Совет 1: Как ответить на вопрос, почему вы выбрали эту профессию

Чаще всего с вопросом о причине выбора профессии сталкиваются известные люди, а также соискатели на вакантную должность во время собеседования с работодателем. Если знаменитость может отнестись к такому вопросу легкомысленно, то человеку, желающему поступить на работу, «неправильный» ответ может обернуться отказом в трудоустройстве.
Инструкция
1
Продумайте ответ заранее, до начала собеседования. Необходимо заготовить несколько вариантов ответа. В ходе собеседования поймете, какой вариант более уместен.
2
Если работодатель разговаривает в сугубо деловом тоне, общается сухо и только по существу, отвечайте в той же манере. Скажите, например, что выбранная профессия максимально отражает ваши интересы и вы рассматриваете ее как наиболее перспективную.
3
Если заметили, что работодатель старается создать дружелюбную атмосферу, общается живо и эмоционально, делает отвлеченные замечания, не относящиеся непосредственно к работе, также будьте открытым, отвечайте развернуто. Достойно прозвучит ответ с упоминанием:
- детской мечты, интересов, увлечений. Этот ответ особенно хорош, если речь идет о творческой работе;
- знаменитых представителей профессии, которые вдохновили на выбор специальности;
- родительского авторитета. Скажите, что отец работал по этой профессии, и вы, стремясь быть похожим на него, над выбором другой профессии даже не раздумывали.
4
Старайтесь дать правдивый ответ, однако не называйте причины выбора профессии, которые представят вас в невыгодном свете. Не стоит говорить о том, что учебное заведение выбирали по степени его близости к дому, а специальность и вовсе определили наугад. Не сомневайтесь, что после такого рассказа перед мысленным взором работодателя вы предстанете человеком, который ищет необременительный источник стабильного заработка.
5
Если видите, что работодатель наделен чувством юмора, шутит, нет ничего плохого в том, чтобы и самому блеснуть остроумным ответом. Тем не менее, не стоит отвечать, что больше вы ничего не умеете. Придумайте шутку, которая все же даст понять работодателю, что вы любите работу, готовы развивать и совершенствовать навыки.

Совет 2: Как ответить на вопросы резюме

Резюме представляет собой краткое портфолио вашей трудовой деятельности. Также из него работодатель узнает о ваших способностях, жизненных целях и приоритетах, успехах на прошлых рабочих местах. Отвечать на вопросы резюме необходимо в соответствии с реалиями вашего трудового опыта.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - паспорт;
  • - рекомендации с прошлых мест работы.
Инструкция
1
Заполните первый блок вопросов, состоящий из ознакомительной информации о вас. Обязательно правильно укажите контактные данные. При положительном решении работодатель точно сможет с вами связаться. При необходимости проставьте условия для связи, например, предпочтительное время суток.
2
Заполните блок о прежних местах работы. Указывайте их, начиная с самого последнего. Если все данные зафиксированы в трудовой книжке, сверьтесь с ней. Обратите внимание, что лучше, если предыдущие места будут по тематике как можно ближе к предполагаемой вакансии. Не умалчивайте про опыт работы, не указанный в трудовой книжке, но аналогичный новому месту. Сегодня работодатели не так активно сверяются с зафиксированными данными. Их больше интересует настоящий опыт работы соискателя, особенно если у него имеются хорошие рекомендации.
3
Большое внимание обращается на вопросы об уходе с предыдущего места работы. Понятно, что в резюме вы укажете «по собственному желанию». Но менеджеры по персоналу обязательно поинтересуются настоящими причинами ухода. Не стоит рассказывать о деспотичном начальстве, с которым вы не сошлись по взглядам. Будущий работодатель заранее рассчитывает ситуацию, как и что вы будете говорить о нем. Лучше скажите, что в предыдущей компании, к сожалению, в данный момент не предвидится места для вашего карьерного роста, и вы боитесь растерять весь свой рабочий потенциал.
4
Честно отвечайте на вопросы, касающиеся ваших личных целей. Обязательно говорите о том, что хотите иметь стабильный хороший заработок и возможности его повышения. Многие компании считают, что такое ориентирование сотрудника является для него хорошей мотивацией. Также не забудьте упомянуть о реализации своих деловых качеств и творческого потенциала.
5
Сложным для соискателя становится вопрос «Почему вы выбрали нашу компанию?». Для ответа на него, заранее изучите историю фирмы, области деятельности и перспективы, предоставляющиеся для вашей специальности. Тогда ответ на такой вопрос будет очевидным: потому что компания предоставляет широкие возможности для работы по моему профилю.
6
Отвечая на вопросы резюме, будьте лаконичны, точны, не преуменьшайте, но и не стремитесь преувеличивать свои таланты. Указывайте уровень владения программами, иностранными языками в соответствии с реальностью. На собеседовании работодатель может, например, перейти на указанный язык. В случае, если уровень владения в резюме был завышен, вы окажетесь в невыигрышной ситуации.
7
При ответе на вопрос о ваших сильных и слабых сторонах будьте также откровенны с работодателем. Максимум от вас требуется назвать по три качества в каждой категории. Проанализируйте должность, на которую претендуете. Назовите точно положительные качества, характерные для нее. А вот отрицательные моменты представьте так, чтобы на данном месте они имели вид положительных. При этом активно используйте синонимы. Например, излишняя болтливость является коммуникабельностью, а любопытство - внимательностью к деталям.
Видео по теме
Источники:
  • вопросы для резюме

Совет 3: Как ответить на шутку

Шутка может разрядить обстановку, снять нервное напряжение. Вспомните, как друзья шутили перед экзаменом, и вам становилось немного легче. Иногда шутки вызывают обратную реакцию. Вместо чувства юмора появляется раздражение и злость на собеседника. В таких случаях говорят, что шутка была не к месту. Собеседник в ответ тоже возмущается, что кое-кто шуток не понимает. Правильная реакция на шутку всегда ведет к мирным отношениям.
Инструкция
1
Улыбнитесь. Если шутка пришлась вам по душе, такого ответа будет вполне достаточно. Если шутка вам не понравилась, тем более улыбнитесь. Ваша улыбка может быть совсем краткой. Но собеседник убедится, что вы "поняли" его намерение пошутить. Если вы не станете его упрекать, он может проявить чуткость и понаблюдать за вами, почему шутка не рассмешила вас так же, как и его. Он тоже может ничего не сказать, но сделать для себя вывод, что так шутить с вами не следует.Некоторые шутники с 1-го раза не понимают неуместности шуток. Наберитесь терпения и проведите "эксперимент с улыбкой" несколько раз. Будьте снисходительны. И сразу занимайтесь своими делами. Человеку достаточно будет знать, что вы не участвуете в его бурной радости. И в дальнейшем он выберет себе другой объект для шуток. А про вас будет говорить, что вы шуток не понимаете. Но между вами сохранятся хорошие отношения.
2
Подумайте, где можно применить эту шутку. Если она кажется вам уместной в какой-то ситуации, сразу скажите об этом собеседнику. Этим вы похвалите его за острый ум и находчивость. Человек будет очень рад, что вы желаете применить его творчество. Когда пошутите подобным образом с другими людьми, не забудьте рассказать об их реакции автору шутки. Этим вы приведете его в восторг.
3
Похвалите, сделайте замечание и снова похвалите. Если шутка больно вас ранила, не спешите "взрываться". Сразу выйдите из комнаты. Успокойтесь, попейте воды. Не оставляйте собеседника надолго, вернитесь к нему. Похвалите его за намерение пошутить. Затем заметьте, что шутка может быть хороша, но не для вас или не в данной ситуации. И снова похвалите. Ваша похвала избавит человека от необходимости злиться и оправдываться. Такое поведение будет наилучшим ответом на неудачную шутку.
4
Разместите хорошую шутку в интернете и дайте ссылку вашему собеседнику. Он будет рад, что вы так поступили. Особенно если вы намекнете в сообщении, кто именно так пошутил и как вы отреагировали. Этот шаг будет еще одним способом ответа на шутку.
Обратите внимание
Некоторые люди не шутят, а лишь пытаются шутить. Они делают это неумело, от недостатка общения. Им хочется с кем-то поговорить. Не отталкивайте таких людей неловким молчанием в ответ на шутку. Будьте ироничны к себе, посмейтесь над тем, что вы сегодня совсем без чувства юмора. Уместный такт с вашей стороны поддержит человека.
Совет полезен?
Иногда вам может казаться, что все вокруг такие остроумные. Шутят, шутят взаимно, а вам в голову такие мысли не приходят. Помните о том, что есть универсальный ответ на шутку - искренний смех. Учитесь смеяться, тогда друзьям будет нравиться шутить рядом с вами.

Совет 4: Как ответить бывшему

Не всегда расставание проходит бесследно для обоих партнеров. Очень часто кто-то остается обиженным и вымещает на бывшей второй половине злобу, или, наоборот, пытается наладить отношения. В любом случае нужно найти слова, чтобы успокоить человека, который когда-то был таким родным.
Инструкция
1
Если бывший надоедает вам звонками и просьбами о встречах, согласитесь на беседу один раз. Встретьтесь где-нибудь в общественном месте, чтобы не дать возможности устроить скандал. Ведите себя спокойно, не поддавайтесь на провокацию. На предложение возобновить отношения твердо ответьте отказом. Не стоит юлить и говорить «не знаю» или «я подумаю», если вы твердо решили, что этот человек вам не пара. Иначе настойчивые ухаживания никогда не прекратятся. Да, возможно резкий отказ обидит мужчину. Но зато он долгое время не будет вам звонить, а потом и совсем забудет.
2
А что делать, если инициатором разрыва был партнер? А теперь предлагает зачем-то увидеться и пообщаться. Если вы не хотите его видеть и ваши чувства угасли, просто откажите по телефону. А если вы надеетесь на возобновление отношений, стоит согласиться на встречу. Выберите место, где вы будете чувствовать себя комфортно и уверенно. Разговаривайте с бывшим, как с другом. Не делайте первой предложение, пусть парень выскажется. Возможно, он позвонил вам просто потому, что было скучно, и не с кем провести вечер. В беседе все выяснится, не торопитесь. Если бывший действительно понял, что любит вас, не отвечайте сразу согласием. Пусть он добивается вас заново. Мужчины - охотники, и ускользающая добыча для них более интересна, чем та, которая сама спешит в руки.
3
Если вы совсем не хотите общаться с бывшим, скажите ему об этом. Придумайте новые отношения, даже если их не существует. Постарайтесь объяснить, что ваши чувства угасли и никогда уже не возобновятся. Посоветуйте ему заняться построением собственной личной жизни и забыть о вас. Если и это не помогает, придется сменить номер телефона. Или хотя бы на время, пока страсти не улягутся, отключить его.
Видео по теме
Обратите внимание
Если тяжело высказать все при личной встрече, напишите письмо. Расскажите обо всем, что вы чувствуете и чего хотите от бывшего. Если он - человек адекватный, то все поймет и больше не позвонит.
Совет полезен?
Старайтесь в разговоре с бывшим держать себя в руках. Помните, что этот человек был когда то вам близок. Выбирайте выражения и старайтесь построить конструктивный диалог.
Полезный совет
Задавая вопрос, работодатель стремится выяснить, какова ваша мотивация к труду. Отвечайте соответственно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500