Совет 1: Куда пожаловаться на водителя маршрутки

Большинство маршрутных такси может исчезнуть с улиц российских городов благодаря принятию ряда новых указов о перевозке граждан в общественном транспорте. Однако, маршрутки все еще ездят по городским и пригородным дорогам, и потому нелишним будет знать, куда можно пожаловаться на водителя маршрутного такси, если правила перевозки людей были грубо им нарушены.
Инструкция
1
Обязанности водителей маршрутных такси и пассажиров, которые ими пользуются, прописаны в документе, который так и называется - "Правила пользования наземным пассажирским транспортом". Из документа следует, что водитель маршрутки после получения от пассажира денег за проезд должен выдать ему билет и проделывать все манипуляции с расчетами он обязан исключительно на остановках, а не во время движения автомобиля.
2
Количество пассажиров маршрутного такси не должно превышать количество сидячих мест в салоне авто. Стоять пассажиры в маршрутках не должны! Также водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, иметь права категории Д и лицензию на перевозку пассажиров.
3
В случае, если данные правила перевозки пассажиров водителем были нарушены, обратитесь с жалобой в следующие инстанции. В первую очередь в компанию перевозчика. Если же администрация транспортной компании не пошла вам навстречу и не разрешила конфликт, вы можете обратиться в Департамент транспорта вашего города. Отправляйте в данное учреждение письменную жалобу заказным письмом и с обязательным уведомлением о его получении.
4
Также разрешают конфликты на дороге, связанные с общественным транспортом, сотрудники ГИБДД, полиции. Управление Госпотребнадзора вашего города рассматривает случаи, связанные с нарушением прав потребителей, в том числе которые воспользовались услугами маршрутного такси. В городской мэрии существует отдел, ведающий вопросами городского транспорта. Обратитесь с письменной жалобой в такой отдел. Ее обязаны рассмотреть в течение 10 суток.
5
В письменной жалобе на водителя маршрутки не забудьте кроме своих координат указать парковый номер маршрутного такси, номер маршрута, по которому вы следовали, дату, когда случилась ситуация, требующая разрешения, место и время происшествия. Не забудьте записать телефоны и имена свидетелей, которые стали очевидцами ситуации, созданной водителем такси. Возможно, придется обратиться к ним за дополнительной подписью для вашей жалобы или если понадобится их присутствие в суде.

Совет 2: Куда жаловаться на водителей маршруток

Городской транспорт обычно подразделяют на 2 вида: муниципальный (автобусы, троллейбусы, трамваи) и частный (маршрутные такси). Если в первом случае при возникновении конфликтных ситуаций пассажиры сразу же направляют жалобы в различные транспортные департаменты, то во втором, как правило, не знают, в какую инстанцию обращаться.
Инструкция
1
Вы имеете право пожаловаться на водителя маршрутного такси, если он нарушил правила дорожного движения, если столкнулись с хамским поведением водителя, если водитель не смог урегулировать конфликтную ситуацию между пассажирами, один (или несколько) из которых пострадали, и в ряде других случаев.
2
В салоне каждого маршрутного такси должна быть размещена информация о том, кому данное транспортное средство принадлежит. Указание перевозчика, номера лицензии, адреса регистрации и контактных телефонов обязательно. Перевозчиком может являться как организация, так и частное лицо (индивидуальный предприниматель). Если такой информации в салоне нет, значит, вы столкнулись с ситуацией нелегального маршрутного такси. Пассажиры, попавшие в ДТП в таком транспортном средстве, вряд ли получат компенсацию за причиненный им ущерб.
3
Официальные перевозчики используют расширенное ОСАГО и страхуют пассажиров во время движения, а потому в случае травмы, полученной в результате аварии во время проезда в маршрутке, вы имеете право требовать страховых выплат.
4
Если же вы столкнулись с хамским отношением водителя, постарайтесь найти возможность собрать доказательства. Как правило, достаточно убедительными аргументами для транспортной компании и непосредственного начальства водителя является диктофонная или видеозапись происшествия с вашего мобильного телефона. Возьмите номера телефонов у других пассажиров, которые были свидетелями конфликта, заручитесь их согласием подтвердить ваши слова. Идеальным вариантом будет составление коллективной жалобы.
5
Запишите номер и марку транспортного средства и всю официальную информацию, размещенную в салоне (см. шаг 2). Первой инстанцией, куда следует жаловаться, является фирма или предприниматель, который осуществляет коммерческие транспортные перевозки. В ряде случаев хватает личной беседы, но если руководство организации не идет вам навстречу, вы имеете право написать заявление, в котором изложите суть конфликта, действия, предпринятые водителем, укажете ваши требования.
6
Заявление должно быть зарегистрировано в организации и рассмотрено в течение срока, указанного в законодательстве. Если таковое не произошло или результат рассмотрения вас не устроил, то следует обратиться в вышестоящую инстанцию. Контроль над деятельностью частных перевозчиков осуществляет городское и областное Управление пассажирского транспорта, а также Департамент транспорта.
7
Еще один шаг, который вы можете предпринять, - направить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500