Совет 1: Гипоаллергенные породы собак и кошек

Домашние животные дарят своим хозяевам безграничное море любви, свою верность и нежность. Однако не всегда удается завести четвероного друга по причине аллергии. Выходом может стать выбор щенка или котенка гипоаллергенной породы.
У гипоаллергенных кошек и собак процесс линьки шерсти не настолько выражен, чем у других пород. Поэтому такие создания идеально подойдут людям, которые имеют аллергию на шерсть. Но нужно помнить, что полностью неаллергенных пород не существуют, все животные, даже с короткой шерстью или вовсе без нее, могут вызывать негативную реакцию.

Гипоаллергенные собаки

Одной из гипоаллергенных собачьих пород является китайская хохлатая. У таких песиков практически нет шерсти, поэтому линька исключена. Но уход за ними должен включать тщательную заботу о нежной коже хохлатой. Такие же требования выдвигаются к хозяевам мексиканской голой собаки.
Аллергию может вызвать не только шерсть домашнего питомца, но и выделения. Например, слюна животного.

Аллергию редко вызывают и собаки с «беспроблемной» шерстью, к их числу относятся пудели. И даже такие длинношерстные породы, как йоркширские терьеры, мальтезе, ши-тцу. У них шерсть не осыпается, отмершие волоски отделяются от покрова во время вычесывания. Не нуждаются в особом уходе и ирландские водяные спаниели.
Португальская водяная собака тоже относится к гипоаллергенным представителям домашних животных. Пес этой породы поселился в доме у Барака Обамы, дочь которого страдает аллергией.

Гипоаллергенные кошки

Как и собаки, гипоаллергенными чаще всего оказываются кошки с короткой шерсткой или без нее. Это могут быть котята девон-рекс, плотная шерсть которых больше похожа на замшу. Чемпионами по гипоаллергенности считаются сфинксы. Шерсть у таких кошек и котов отсутствует совсем, исключение составляет только поверхность носа у редких представителей. Но вовсе не всегда сфинксы не вызывают аллергию. Ведь провоцировать слезоточивость, частое чихание и кашель может слюна, кожа и даже перхоть животного.

Ученые отмечают, что кошачьи аллергены в разы сильнее, нежели собачьи. Сегодня заводчики всего мира стремятся вывести полностью гипоаллергенных кошек, но пока такие питомцы не продаются свободно.
Снизить риск проявления аллергии на кошку или собаку поможет регулярная уборка в доме. А главное – частое купание животного.

При выборе гипоаллергенной кошки или собаки важно учитывать индивидуальную реакцию человека. Порой даже представители животного мира с густой шерстью не вызывают у аллергиков безудержного чихания. Рекомендуется установить в квартире воздухоочиститель и запрещать четвероногому другу спать в вашей спальне, устраиваться на диване или кресле – потенциальных пылесборниках.

Совет 2: Какие есть породы комнатных собак

К выбору породы декоративной собаки следует подойти серьезно. У каждой из них свои особенности и характер. Их неправильно называть комнатными, они просто маленькие. Так же, как и большим собакам, им нужны простор и свежий воздух.

Существует очень много декоративных пород

Одна из самых популярных это ─ мальтезе или мальтийская болонка. Она очень привлекательна тем, что ее густая белоснежная шерсть спускается вдоль тела. При этом шерсть не образует завитушек и не разбивается на отдельные пряди. Смотрится словно королевское манто. Из миниатюрных собачек ─ самая гламурная.

Китайская хохлатая ─ бывает голая или пуховая. Имеется хохолок на голове. Очень выносливые собаки, редко болеют и неприхотливы в содержание. Любят играть с резиновыми игрушками и прекрасно уживаются с другими животными. Не вызывают приступов у аллергиков. Также редко лают, а свои эмоции выражают мимикой.

Японский хин ─ самая древняя из пород, история происхождения исчисляется тысячелетиями. Этих собак не надо выгуливать, они быстро приучаются к лотку. Очень редко лают, никогда не кусаются. Они ─ настоящие компаньоны для своих хозяев.

Померанский шпиц ─ компактная собачка, очень похожа на плюшевую игрушку. Очень игривая, хорошо переносит путешествия, отлично уживается с другими животными. Любит полаять, а голос у нее очень звонкий.

Йоркширский терьер ─ очень миниатюрная собачка весов до 1.5 кг. Выведена была как собака-крыселов. Имеет длинную шерсть, не имеющую подшерстка. Поэтому она никогда не линяет. Очень веселая и сообразительная собака, имеет хороший слух. О каждом шорохе предупреждает хозяина громким лаем.

Чихуахуа ─ очень миниатюрные, высотой в холке до 23 см. Наблюдательные, сообразительные, подвижные и веселые отлично понимают своего хозяина с полуслова. Обладает устойчивой психикой, в отличие от других «малышей».

Гриффоны ─ обладают неповторимым характером. Они безгранично преданы хозяину, чувствуют его настроение и подражают. Неупрямые и послушные, дружат со всеми домашними животными, особенно с кошками.

Русский той-терьер ─ городская собака, неприхотлива в уходе. С ней не обязательно гулять, легко приучается к лотку. Смелые и боевые всегда защитят себя и своего хозяина. Коммуникабельный и ласковый той может стать преданным компаньоном на долгие годы.

Болоньез ─ не имеют подшерстка, поэтому не линяют. Это порода ─ гипоаллергенна. Шерсть требует постоянного ухода: кудряшки надо расчесывать, мыть и стричь. Имеет покладистый характер, но совершенно не может находиться в одиночестве.

Папильоны бывают двух разновидностей: со стоячими ушами и с висячими. Их крупные родственники ─ спаниели. Они очень ласковые, игривые и сообразительные. Обладают хорошей памятью, любят путешествовать.

Выше перечислены далеко не все породы декоративных собак. Их очень много.

Особенности

Собаки декоративных пород идеально подходят для тех людей, которые никогда в жизни не держали дома собаку, а также для семей с маленькими детьми и пожилых людей, которые не могут подолгу гулять со своим питомцем.Безусловно, достоинство этих собак в том, что они не занимают много места в квартире, едят намного меньше корма, чем крупные собаки и с ними удобно путешествовать.

Как правило, эти собачки очень изнеженны. Например, той-терьер, спрыгивая с дивана, может сломать лапу. Они не переносят холод, поэтому нуждаются в специальной одежде.

Из-за своих крошечных размеров многие представительницы этих пород имеют сложности при беременности. Например, щенки чихуахуа появиться на свет могут только с помощью «кесарева сечения», что несет за собой дополнительные расходы.

Многие породы требуют большого внимания к уходу за шерстью. При выборе такой собаки надо учитывать все плюсы и минусы, чтобы доставлять друг другу радость в общении долгие годы.

Совет 3: Аллергия на домашних питомцев — не беда

Часто встречающаяся ныне проблема – аллергия на четвероногих друзей. Возбудителем аллергических реакций могут быть слюна, шерсть, а иногда даже корм для животных. Так как же поступать: заводить пушистого питомца или беречь здоровье?

Ответ прост – обзавестись гипоаллергенными животными, среди которых – аквариумные рыбки. Они отлично снимут эмоциональную нагрузку, привнесут в бытовую жизнь некую умиротворенность и уют. Приобрести этих немых домашних питомцев сейчас очень просто – зоомагазины предоставляют широчайший выбор рыбок. Однако, перед этим обязательно нужно проверить их корм на наличие аллергенов. Для этого достаточно насыпать его в мелкую посуду и оставить на некоторое время. Если никаких реакции нет – смело покупайте!

Ещё одни хладнокровные домашние питомцы – черепахи. Как правило, они долговечные, тихие, быстро адаптируются к людям, за ними несложно ухаживать. Иногда могут кусаться, но только в том случае, когда продолжительное время голодают. Во всем же остальном черепахи агрессии не проявляют.

Весьма оригинальным приобретением для аллергика будет ящерица. Но следует не забывать, что им нужно много двигаться, поэтому придется часто выпускать их из террариума для пробежек. Большинство ящериц – хищники. Кушают они несколько раз в день, предпочитая пауков, червей, сверчков, мелких позвоночных.

Идеальными питомцами для людей, страдающими аллергическими реакциями на животных, являются улитки. Их достаточно просто кормить, легко ухаживать, они тихие, к тому же, они могут жить вместе с рыбками. А сухопутные улитки (ахатины) вырастают до размеров человеческой ладони, живут 10 лет и, говорят, даже могут узнавать своего владельца.

Если перечисленные варианты по каким-то причинам не подходят, а хочется именно классического питомца – выход тоже есть. Существует множество бесшерстных, слабо линяющих и вовсе не линяющих пород, как среди кошек, так и среди собак. Наиболее распространенными являются сфинкс и корниш-рекс: первые чрезвычайно умны, вторые – игривы. Если всё-таки хочется пёсика, можно приобрести мексиканскую голую собаку, которая, кстати говоря, отлично дрессируется. Отличным выбором для детей станет пудель – он отличается огромной дружелюбностью.

Совет 4: Какого животного можно завести

Живущие в доме человека питомцы создают уют, а также лечат разные болезни, учат верности и делают людей менее одинокими. Многие взрослые и дети, которые мечтают о домашнем животном, часто не могут определиться с выбором. А ведь для некоторых их любимцы становятся настоящими талисманами.

Распространенные домашние животные

Очень часто люди заводят в своем доме кошку. Это маленькое животное снимает отрицательную энергетику, лечит и успокаивает своих хозяев. Несмотря на то, что эти питомцы от природы властные, они очень любят человека. Кроме того, ваша «мурлыка» избавит вас от неприятностей и несчастий.

Собаки также довольно часто становятся обожаемыми питомцами людей. Они преданны своему хозяину, защищают его и избавляют от одиночества. Благодаря регулярным прогулкам здоровье человека улучшается, а посредством дрессировки поднимается самооценка, появляется уверенность в себе и развиваются лидерские качества.

Если в вашей семье есть дети, идеальным домашним любимцем для них станет морская свинка либо хомячок, тушканчик или декоративная крыса. За этими животными легко ухаживать. Они научат младших членов семьи быть внимательными и заботливыми.

Птицы подойдут, в первую очередь, романтическим и творческим натурам. Певчие птицы становятся талисманом дома, а также очищают душу. Владельцы таких созданий, как правило, всегда жизнерадостны и веселы.

Рыбки притягивают удачу и богатство своему владельцу. Если верить системе Фэн-шуй, в доме должны жить девять плавающих питомцев, причем желательно восемь золотых и одна черная. А аквариум следует ставить в определенном месте и содержать его в чистоте.

Что делать, если вы аллергик?

Гипоаллергенные животные отличаются отсутствием шерсти. Если вы мечтаете о собаке, вам подойдут такие породы, как китайская хохлатая и мексиканская голая. Из-за отсутствия линьки они меньше разносят шерсть по квартире, а также на самих животных практически не скапливается пыль. Но имеется и один минус: такой питомец больше потеет, поэтому его нужно очень часто купать.

Кошки, имеющие которую шерсть, или вообще не имеющие ее, также существуют. Наиболее распространены сфинксы. Также человеку с аллергией можно поселить в своем доме девон- или корниш-рекса.

Если вы решили ограничиться мелким животным, тогда вам подойдет шиншилла. Это животное абсолютно гипоаллергенно, потому что оно не линяет и не имеет сальных желез. Кроме того, эти «пушистики» очень подвижные и дружелюбные.

Сейчас довольно популярны грызуны, которые не имеют шерсти, например, лысые морские свинки. Раньше они считались экзотикой, но теперь все чаще встречаются в домах людей. Ухаживать за ними нужно так же, как за их «волосатыми» сородичами. А вот корма им требуется гораздо больше, потому что на обогрев тратится много энергии.

Также можно задуматься о появлении в доме черепахи и рептилий, например, хамелеона или ящерицы. Они не потеют, не линяют и не распространяют аллергены. Но, тем не менее, требуют хорошего ухода.

Совет 5: Особенности воспитания мини-пигов

В США и Европе примерно пятьдесят лет назад вывели декоративных карликовых свинок мини-пигов, их прародителями были дикие миниатюрные кабаны и вьетнамские вислобрюхие свинки. Потом в Италии вывели мини-майялино - самую миниатюрную породу на сегодняшний день. Помимо этой породы у заводчиков не менее популярны визенау, бергштрессеркнирт и минисибс. Милые мини-пиги в странах СНГ являются экзотикой, ведь выращивать таких свинок достаточно сложно. Но все-таки эти забавные питомцы успели завоевать сердца наших соотечественников.
Если вы решили завести дома мини-пига, то учтите, что эти животные весьма пугливы. Поросенок может привыкать к хозяину целый месяц. Этот питомец нуждается в любви и ласке. Обойдитесь без резких движений, криков, неожиданных прикосновений. Лучше почешите малышу шейку, ушки или бочок. Дайте питомцу время, чтоб он привык ко всем членам семьи.

Механические приемы, которые обычно используют при воспитании кошек и собак, будут неэффективны, ведь в основе дрессуры поросенка лежит пища. Только перекармливать питомца вредно. Декоративные свинки едят почти все. В рационе мини-пига должны присутствовать свежие фрукты, овощи, зелень, каши. Поить свинку надо водой комнатной температуры.

Проявлять жесткость нужно в том случае, если поросенок пытается вас укусить. Остановите его командой «Нельзя!», отвесьте легкий шлепок. После наказания не гладьте поросенка, не балуйте лакомствами. Иначе у животного может закрепиться привычка кусаться.

Еще вам надо знать, что мини-пиги довольно-таки шумные животные. Они любят купаться, гулять. Раз в год требуется подстригать им копытца, а то полы покроются царапинами. Если это все вас совсем не пугает, то тогда этот дружелюбный и общительный питомец для вас. Кроме того, мини-пиги - гипоаллергенные животные, так что их могут заводить семьи с детьми или астматиками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500