Существуют несколько видов оферт: публичная, свободная и твердая. Публичная оферта ориентирована на неопределённый кругу лиц и содержит в себе все существенные условия предстоящего договора. Из ее смысла четко прослеживается воля оферента заключить сделку на заявленных условиях с любым, кто на нее отзовётся. Публичной офертой является реклама товаров и услуг через средства массовой информации, то есть идет обращение к неопределённому кругу лиц. Свободная оферта предлагается лишь нескольким лицами и используется в основном для изучения рынка. Твердая оферта делается одному возможному, потенциальному контрагенту с обозначением срока, в течение которого необходимо совершить ее акцепт.

Оферта выражается самыми различными способами. Классическими вариантами, существующими в сфере предпринимательской деятельности, являются направление проекта договора контрагенту или устные предложения о заключении сделки, высказанные при проведении переговоров между партнерами. Кроме них офертой также признается обмен телеграммами, письмами (в том числе и с использованием электронной связи), предложения, сделанные в ходе телефонных переговоров и размещенные в средствах массовой информации.


Необходимо отметить, что для заключения договора акцепт по оферте должен быть полным и безоговорочным. В случае, если акцептант не согласен с какими-либо условиями, указанными в оферте, и посылает оференту протокол разногласий, который уже автоматически становится новой офертой. Происходит, так сказать, смена ролей в правоотношении без изменения его основной сути.