Совет 1: Гипоаллергенные породы собак и кошек

Домашние животные дарят своим хозяевам безграничное море любви, свою верность и нежность. Однако не всегда удается завести четвероного друга по причине аллергии. Выходом может стать выбор щенка или котенка гипоаллергенной породы.
У гипоаллергенных кошек и собак процесс линьки шерсти не настолько выражен, чем у других пород. Поэтому такие создания идеально подойдут людям, которые имеют аллергию на шерсть. Но нужно помнить, что полностью неаллергенных пород не существуют, все животные, даже с короткой шерстью или вовсе без нее, могут вызывать негативную реакцию.

Гипоаллергенные собаки

Одной из гипоаллергенных собачьих пород является китайская хохлатая. У таких песиков практически нет шерсти, поэтому линька исключена. Но уход за ними должен включать тщательную заботу о нежной коже хохлатой. Такие же требования выдвигаются к хозяевам мексиканской голой собаки.
Аллергию может вызвать не только шерсть домашнего питомца, но и выделения. Например, слюна животного.

Аллергию редко вызывают и собаки с «беспроблемной» шерстью, к их числу относятся пудели. И даже такие длинношерстные породы, как йоркширские терьеры, мальтезе, ши-тцу. У них шерсть не осыпается, отмершие волоски отделяются от покрова во время вычесывания. Не нуждаются в особом уходе и ирландские водяные спаниели.
Португальская водяная собака тоже относится к гипоаллергенным представителям домашних животных. Пес этой породы поселился в доме у Барака Обамы, дочь которого страдает аллергией.

Гипоаллергенные кошки

Как и собаки, гипоаллергенными чаще всего оказываются кошки с короткой шерсткой или без нее. Это могут быть котята девон-рекс, плотная шерсть которых больше похожа на замшу. Чемпионами по гипоаллергенности считаются сфинксы. Шерсть у таких кошек и котов отсутствует совсем, исключение составляет только поверхность носа у редких представителей. Но вовсе не всегда сфинксы не вызывают аллергию. Ведь провоцировать слезоточивость, частое чихание и кашель может слюна, кожа и даже перхоть животного.

Ученые отмечают, что кошачьи аллергены в разы сильнее, нежели собачьи. Сегодня заводчики всего мира стремятся вывести полностью гипоаллергенных кошек, но пока такие питомцы не продаются свободно.
Снизить риск проявления аллергии на кошку или собаку поможет регулярная уборка в доме. А главное – частое купание животного.

При выборе гипоаллергенной кошки или собаки важно учитывать индивидуальную реакцию человека. Порой даже представители животного мира с густой шерстью не вызывают у аллергиков безудержного чихания. Рекомендуется установить в квартире воздухоочиститель и запрещать четвероногому другу спать в вашей спальне, устраиваться на диване или кресле – потенциальных пылесборниках.

Совет 2: Какие есть породы комнатных собак

К выбору породы декоративной собаки следует подойти серьезно. У каждой из них свои особенности и характер. Их неправильно называть комнатными, они просто маленькие. Так же, как и большим собакам, им нужны простор и свежий воздух.

Существует очень много декоративных пород

Одна из самых популярных это ─ мальтезе или мальтийская болонка. Она очень привлекательна тем, что ее густая белоснежная шерсть спускается вдоль тела. При этом шерсть не образует завитушек и не разбивается на отдельные пряди. Смотрится словно королевское манто. Из миниатюрных собачек ─ самая гламурная.

Китайская хохлатая ─ бывает голая или пуховая. Имеется хохолок на голове. Очень выносливые собаки, редко болеют и неприхотливы в содержание. Любят играть с резиновыми игрушками и прекрасно уживаются с другими животными. Не вызывают приступов у аллергиков. Также редко лают, а свои эмоции выражают мимикой.

Японский хин ─ самая древняя из пород, история происхождения исчисляется тысячелетиями. Этих собак не надо выгуливать, они быстро приучаются к лотку. Очень редко лают, никогда не кусаются. Они ─ настоящие компаньоны для своих хозяев.

Померанский шпиц ─ компактная собачка, очень похожа на плюшевую игрушку. Очень игривая, хорошо переносит путешествия, отлично уживается с другими животными. Любит полаять, а голос у нее очень звонкий.

Йоркширский терьер ─ очень миниатюрная собачка весов до 1.5 кг. Выведена была как собака-крыселов. Имеет длинную шерсть, не имеющую подшерстка. Поэтому она никогда не линяет. Очень веселая и сообразительная собака, имеет хороший слух. О каждом шорохе предупреждает хозяина громким лаем.

Чихуахуа ─ очень миниатюрные, высотой в холке до 23 см. Наблюдательные, сообразительные, подвижные и веселые отлично понимают своего хозяина с полуслова. Обладает устойчивой психикой, в отличие от других «малышей».

Гриффоны ─ обладают неповторимым характером. Они безгранично преданы хозяину, чувствуют его настроение и подражают. Неупрямые и послушные, дружат со всеми домашними животными, особенно с кошками.

Русский той-терьер ─ городская собака, неприхотлива в уходе. С ней не обязательно гулять, легко приучается к лотку. Смелые и боевые всегда защитят себя и своего хозяина. Коммуникабельный и ласковый той может стать преданным компаньоном на долгие годы.

Болоньез ─ не имеют подшерстка, поэтому не линяют. Это порода ─ гипоаллергенна. Шерсть требует постоянного ухода: кудряшки надо расчесывать, мыть и стричь. Имеет покладистый характер, но совершенно не может находиться в одиночестве.

Папильоны бывают двух разновидностей: со стоячими ушами и с висячими. Их крупные родственники ─ спаниели. Они очень ласковые, игривые и сообразительные. Обладают хорошей памятью, любят путешествовать.

Выше перечислены далеко не все породы декоративных собак. Их очень много.

Особенности

Собаки декоративных пород идеально подходят для тех людей, которые никогда в жизни не держали дома собаку, а также для семей с маленькими детьми и пожилых людей, которые не могут подолгу гулять со своим питомцем.Безусловно, достоинство этих собак в том, что они не занимают много места в квартире, едят намного меньше корма, чем крупные собаки и с ними удобно путешествовать.

Как правило, эти собачки очень изнеженны. Например, той-терьер, спрыгивая с дивана, может сломать лапу. Они не переносят холод, поэтому нуждаются в специальной одежде.

Из-за своих крошечных размеров многие представительницы этих пород имеют сложности при беременности. Например, щенки чихуахуа появиться на свет могут только с помощью «кесарева сечения», что несет за собой дополнительные расходы.

Многие породы требуют большого внимания к уходу за шерстью. При выборе такой собаки надо учитывать все плюсы и минусы, чтобы доставлять друг другу радость в общении долгие годы.

Совет 3: Аллергия на домашних питомцев — не беда

Часто встречающаяся ныне проблема – аллергия на четвероногих друзей. Возбудителем аллергических реакций могут быть слюна, шерсть, а иногда даже корм для животных. Так как же поступать: заводить пушистого питомца или беречь здоровье?

Ответ прост – обзавестись гипоаллергенными животными, среди которых – аквариумные рыбки. Они отлично снимут эмоциональную нагрузку, привнесут в бытовую жизнь некую умиротворенность и уют. Приобрести этих немых домашних питомцев сейчас очень просто – зоомагазины предоставляют широчайший выбор рыбок. Однако, перед этим обязательно нужно проверить их корм на наличие аллергенов. Для этого достаточно насыпать его в мелкую посуду и оставить на некоторое время. Если никаких реакции нет – смело покупайте!

Ещё одни хладнокровные домашние питомцы – черепахи. Как правило, они долговечные, тихие, быстро адаптируются к людям, за ними несложно ухаживать. Иногда могут кусаться, но только в том случае, когда продолжительное время голодают. Во всем же остальном черепахи агрессии не проявляют.

Весьма оригинальным приобретением для аллергика будет ящерица. Но следует не забывать, что им нужно много двигаться, поэтому придется часто выпускать их из террариума для пробежек. Большинство ящериц – хищники. Кушают они несколько раз в день, предпочитая пауков, червей, сверчков, мелких позвоночных.

Идеальными питомцами для людей, страдающими аллергическими реакциями на животных, являются улитки. Их достаточно просто кормить, легко ухаживать, они тихие, к тому же, они могут жить вместе с рыбками. А сухопутные улитки (ахатины) вырастают до размеров человеческой ладони, живут 10 лет и, говорят, даже могут узнавать своего владельца.

Если перечисленные варианты по каким-то причинам не подходят, а хочется именно классического питомца – выход тоже есть. Существует множество бесшерстных, слабо линяющих и вовсе не линяющих пород, как среди кошек, так и среди собак. Наиболее распространенными являются сфинкс и корниш-рекс: первые чрезвычайно умны, вторые – игривы. Если всё-таки хочется пёсика, можно приобрести мексиканскую голую собаку, которая, кстати говоря, отлично дрессируется. Отличным выбором для детей станет пудель – он отличается огромной дружелюбностью.

Совет 4: Какого животного можно завести

Живущие в доме человека питомцы создают уют, а также лечат разные болезни, учат верности и делают людей менее одинокими. Многие взрослые и дети, которые мечтают о домашнем животном, часто не могут определиться с выбором. А ведь для некоторых их любимцы становятся настоящими талисманами.

Распространенные домашние животные

Очень часто люди заводят в своем доме кошку. Это маленькое животное снимает отрицательную энергетику, лечит и успокаивает своих хозяев. Несмотря на то, что эти питомцы от природы властные, они очень любят человека. Кроме того, ваша «мурлыка» избавит вас от неприятностей и несчастий.

Собаки также довольно часто становятся обожаемыми питомцами людей. Они преданны своему хозяину, защищают его и избавляют от одиночества. Благодаря регулярным прогулкам здоровье человека улучшается, а посредством дрессировки поднимается самооценка, появляется уверенность в себе и развиваются лидерские качества.

Если в вашей семье есть дети, идеальным домашним любимцем для них станет морская свинка либо хомячок, тушканчик или декоративная крыса. За этими животными легко ухаживать. Они научат младших членов семьи быть внимательными и заботливыми.

Птицы подойдут, в первую очередь, романтическим и творческим натурам. Певчие птицы становятся талисманом дома, а также очищают душу. Владельцы таких созданий, как правило, всегда жизнерадостны и веселы.

Рыбки притягивают удачу и богатство своему владельцу. Если верить системе Фэн-шуй, в доме должны жить девять плавающих питомцев, причем желательно восемь золотых и одна черная. А аквариум следует ставить в определенном месте и содержать его в чистоте.

Что делать, если вы аллергик?

Гипоаллергенные животные отличаются отсутствием шерсти. Если вы мечтаете о собаке, вам подойдут такие породы, как китайская хохлатая и мексиканская голая. Из-за отсутствия линьки они меньше разносят шерсть по квартире, а также на самих животных практически не скапливается пыль. Но имеется и один минус: такой питомец больше потеет, поэтому его нужно очень часто купать.

Кошки, имеющие которую шерсть, или вообще не имеющие ее, также существуют. Наиболее распространены сфинксы. Также человеку с аллергией можно поселить в своем доме девон- или корниш-рекса.

Если вы решили ограничиться мелким животным, тогда вам подойдет шиншилла. Это животное абсолютно гипоаллергенно, потому что оно не линяет и не имеет сальных желез. Кроме того, эти «пушистики» очень подвижные и дружелюбные.

Сейчас довольно популярны грызуны, которые не имеют шерсти, например, лысые морские свинки. Раньше они считались экзотикой, но теперь все чаще встречаются в домах людей. Ухаживать за ними нужно так же, как за их «волосатыми» сородичами. А вот корма им требуется гораздо больше, потому что на обогрев тратится много энергии.

Также можно задуматься о появлении в доме черепахи и рептилий, например, хамелеона или ящерицы. Они не потеют, не линяют и не распространяют аллергены. Но, тем не менее, требуют хорошего ухода.

Совет 5: Особенности воспитания мини-пигов

В США и Европе примерно пятьдесят лет назад вывели декоративных карликовых свинок мини-пигов, их прародителями были дикие миниатюрные кабаны и вьетнамские вислобрюхие свинки. Потом в Италии вывели мини-майялино - самую миниатюрную породу на сегодняшний день. Помимо этой породы у заводчиков не менее популярны визенау, бергштрессеркнирт и минисибс. Милые мини-пиги в странах СНГ являются экзотикой, ведь выращивать таких свинок достаточно сложно. Но все-таки эти забавные питомцы успели завоевать сердца наших соотечественников.
Если вы решили завести дома мини-пига, то учтите, что эти животные весьма пугливы. Поросенок может привыкать к хозяину целый месяц. Этот питомец нуждается в любви и ласке. Обойдитесь без резких движений, криков, неожиданных прикосновений. Лучше почешите малышу шейку, ушки или бочок. Дайте питомцу время, чтоб он привык ко всем членам семьи.

Механические приемы, которые обычно используют при воспитании кошек и собак, будут неэффективны, ведь в основе дрессуры поросенка лежит пища. Только перекармливать питомца вредно. Декоративные свинки едят почти все. В рационе мини-пига должны присутствовать свежие фрукты, овощи, зелень, каши. Поить свинку надо водой комнатной температуры.

Проявлять жесткость нужно в том случае, если поросенок пытается вас укусить. Остановите его командой «Нельзя!», отвесьте легкий шлепок. После наказания не гладьте поросенка, не балуйте лакомствами. Иначе у животного может закрепиться привычка кусаться.

Еще вам надо знать, что мини-пиги довольно-таки шумные животные. Они любят купаться, гулять. Раз в год требуется подстригать им копытца, а то полы покроются царапинами. Если это все вас совсем не пугает, то тогда этот дружелюбный и общительный питомец для вас. Кроме того, мини-пиги - гипоаллергенные животные, так что их могут заводить семьи с детьми или астматиками.

Совет 6: Какая порода собаки подходит для аллергиков

Аллергия на собак - явление распространенное. Нередко она вынуждает людей расставаться со своим любимцем или раз и навсегда отказаться заводить собак. Тем не менее возможность обзавестись четвероногим другом есть даже у аллергиков – собаки некоторых пород вызывают нежелательные реакции значительно реже других, пребывание в их обществе практически безопасно для человека, страдающего аллергией.
Инструкция
1
Аллергикам рекомендуют заводить собак, которые редко линяют. Как ни странно, чаще всего это породы, отличающиеся довольно длинной шерстью – отмершие волосы у них не выпадают, в отличие от короткошерстных пород, а отделяются только во время вычесывания. К таким породам относятся ши-тцу, йоркширский терьер, мальтийская болонка.
2
Подойдут также собаки жесткошерстных пород (все разновидности шнауцеров, некоторые терьеры) – у них отмершая шерсть отделяется во время тримминга (выщипывания), который достаточно проводить раз в несколько месяцев. Естественно, уход за шерстью собаки будет лучше поручить кому-нибудь из близких или специалисту, чтобы не спровоцировать аллергический приступ.
3
Часто причиной аллергии является слюна собаки. Именно поэтому аллергикам не стоит заводить собак пород, склонных к обильному слюноотделению (боксер, мастифф, ньюфаундленд). Слюна активно летит в разные стороны, оседая на предметах обстановки и обоях, если собака отряхивается или лает. Лучше выбрать из пород, отличающихся мягким и спокойным темпераментом, не склонных возбуждаться и лаять по пустякам.
4
Чем меньше собака, тем меньше от нее шерсти, а значит, меньше аллергенов будет попадать в окружающую среду. Аллергикам рекомендуется заводить собак среднего (керри-блю-терьер, бедлингтон-терьер) и маленького размера (бишон-фризе, померанский шпиц).
5
Наиболее безопасной для страдающих аллергией породой собак считается пудель. Эти собаки редко линяют, причем удалять отмершую шерсть легко, а главное – они не склонны к образованию перхоти, вызывающей аллергию.
6
Значительно снижает вероятность возникновения аллергических реакций регулярная гигиена – собаку нужно мыть хотя бы раз в неделю, это поможет частично удалить и отмершую шерсть, и частицы перхоти и слюны. Нельзя позволять собаке часто находиться там, где аллергик проводит больше всего времени, спать на кровати хозяина или в его кресле, чтобы на мебели не оставалась шерсть питомца и ее незаметные глазу частицы. Снизит риск приступов аллергии частая влажная уборка.
Видео по теме
Обратите внимание
Аллергию часто вызывает перхоть и слюна животного, а не шерсть, поэтому даже владельцы бесшерстных пород (китайская хохлатая, мексиканская голая, или ксолоитцкуинтли) не застрахованы от проявлений аллергии.

Совет 7: Какие кошки гипоаллергенные

От аллергии на кошек страдает огромное количество людей. Ученые доказали, что существуют гипоаллергенные породы домашних питомцев, которые не вызывают дискомфорта у своих хозяев. По сложившемуся стереотипу, многие считают, что такая кошка обязательно должна быть без шерсти. Однако в списке гипоаллергенных пород есть довольно пушистые представители.

Причина возникновения аллергии на кошек

Основная причина аллергии на кошек – вещество, которое называется «гликопротеин». Вырабатывается он сальными железами животного и распространяется по воздуху, попадая в дыхательные органы человека. Здоровые люди на такой процесс не реагируют, а вот у аллергиков гликопротеин вызывает множество страданий.
Даже если вы завели гиппоаллергенную кошку, старайтесь чаще проветривать квартиру и купать своего питомца. Постарайтесь ограничить контакт животного с вашей одеждой.

Ученые на протяжении многих лет пытаются доказать, есть ли породы кошек, которых можно считать гипоаллергенными. Однозначного ответа на этот вопрос научные исследования пока не дали. Однако существует список разновидностей кошек, которые, в силу определенных свойств шерсти, практически не вызывают аллергию. Примечательно, что коты являются менее аллергенными, чем кошки.

«Лысые» кошки для аллергиков

Лысую кошку может завести далеко не каждый хозяин. Такие животные обладают достаточно экзотической внешностью и требуют особого ухода за собой. Однако для аллергиков они являются шансом завести у себя дома четвероногого питомца.
Существуют специальные влажные салфетки и освежители воздуха, которые сокращают количество аллергенов. Такие средства стоит приобрести, даже если у вас гипоаллергенная кошка.

К гипоаллергенным лысым кошкам относится порода «сфинкс». Такие животные полностью лишены шерсти и выделяют минимальное количество гликопротеина.

Гипоаллергенные кошки с короткой шерстью

Существуют породы кошек, также не вызывающие аллергию, но при этом обладающие не столь экзотическим внешним видом, как сфинксы. Ярким примером являются «рексы». Порода «девон-рекс», например, имеет отличительную особенность в виде короткой волнистой или даже кучерявой шерсти. Кроме того, эти кошки не только не вызывают аллергии, но и очень редко линяют. Особого ухода они не требуют и не отличаются привередливым характером.

Русская голубая кошка также подходит для аллергиков. Шерсть у нее короткая, а внешность очень симпатичная. Животные отличаются довольно упитанным телосложением и имеют красивый бархатный оттенок шерсти. Внешне они напоминают плюшевые игрушки.

Яванская кошка также обладает мускулистой внешностью и короткой шерстью без подшерстка. Как и русская голубая, она оптимально подходит для совместного проживания с аллергиками.

Пушистые гипоаллергенные кошки

Самым ярким представителем пушистых гипоаллергенных кошек является сибирская порода. Шерсть у этих животных длинная, но гормона, вызывающего аллергию, они практически не выделяют.

Балийские кошки, которых часто называют «длинношерстными сиамскими», также обладают густой и пушистой шерстью, но фермент, вызывающий аллергию, они выделяют в минимальном количестве. Внешне эта порода совершенно не соотносится с характеристикой «гипоаллергенная».

Совет 8: Гипоаллергенные породы кошек

Аллергия - достаточно веская причина, чтобы не заводить домашних животных. Есть ли выход из этого положения, если все-таки очень хочется держать дома, например, кошку? Конечно, постоянно принимать лекарства или страдать от проявлений аллергии - не выход. В таком случае есть смысл задуматься о приобретении кошки гипоалергенной породы!

Гипоалергенная кошка: реальность и вымысел

Прежде всего следует знать: принадлежность кошки к одной из гипоалергенных пород не гарантирует, что кошка не будет вызывать аллергию вообще. В переводе с латыни «гипо» - означает «слабый». Следовательно, гипоалергенная порода кошки - это порода, вызывающая аллергию в меньшей мере.

Часто считается, что аллергию на кошек вызывает их шерсть. Это не совсем так. Аллергеном является протеиновый белок Fel D1, который содержится в слюне кошки. Когда кошка умывается, слюна, а значит, и аллерген - остается на ее шерсти и при высыхании оказывается в воздухе, а потом и в дыхательных путях человека. У некоторых пород кошек этого белка вырабатывается меньше, чем у остальных, либо он просто в меньшей степени попадает в воздух.

Известно, что компания Lifestyle Pets создала новую породу кошек под названием “Allerca”, якобы не не вызывающую аллергии совсем. Но это оказалось преувеличением: у некоторого количества людей эта порода все же вызывала аллергическую реакцию.

Какую породу выбрать?

Гипоалергенных пород кошек всего семь, не считая уже упомянутой Аллерки. Одна из них - балийская кошка. Несмотря на то, что эти кошки длинношерстны, считается, что их слюна содержит меньше белка-аллергена. Точно так же дела обстоят с кошкой сибирской. Восточная короткошерстная кошка также способна в меньшей степени вызывать аллергию, благодаря тому, что на ее шерсти слюны оседает меньше. У яванской спортивной кошки шерсть тонкая и нет подшерстка, это тоже не позволяет аллергену задерживаться на ней в больших количествах. А вот кошки породы корниш рекс меньше линяют, поскольку шерсть у них кудрявая, а значит, аллергена в воздух попадает тоже меньше. У его ближайшего родственника девон-рекса шерсть короче и не такая густая, что также благоприятно для аллергиков. Есть мнение, что у кошек-сфинксов шерсти практически нет, но это не совсем так. Шерсть у них просто очень короткая. Благодаря этому кошку можно чаще мыть или просто протирать влажной салфеткой, смывая аллергенный белок с ее шкурки.

Общие рекомендации

Есть определенные правила, учитывая которые, можно свести аллергическую реакцию на кошку к допустимому минимуму.
Так, например, известно, что кошки выделяют меньше аллергенов, чем коты, а кошки со светлой шерстью - еще меньше, чем с темной. Стерилизация или кастрация животного также способствует уменьшению аллергической реакции на него.

Старайтесь чаще проводить в доме влажную уборку и при этом обязательно мыть игрушки кота, его подстилку и прочие предметы, с которыми он часто имеет контакт. Считается, что было бы неплохо почаще мыть и самого кота, но для большинства кошек купание - сильный стресс, а стало быть, на здоровье питомца частые водные процедуры скажутся не лучшим образом. Полезнее для кошки будет, если вы приучите ее к частому вычесыванию шерсти. Но, разумеется, проводить эту процедуру должен не аллергик.

Известно, что котята могут вызывать аллергию в меньшей степени, чем взрослые животные, так что если у вас нет или почти нет аллергии на котенка, это еще не значит, что ситуация не изменится к худшему, когда он вырастет. Поэтому лучше, если у вас будет возможность приобрести кошку постарше, и, более того, договориться о возможности вернуть ее заводчику, если аллергия окажется слишком сильной. Помните, что вы несете ответственность не только за собственное здоровье, но и за судьбу приобретенной вами кошки!
Видео по теме

Совет 9: Кошки породы девон-рекс: потомки сказочных эльфов

Обладатели больших выразительных глаз и огромных, низко посаженных ушей, по форме напоминающих крылья бабочки, кошки породы девон-рекс очертанием мордочки напоминают летучих мышей или сказочных эльфов. Поклонники сериала о Гарри Поттере с уверенностью могут сказать, что девоны точная копия пикси – лукавого голубого эльфа из старых английских сказок. Коты-девоны по характеру столь же озорны и способны на непредсказуемые действия, что заставляет их хозяев запастись завидной долей терпения и незаурядным чувством юмора.

Девон – не выведенная искусственно порода кошек. Легенда об их происхождении гласит: первые девончики были найдены в заброшенных рудниках графства Девоншир в Англии. Здешние леса и подземные пещеры по народным преданиям были прибежищем гномов, троллей, эльфов. Чем не подтверждение сказочной сущности этих необычных кошек?

Другой отличительной чертой этой породы является то, что шерсть их не прямая, а имеет завитушки-кудряшки. Такая особенность покрова у животных называется рексовой мутацией. Ей подвержены некоторые породы кроликов, домашних грызунов и, соответственно, кошек. Интересно, что при скрещивании девонов с кошками породы корниш-рекс, также имеющими кудрявую шерсть, котята рождаются прямошерстными.

Заводчики и обладатели девонов находят сходство этой породы кошек с бульдогами и маленькими обезьянками. Действительно, девон-рексы при общей стройности имеют широкую «бульдожью» грудь и довольно увесистую массу. Трехмесячный котенок может достигать веса в 1,5 кг, а к 8 месяцам масса его тела доходит до 3,5 кг. Способность девончика проникать в самые невероятные места в квартире, открывая своими лапками любые замки и защелки, делает его похожим на озорную обезьянку.

По характеру девоны очень игривы, способны часами занимать себя сами, изобретая новые занятия и забавы. Игрушками для них могут служить любые вещи, попавшиеся им на глаза. Приглянувшийся девону предмет для игр не так-то просто отобрать – кот будет отчаянно защищать свое богатство недовольным рычанием.

Другое любимое занятие девончиков – удобно расположиться на теле своего хозяина. Если в семье содержится несколько представителей этой породы кошек, то нередко можно видеть, как несколько девонов буквально атакуют своего хозяина, устраиваясь на его плечах, руках, коленях. При этом животные ведут себя дружелюбно по отношению друг к другу, без ревности и обид.

Еще одним немаловажным преимуществом содержания девон-рексов в квартире является и то, что эти кошки не линяют и их шерсть не имеет характерного «кошачьего» запаха. 

Видео по теме

Совет 10: Как вывели кошек породы сфинкс

Упоминание о кошках, практически полностью лишенных шерсти, встречается в древних Египетских манускриптах. Однако с тех времен порода почти полностью исчезла.
В 20-м веке лысые кошки стали часто появляться в пометах других пород. Вероятно, произошла какая-то мутация, которая и привела к неожиданному рождению представителей древнего вида.

Как были снова выведены кошки-сфинксы

Удивительные котята заинтересовали селекционеров. Попытка вывести голую кошку впервые была предпринята в 1966-м году в Канаде. Тогда в Онтарио кошка принесла лысого котенка, названного Пруном. Когда котенок подрос, его свели с собственной мамой. В результате появились и обычные и лысые кошки. Пруна постоянно сводили с ближайшими родственниками, чтобы укрепить признаки будущей породы.

Однако эксперимент увенчался настоящим успехом только спустя 9 лет. В 1975-м году в США появился котенок, лишенный шерсти. Ему дали символичное имя – Эпидермис. Этот котенок стал прародителем всех сфинксов, существующих сегодня на Земле.

Надо сказать, поддерживать чистоту породы до сих пор довольно тяжело. Кошки-сфинксы выводились путем скрещивания голых экземпляров с короткошерстными и даже длинношерстными породами. Поэтому и сегодня в помете сфинкса можно обнаружить котенка, обильно покрытого шерстью, несмотря на все усилия заводчиков.

Признаки породы

Общими характеристиками породы считают отсутствие шерсти и небольшой пушок на коже, который при поглаживании кошки напоминает на ощупь замшу. Голые кошки обладают округлостью форм даже в области суставов. Их движения полны своеобразной неги. Растопыренные в разные стороны уши похожи на крылья бабочки. У породы «сфинкс» всегда закругленные кончики ушей.

К этим признакам следует добавить огромные глаза с невероятно выразительным разрезом, которые присущи всем представителям породы. Многие хозяева сфинксов утверждают, что голые кошки обладают мистическим взглядом.

Канадские кошки-сфинксы могут иметь немного шерсти в области носа, на лапах и на задней поверхности ушей. Кроме того, кожа сфинксов «украшена» многочисленными складками. Считается, чем больше складок, тем сильнее выражена порода.

Длинный тонкий хвост сворачивается так, как не сможет завернуть свой хвостик ни одна кошка прочих пород. Еще одно отличие сфинкса – немигающий взгляд, который кошка никогда не отведет первой.

Это необычайно дружелюбное животное, которое сближается со всеми членами семьи и прочими животными, проживающими в доме. Кошки-сфинксы не любят конфликтов, для этого они слишком мудры.
Источники:
  • Канадские сфинксы: достоинства породы
  • Сфинкс: бронзовая статуэтка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500