Совет 1: Какой самый быстрый поезд в мире

Современные поезда, движение которых основано на новейших технологиях, могут развивать огромные скорости – свыше 500 километров в час. В Японии существует железнодорожная сеть под названием «Синкансен», поезда которой считаются одними из самых быстрых в мире. Подобные сети есть и в других странах, но они немного уступают по скорости японским.

Синкансен

Поезда Синкансен японской железнодорожной сети, название которой переводится как «новая магистраль», считаются самыми быстрыми в мире. Сеть проложена между многими крупными городами в Японии, ее история началась в 1964 году, когда была открыта первая линия между Токио и Осакой, югом и севером Японии. Сегодня «синкансены» курсируют почти по всей площади в стране. Они способны преодолевать расстояние в несколько сотен километров на считанные часы.

Так, из японской столицы до Осаки можно доехать за два с половиной часа.

За свои скоростные возможности эти японские поезда получили прозвища «пули». В 1996 году они установили рекорд скорости на обычных железнодорожных рельсах, разогнавшись до 443 километров в час. В начале XXI века была создана новая система для движения поездов на магнитном подвесе, и «синкансенам» еще в 2003 году удалось добиться абсолютного мирового рекорда для поездов – скорости в 581 километр в час, которую еще не превзошел ни один другой поезд. Эта технология делает движение поездов совершенно бесшумным, так как колес не существует, а поезд буквально левитирует над путями благодаря сильным магнитам.

Правда, магнитные подвесы еще не введены в эксплуатацию, в 2027 году линия будет проложена между столицей и Нагоей, а только к 2045 году планируется построить такую линию между Токио и Осакой.

Японская железнодорожная сеть известна не только благодаря скорости, еще одно ее преимущество – высокая безопасность. Уже более полувека эти поезда мчатся через Японию, но ни разу не попадали в крупные аварии. Сегодня существует три категории синкансена – «хикари», «кодама» и «нозоми». Последний развивает самую высокую скорость благодаря аэродинамической конструкции, но останавливается он только на крупных станциях. А остальные два вида движутся медленнее и делают остановки на небольших станциях.

Другие быстрые поезда

Французская сеть электропоездов тоже может похвастаться высокой скоростью, в среднем поезда ездят не медленнее, чем в Японии, разгоняясь до 400-500 километров в час. Но японский рекорд этой сети под названием TGV побить им еще не удалось – максимальная скорость модели TGV POS составила 574 километра в час.

В пригородах Шанхая работают электропоезда, достигающие скорости около 500 километров в час – из центра крупного китайского города до аэропорта, находящегося в тридцати километрах, можно доехать за семь минут. Другой китайский поезд, курсирующий между Нанкином и Шанхаем, движется со скоростью до 486 километров в час.

Совет 2: Как добраться из аэропорта Гонконга

Hong Kong International Airport, или международный аэропорт Гонконга – один из самых крупных и самых загруженных аэропортов мира. Он насчитывает несколько терминалов, между которыми курсируют скоростные бесплатные шаттлы. Добраться из аэропорта до города можно несколькими способами.
Инструкция
1
Самый простой способ попасть в нужное место в городе – это взять такси, но этот способ является еще и наиболее дорогим. В Гонконге обычно нет крупных дорожных пробок, и на то, чтобы добраться до центра, уходит 20-30 минут. Такси в Гонконге различаются по цвету. Выбирайте красную машину, если вам нужно на остров Гонконг или в Коулун. Зеленые такси следуют до Новых Территорий. Голубые автомобили относятся к острову Лантау. Оплата проезда происходит по счетчику, установленному в автомобиле.
2
Самый быстрый способ попасть в город – это сесть на поезд Аэропорт экспресс. Это специальная ветка метрополитена, которая позволяет добраться до центральной части города и пересесть на обычное метро. Вагоны в экспрессе более комфортные, чем в обычном метро, а скорость, развиваемая этим поездом, доходит до 130 км/ч. Поезда начинают ходить около 6 утра и заканчивают примерно в 1:00 (более точное расписание можно уточнить на сайте гонконгского аэропорта). На экспрессе можно примерно за 25 минут добраться до станции Hong Kong.
3
Автобус – это самый дешевый способ добраться в город. Так как автобусная маршрутная сеть в Гонконге очень хорошо продумана, часто этот способ является еще и наиболее удобным (можно сразу попасть в нужное место без всяких пересадок), хоть и не самым быстрым. В любом терминале вы увидите указатели Bus station, следуйте им. Касса расположена перед выходом к остановкам. На каждой остановке написано, какие именно автобусы там останавливаются.
4
Если вам не нужно непосредственно в Гонконг, а целью визита является материковая часть Китая, то воспользуйтесь паромом. Купить билет на него можно в зале прилета Терминала 1. Там же вы увидите указатели до автобуса, который доставляет пассажиров до парома. Если вы направляетесь в Китай, то проходить таможенный контроль в аэропорту нет необходимости.
Обратите внимание
Если вы заблудились или испытываете какие-либо затруднения, то всегда можно обратиться к сотрудникам аэропорта. Их легко узнать по красной униформе.
Совет полезен?
Аэропорт экспресс позволяет полюбоваться достопримечательностями, расположенным вдоль дороги. Например, подвесной мост Tsing Ma – один из самых длинных в мире.
Источники:
  • Транспорт Аэропорта Гонконга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500