Есть мнение, что наиболее убедительным является собственный пример, когда вместо нудных нотаций и порицаний родители сами демонстрируют как правильную модель поведения, так и многие полезные привычки, в том числе к чтению. Если мать или отец не отказывают себе в удовольствии время от времени читать, независимо, от того, новый ли это роман, или глянцевый журнал, рано или поздно ребенок проявит интерес к печатному слову. И тогда родителям останется лишь направлять малыша, поддерживая и помогая ему в освоении этого нужного и полезного навыка.
Психологи предостерегают: нельзя впадать в крайность, предлагая девочкам лишь книги о принцессах и феях. Ребенок должен быть свободен в выборе и иметь возможность увидеть и сравнить самые разные сказки и истории.


Чтение для самых маленьких



Когда ребенок только начинает интересоваться книгами, нет особых различий между литературой, которая подходит девочкам или мальчикам. Главное на этом этапе - поддержать и развить интерес ребенка к чтению. Хорошо, если в книге будет много иллюстраций, изучая которые вместе со взрослыми дети получат прекрасную возможность увеличить как активный, так и пассивный запас слов.

Не все юные представительницы прекрасного пола останавливают свой выбор на таких классических сказках для девочек, как, например, «Золушка» или «Спящая красавица». Бывает и так, что девочке гораздо более интересны истории о животных или каких-то вымышленных персонажах. Спустя некоторое время у ребенка уже могут появиться любимые книги, и родителям будет проще выбрать для него интересную книгу.

Младшие дошкольники



Когда ребенок уже достиг возраста и уровня развития, который позволяет обсудить прочитанное, важно сочетать чтение с анализом. Практически из каждой сказки можно вынести полезный урок - например, «Репка» учит тому, что коллективные усилия гораздо более эффективны, а вышеупомянутая «Золушка» - пример того, как могут быть вознаграждены труд, усердие и доброта.

Независимо от пола ребенка, в этот период стоит подбирать книги, которые могут дать положительный пример. Важно не только читать, но и ненавязчиво проверять, правильно ли малыш понял смысл той или иной сказки или истории. В возрасте 3-4-х лет, когда дети уже имеют первое представление о различии полов, для девочек более подходят соответствующие персонажи - Белоснежка, Спящая красавица, Марья-искусница и т.д.
Некоторые дети, особенно девочки, с самого раннего возраста могут проявлять характер и настойчивость, выбирая ту или иную книгу.


Чтение для старших дошкольников



Девочки, которым уже исполнилось 5-7 лет, нередко уже сами способны не только выбрать книгу себе по вкусу, но и прочесть ее. В данном случае от родителей требуется также помогать ребенку сохранять интерес к печатному слову, но и находить время не только для обсуждения, но и совместного чтения. Как утверждают психологи, подобное времяпрепровождение, особенно если оно является устойчивой привычкой, способно существенно улучшить взаимоотношения в семье. В частности, дети, которым читали книги, довольно часто находятся в доверительных отношениях со своими родителями.

Родителям девочек в этот период можно рекомендовать книги, персонажи и герои которых обладают навыками, необходимыми ребенку. Например, сказки, в которых поощряется трудолюбие и дружба, а злость и лень - порицаются.

Книги для школьниц



Помимо школьной программы, девочкам этого возраста могут оказаться полезны истории о сверстниках, а также жизнеописания знаменитых людей подобного возраста. Особенно полезными могут оказаться книги, в которых детей и подростков учат правильно строить взаимоотношения со своими друзьями - как в классе, так и в жизни. А вот разнообразные глянцевые издания, которые все больше распространяются и оказывают сильное влияние на неокрепшие умы, стоит ограничивать, или по крайней мере следить, чтобы изучение различных изданий, посвященных моде и красоте, уравновешивалось чтением полезных книг и художественной литературы.