще понадобятся:
- синтепон на стеганой подкладке;
- полиэтиленовая лента;
- бумага;
- карандаш;
- принадлежности для шитья.

Снимите мерки. Вам нужно знать длину жилета от шеи до линии бедер и обхват талии. Обе мерки умножьте на 2. Начертите прямоугольник по этим меркам. Жилет должен быть выпуклым, поэтому понадобятся выточки. Короткие стороны разделите пополам и соедините отметки. Длинные стороны разделите на 3 равные части, соедините точки, лежащие друг напротив друга. По этим линиям разметьте выточки справа и слева, сверху и снизу. Выкроите 2 детали из синтепона. Сшейте обе детали, чтобы получилась безрукавка, то есть оставьте отверстия для головы и для рук.

Примерьте жилет, подгоните его по фигуре, наметьте линии, по которым будет пришиваться полиэтиленовая лента. Пристрочите ленту. Купить ее, а иногда даже и просто попросить, можно, например, в мебельном магазине. Внутренний слой у вас готов. Выкроите верхнюю часть жилета, подгоните по внутреннему слою, стачайте выточки. Вверху и внизу сделайте кулиски, вставьте резинку. Сшивать слои вместе не обязательно. По этому же принципу можно сшить круглый жилет и для других персонажей – например, для обычной черепашки или черепашки-ниндзя.
Под жилет наденьте желтую футболку или водолазку. На самом жилете можно сделать личико колобка – аппликацией.

Шапочка

Сшейте из желтой ткани шапочку. Больше всего подходит круглая тюбетейка. Шить лучше из хлопчатобумажной или льняной ткани. Шапочку нужно украсить косичками – колосками. Их можно связать крючком из очень толстой пряжи или желтого синтетического шпагата, а также сплести из полосок ткани. Длинную косу пришейте по низу шапочки, а короткие должны свисать. Головной убор можно сделать и из бумаги, и совсем не обязательно в виде шапочки. Достаточно желтой бумажной полочки с нарисованным на ней колоском.
Можно ограничиться одной длинной толстой косой, пришитой по периметру шапочки.

Лапти

Колобок – деревенский житель, и обувь у него должна быть соответствующая. Плести настоящие лапти – дело довольно долгое и требует некоторых навыков. Поэтому сплетите или свяжите длинную желтую косичку. Сшейте бахилы, а косичку нашейте спиралью на верхнюю поверхность. Слои должны ложиться вплотную друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Костюм готов, осталось подобрать подходящее по цвету трико или эластичные велосипедные штанишки.

Совет 2: Как сделать лапти

Лапти – низкая обувь, распространенная в старину на Руси. Их изготавливали из лыка таких деревьев, как липа и вяз. Подошву для прочности подплетали веревкой, лозой или подшивали кожей. Привязывали лапоть к ноге шнурками, которые также скручивали из того же лыка, которое использовали при изготовлении самих лаптей. Однако лапти не забыты, и в наше время их также продолжают плести, но не для повседневной носки, а из интереса.
Инструкция
1
В качестве материала используйте лыко, которое заготавливают из коры молодых лип. Для лаптя понадобится четыре полоски лыка. Сначала нужно сплести задник и стельку. Возьмите две полоски в левую руку и две - в правую руку. Переплетите их между собой на середине длины. Верхние концы полосок проденьте вниз.
2
Загните и переплетите оставшиеся верхнюю левую и правую полоски. Переверните получившийся задник лаптя. Найдите с обеих сторон две средние полоски лыка. Заплетите поочередно углы с левой и правой сторон между двумя средними полосками лыка. Начните плести подошву лаптя.
3
Крайнюю верхнюю полоску загните слева и проплетите. Затем справа проплетите одну полоску. Теперь займитесь второй полоской слева и также справа до тех пор, пока не проплетете 5 полосок. Переверните заготовку.
4
Определите, какой лапоть изготавливаете первым - левый или правый. Для левой ноги выберите крайнюю верхнюю полоску-поясок справа, для правой ноги - слева. Для лаптя левой ноги заплетите угол с правой стороны. Переверните и проплетите полоску-поясок далее между другими полосками. Начните плести верх носка лаптя.
5
Переплетите первые полоски верха носка лаптя. Проплетите по три полоски с каждой стороны. Загните и переплетите первую полоску среднего уровня наружу лаптя к подошве. Далее переплетите полоску-поясок на подошве лаптя.
6
Загните и переплетите вторую и последующие полоски таким же образом. Точно так же плетите правый лапоть, заплетая полоску-поясок слева.
Видео по теме
Источники:
  • из чего делают лапти

Совет 3: Как сделать костюм ниндзя

Условия работы ниндзя, как известно, были довольно-таки жесткими. Поэтому особые требования предъявлялись к костюму, который бы позволил скрыться и не сковывал движений. Если переводить дословно, то ниндзя означает скрывающийся, крадущийся.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная ткань выбранного цвета, - нитки,
  • - нитки для завязок,
  • - резинка,
  • - липучки.
Инструкция
1
Ниндзюцу - это искусство, основанное на невидимости. Но, вопреки стереотипам, черный цвет в создании костюма употреблялся крайне редко. Чаще ниндзя шили рабочую одежду из ткани от темно-коричневого до пепельного цветов. Такая форма называется Синоби Седзоку, что в переводе означает плащ темноты. Костюм ниндзя состоит из нескольких вещей. Комплект одежды делается из хлопчатобумажной ткани. Он должен хорошо впитывать влагу, да и просто быть приятен на ощупь.
2
В состав комплекта входят:
-повязка на голову, похожая на шарф;
-одинарная куртка;
-перчатки с петлей для пальца;
-пояс;
-штаны с завязками.
Очень часто к этому комплекту добавляют капюшон, который крепится к куртке.
3
Сначала сшейте брюки. Нужны обычные, прямые. Вместо пояса можно вставить резинку. В каждой штанине прошейте места для завязок, под коленом и на лодыжке. Проденьте приготовленные для этого нити. Далее сшейте куртку, по желанию вы можете добавить капюшон. Для этого снимите мерки: длину рукава, длину плеча, определите какой длины она должна быть. Составьте выкройку и соедините детали. Не нужно никаких наворотов и украшений. Помните, вы делаете куртку для невидимки. Затем можно заняться мелкими деталями одежды: поясом и перчатками-накладками. Также по желанию, можно сделать маску для лицо. Ничего особенного в ней нет. Сшейте из ткани небольшой прямоугольник. Его размер должен быть таким, чтобы он закрывал не только лицо от переносицы до подбородка, но и шею. Маску можно прикрепить к капюшону либо к головной повязке.

Совет 4: Как сделать костюм воина ниндзя

Многие дети мечтают на Новый год идти на елку в карнавальном костюме. И один из лидеров в их рейтинге - это костюм японского воина ниндзя. Его можно купить, а можно сделать и самостоятельно. Главное, приложить всю фантазию и свои умения.
Вам понадобится
  • -ткань;
  • -выкройки;
  • -нитки;
  • -иголки;
  • -швейная машинка.
Инструкция
1
В костюм ниндзя входит достаточно большое количество элементов одежды. Один из них считается базовым - это анорак, или пуловер. Сшить его можно легко по схеме рубашки. Единственное, что нужно учесть при выкройке - это то, что рукава должны быть примерно 3/4 и без жесткого манжета, как у рубашки. Снимите мерки и постройте выкройку на бумаге. После перенесите ее на ткань и раскроите перед (вместо двух полочек сделайте цельное полотно) и спинку. Кроме манжет откажитесь также и от воротника. Лучше всего раскроите шею полукругом. Обработайте края, вшейте рукава. Ваш анорак готов.
2
Дальше займитесь штанами. Их проще всего делать, взяв за основу выкройку комбинезона. Уберите из нее верх, оставьте только основную часть от пояса. Раскроите ткань, сшейте и обработайте края. Проработайте линию пояса. Затем слегка заузьте штанины внизу, просто вшив по краю веревочки, которыми можно будет немного по щиколотке подтянуть штаны.
3
Жилет для ниндзя выполняйте из контрастной по отношению к общему цвету костюма ткани. Для его изготовления возьмите отрез ткани, сложите его пополам. Посередине прорежьте отверстие для головы в форме треугольника. Обработайте горловину, припуски на швы и низ изделия. В районе груди можете нанести иероглиф красками. Если хотите более стойкого результата, вырежьте иероглиф из той ткани, из которой шьете весь костюм целиком и аккуратно его приметайте.
4
Теперь остается сделать только пояс-подвязку и повязку на голову. Пояс шейте из прямого полотна ткани в виде узкого прямоугольника. Один край ткани подогните, изнутри подшейте к нему несколько полос ткани поперек, а затем сложите основной кусок ткани пополам и с другой стороны сшейте его с краем другой стороны. Что же касается повязки на голову, ее можно сделать из небольшого полотна. Сверните его пополам, изнутри прошейте, затем выверните на лицевую сторону. Теперь можно завязывать ее вокруг головы.
5
Остается только подобрать оставшиеся аксессуары - обувь и оружие. И ваш ниндзя к празднику готов!
Источники:
  • Как сделать костюм ниндзя своими руками

Совет 5: Как сделать костюм черепашки ниндзя

У каждого ребенка есть свои любимые мультипликационные герои. Девочки на новогодних утренниках хотят быть феями, принцессами и королевами, а мальчики – супергероями, такими как человек-паук, черепашки ниндзя и бэтмен. Покупать желанный костюм ребенку порой бывает очень дорого, да и в магазинах их может не оказаться, поэтому гораздо выгодней сшить праздничное одеяние самостоятельно. Особых умений, чтобы сшить костюм ниндзя, не потребуется, лишь немного терпения и свободного времени.
Вам понадобится
  • - ножницы;
  • - нитки и иголка;
  • - бумага и выкройки;
  • - однотонная зеленая ткань;
  • - небольшой кусочек красной атласной ткани;
  • - наполнитель для игрушек или поролон;
  • - специальная липучка;
  • - две лямки;
  • - кожаный пояс.
Инструкция
1
Подготовьте выкройку анорака. Он должен быть зеленого цвета и обязательно с капюшоном. Перенесите выкройку на ткань согласно измеренным параметрам. Вырежьте все детали и аккуратно их сшейте.
2
Сшейте свободные штаны из зеленой материи. Идеальным вариантом послужат пижамные штаны с резинкой. Они будут свободно сидеть на вашем ребенке и не станут ограничивать его движения.
3
Сделайте примерные контуры маски на бумаге. Примерьте ее ребенку и подкорректируйте до нужных размеров. Аккуратно перенесите на красную ткань вашу выкройку маски. Вырежьте ее по перенесенным линиям. Прикрепите липучку к капюшону и с ее помощью прикрепите к нему готовую маску.
4
Сделайте из ткани панцирь, который ваш ребенок сможет надевать на себя как обыкновенный рюкзак. Начертите на ткани средних размеров многоугольник. Вырежьте его и наполните набивкой или же обычным поролоном. Закрепите потайными стежками и прикрепите его к подготовленным лямкам. Таким образом, ваш маленький разбойник будет закидывать лямки на плечи, и панцирь окажется на его спине.
5
Прикрепите к передней стороне еще один похожий панцирь. Только этот набивайте гораздо меньшим количеством материала, чем первый, и вырезайте его продолговатой формы. Для большей реалистичности вместо ткани для панциря можно использовать кожу.
6
Поверху панциря прикрепите кожаный пояс, за который можно будет закрепить оружие черепашки ниндзя. В качестве оружия сделайте своему ребенку из поролона палку, которую обшейте коричневой или серой тканью. Не давайте детям колющие острые предметы, так как во время праздника ребенок может случайно покалечиться сам или же поранить другого ребенка.
Совет полезен?
При желании можно сшить небольшой плащ на ленте. Его будет удобно завязывать под шеей и носить поверху панциря. Но не делайте его слишком длинным, иначе ребенок сможет в нем запутаться.

В дополнении к образу можно надеть зеленые перчатки и подобрать зеленые кеды или кроссовки.

Совет 6: Как сделать бахилы

Если вам приходится часто посещать учреждения, где требуется переобуваться во вторую обувь, удобным и экономным решением станут многоразовые бахилы. Это особенно актуально в преддверии новогодних утренников в детских садах. Простые чехлы для обуви можно сшить своими руками из двух прямоугольных деталей кроя, вручную или на швейной машинке. Подберите моющийся непромокаемый материал, и самодельные бахилы прослужат вам долгий срок.
Вам понадобится
  • - непромокаемая ткань;
  • - резинка;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - сантиметр;
  • - игла;
  • - нитки;
  • - швейная машинка;
  • - оверлок;
  • - булавка;
  • - утюг и марля.
Инструкция
1
Подберите подходящую рабочую ткань для пошива бахил. Для этого сгодится старая столовая клеенка, верх сломанного зонта или отслуживший свой срок плащ. Материала вам много не понадобится. К примеру, из метра непромокаемой материи можно изготовить 7-8 пар многоразовых бахил длиной в 37 см и высотой примерно в 13 см.
2
Сделайте простую выкройку бахилы в виде вытянутого прямоугольника. Высоту и длину изделия выбирайте индивидуально, примерив бумажный образец на сапог. Не нужно выполнять чехол «в облипку» - он должен натягиваться свободно. Резинка на верхней кромке сделает размер изделия универсальным.
3
Оставьте стандартные припуски на швы по бокам деталей в 1,5 см, а по верхней кромке предусмотрите подгибку для вдевания эластичной ленты в 2 см.
4
Обработайте края прямоугольников ручным или машинным обметочным швом. Вручную делайте частые одинаковые стежки, обхватывая нитью все срезы детали кроя. Можно упростить себе задачу, обметав кромки будущей бахилы на оверлоке.
5
Сложите левую и правую детали по поперечной линии пополам и выполните соединительный боковой шов. Используйте для этого простую машинную строчку, либо двойной (прямой и обратный) ручной шов «вперед иголку». У вас должны получиться прямоугольные чехлы-заготовки.
6
Поочередно отогните верхние края каждой детали для выполнения подгибки и хорошенько пригладьте линию сгиба с помощью железной линейки или просто ногтем. Если рабочее полотно допускает обработку утюгом, осторожно отгладьте отогнутую кромку через увлажненную марлю.
7
Прострочите подгибку чехлов прямой строчкой близко к краю, оставив непрошитым участок длиной примерно в 1-1,5 см. Обметайте получившееся отверстие мелкими аккуратными стежками.
8
Вам осталось только вдеть в подгибку резинку нужной длины, и многоразовые бахилы готовы.
Видео по теме
Источники:
  • «Учимся шить и кроить», Т.М.Фиалко, 2000.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500