Совет 1: Почему вянет цикламен

Цикламен – одно из самых популярных домашних растений, полюбившееся цветоводам необычной формой соцветий и богатством спектра окраски лепестков. Однако цветок, пришедший в Россию из Средиземноморья, капризен в уходе. Неопытные растениеводы часто сталкиваются с тем, что цикламен вянет, покрывается пятнами и теряет листья, бутоны. Обычно это происходит из-за неправильного ухода за растением или болезней.

Чтобы цикламен не завял: правила ухода

Основная причина увядания цикламена – неправильное место, в котором он размещается. Этот цветок плохо переносит душные квартиры с центральным отоплением и яркое солнце. Растение нормально растет и цветет при температуре не выше +16оС и не ниже +5оС, а также любит рассеянный свет. Поставьте цикламен на северное, западное или восточное окно, или же на светлую застекленную лоджию.

Часто цикламены вянут из-за избытка влаги, хотя и любят влажный воздух. Установите контейнер с цветком на поддон с керамзитом, поставьте рядом посуду с чистой водой и мокрым торфом. Растение нельзя опрыскивать – от жидкости, скапливающейся на листьях и клубнях, оно загнивает. По этой же причине при поливе подавать воду следует осторожно – тонкой струйкой по стенкам горшка, а спустя 3 ч излишки с поддона нужно слить.
После пересадки и до окончания цветения цикламен рекомендуется подкармливать 1 раз в 2 недели удобрением для цветущих роз. Нельзя использовать средства с высоким содержанием азота – это делает цветы устойчивыми к болезням.

Во время цветения цикламен поливают обильно, а когда растение отцветет, - редко. Чтобы отцветший экземпляр отдохнул, его цветоносы обрезают, а горшок желательно поставить в полутень и прохладу на пару месяцев. В середине лета растение нужно пересадить в просторный контейнер с дренажем на дне, не заглубляя клубень. Теперь, для активного роста, цикламен опять будет нуждаться в обильном поливе.

Болезни цикламена

Главная беда цикламена – грибковые заболевания, которые, прежде всего, начинаются из-за переувлажнения грунта. Листья больных цветов вянут, начиная с верхушек, и увядают, причем часто с одной стороны растения. При обнаружении первых признаков пожелтения необходимо тотчас удалить пораженные части и откорректировать полив и условия содержания цикламена. Если растение начало гнить и корни уже издают неприятный запах, его будет трудно спасти. Можно попробовать вынуть цветок из контейнера, осторожно промыть корешки, отрезать гнилые и обработать фунгицидом. После этого нужна пересадка цикламена в горшок с пропаренной землей.

Пожелтение и увядание растения могут вызвать и различные вредители. Чтобы предупредить заражение ими цикламена, следует каждый день тщательно просматривать листья, а перед пересадкой экземпляров обязательно пропаривать грунт. Если на растении обнаружены насекомые, зараженные части нужно быстро отрезать, а землю осторожно, под корень, полить розовым раствором перманганата калия.
При покупке цикламена убедитесь, что растение здоровое: листья упругие, крепкие, не обвисают. Чтобы цветок преждевременно не отцвел, выбирайте экземпляры не только с крупными бутонами под листьями, но и с молодыми - среди корешков.

Кроме того, для обработки цикламена от вредителей используют препараты, соответствующие конкретному виду насекомых. Чтобы не ошибиться с выбором ядов, всегда внимательно читайте инструкции на упаковках химических средств. К примеру, с клещами хорошо справляются «Агравертин», «Банкол», «Клещевит», «Акарин», «Оберон»; с трипсами – «Актара», «Конфидор», «Моспилан»; с грибными комариками – «Гроза», «Мухоед», «Конфидор Экстра». Действуйте согласно рекомендациям производителя. Обычно при сильном поражении цикламенов обработку повторяют через 3-5 дней.

Совет 2: Как спасти цикламен

Конечно, лучше всего не доводить цикламен до того состояния, когда его придется срочно спасать. Во избежание недугов цветка его нужно выращивать при прохладной температуре (около 12-15 градусов, однако не выше 20 и не ниже 10 градусов) и помнить, что цикламен любит свет, но не яркие прямые лучи солнца - в этом случае горшок надо будет притенять. Однако случиться может всякое, но есть эффективные способы лечения цветка в самых разных случаях.
Вам понадобится
  • - небольшие горшки;
  • - поднос с торфом или галькой;
  • - инсектициды.
Инструкция
1
Проблемы могут быть связаны с водой. При поливе цикламена сверху важно смотреть, чтобы вода не попадала на листья и клубни, то есть лучше лить ее ближе к краю емкости. Цикламен любит влагу, в том числе – влажный воздух, поэтому полезно поставить горшок с растением на поднос с галькой или мокрым торфом. Если листья и цветы вянут, скорее всего, имеет место переувлажнение грунта и попадание воды на верхнюю часть клубней.
2
Цикламен плохо переносит избыток солей в почве, поэтому минеральные удобрения вносятся только в горшки с юными растениями и в минимальном количестве. Нельзя применять землю с добавлением свежего или плохо перепревшего навоза – это может привести к гниению растения. Регулярно удобрять цикламены стоит лишь в том случае, если они слишком быстро отцветают. При этом горшки с растениями необходимо переставить в более прохладное место.
3
Если при наличии больных листьев имеются крепкие и крупные цветы, это может означать, что воздух в помещении – слишком теплый и сухой. Также подобное может наблюдаться при недостаточном поливе либо чрезмерном солнечном свете.
4
Деформированные и маленькие листья говорят о появлении вредителей. Это могут быть трипсы, тля или цикламеновые клещики. В любом случае следует начать каждую неделю ополаскивать листья инсектицидным мылом (можно использовать мыло для животных). Дополнительно можно опрыскивать растение любым инсектицидным средством. В доме лучше использовать препараты без запаха - «Фитоверм» или «Агравертин».
Видео по теме
Обратите внимание
Не рекомендуется размножать цикламен делением клубня – чаще всего клубень загнивает и погибает.
Совет полезен?
Молодые цикламены не советуют пересаживать в большие горшки, поскольку корневая система не сможет освоить все пространство, в результате чего почва закиснет и растение погибнет.
Источники:
  • Цикламен
  • цикламен вянет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500