Совет 1: Как написать курсовую работу по психологии

Первая курсовая работа - это своеобразный новый этап высшего образования. Эта работа показывает, как студент умеет самостоятельно работать с научным материалом, а также применять его на практике. Курсовая по психологии не только обобщает сбор информации по теме, она еще и интересна в исполнении.
Инструкция
1
В начале следует определиться с темой курсовой работы. Обычно преподаватель дает список тем, из которых студент может выбрать ту, которая ему более по душе. После выбора темы преподаватель консультирует студента по возникшим вопросам, обозначает то, на чем необходимо заострить внимание при написании курсовой, выделяет наиболее важные пункты работы. Преподаватель может помочь с выбором материала для курсовой.
2
После консультации следует взяться за изучение необходимых материалов по выбранной теме. Чтобы сделать обзор и сравнительный анализ психологической литературы по вашему исследовательскому вопросу, необходимо изучить работы известных психологов, сопоставить их точки зрения и методы исследования данной темы. По прочитанным материалам составляется план курсовой.
3
Если для вас сложно изучать труды психологов в оригинале, можно обратиться к учебникам по общей психологии, в которых эти труды уже проанализированы и изложены в доступной форме. После изучения материалов остается лишь отразить на бумаге ваши результаты от общего к частному - от краткого обзора вашей темы до более узкого и подробного исследования конкретных вопросов. В конце главы необходимо подвести краткие итоги.
4
Вторая глава курсовой работы по психологии - практическая. Практика состоит из трех частей: методика, организация исследования и анализ результатов. Методику психологического исследования (по своему выбору) берут из учебников и тестируют ее на группе испытуемых. При этом используется различный наглядный материал: карточки, опросники, рисунки, схемы. Весь наглядный материал должен быть приложен к курсовой работе в разделе «Приложения».
5
Под организацией исследования понимают то, как вы работаете с группой испытуемых. Все приемы работы необходимо описать в курсовой. Для наглядности можно использовать таблицы, диаграммы, схемы. В разделе анализ результатов следует описать ваши выводы, исходя из тестирования.
6
В заключение курсовой делаются выводы по всей проделанной работе.

Совет 2: Как писать курсовые по психологии

Курсовые по психологии – это такие же итоговые работы, показывающие преподавателю знания и умения студента, как и курсовые по любому другому предмету. А это значит, что писать курсовые по психологии просто. Надо только немного постараться и учесть несколько важных моментов.
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать, – определиться с темой. Обычно научный руководитель предлагает студентам на выбор большой список тем курсовых. Хотя бы несколько секунд потратить на обдумывание каждой – несложно. Лучше всего, если по выбранной теме студент уже будет хоть что-то знать, и она будет ему интересна.
2
Как правило, времени для написания курсовой работы студенту дается более, чем достаточно. Правда, мало кто, получив задание, сразу же мчится его выполнять. Начинать писать курсовую по психологии лучше за несколько месяцев до предполагаемой сдачи: тогда останется время на непредвиденные обстоятельства, лень и исправления.
Но даже если сроки сдачи совсем поджимают, отчаиваться не надо. К примеру, специалисты по написанию дипломов и курсовых, которые зарабатывают на этом деньги, могут сделать очень качественную работу за один день. Рядовой студент ничем не хуже. Надо только правильно себя мотивировать.
3
Самое простой и эффективный способ – обратиться за помощью к своему научному руководителю. Этим многие студенты часто пренебрегают. А зря! Если вы пообщаетесь с преподавателем на тему: как писать курсовую по психологии, он увидит вашу заинтересованность в предмете. Грамотный специалист обязательно порекомендует нужную литературу, проникнется к вашей тяге к знаниям, и есть большой процент вероятности, что он расскажет вам о вашей же курсовой работе практически все. Вам останется только записать эти полезные изречения. Преподаватель буквально продиктует и план работы – по пунктам, и у какого автора и что конкретно можно списать, и какие исследования включить в практическую часть.
4
План курсовой – наиглавнейшая ее часть. План очень желательно утвердить у научного руководителя. В противном случае он может забраковать уже готовую работу только потому, что не согласен с несколькими позициями.
5
Если план будет утвержден и одобрен, то все, что вам останется – писать по главам. А это уже не так страшно. Получается вроде бы не курсовая по психологии, а несколько рефератов.
6
Обязательно надо взять в библиотеке хотя бы пару-тройку рекомендованной литературы, поискать информацию по теме курсовой в интернете. Пусть даже всей информации сразу у вас на руках не будет, главное – «скелет» работы. Его потом легче дополнить нужной информацией, чем писать все по пунктам.
7
Введение и заключение – важнейшая после в курсовой работе. Чаще всего при проверке студенческой работы преподаватель подробно вчитывается только в эти пункты. Они должны быть написаны в строгом соответствии с требованиями.
8
Если вы не можете отличить цели от задач, а предмет от объекта – не беда. Интернет вам в помощь. В базах всемирной паутины обязательно найдется похожая. Помните: пункты введения – единственное, что можно без зазрения совести списать. Над остальным лучше поработать самостоятельно.
9
После каждой главы требуется краткий вывод, как и общий итог в заключении. Выводы лучше сделать самому, пусть преподаватель увидит, что вы подумали и что-то решили самостоятельно.
10
К оформлению проверяющие придираются, порой, даже строже, чем к самому тексту работы. Курсовая работа по психологии, оформленная в соответствии с требованиями вашего учебного заведения, обеспечит вам половину хорошей оценки, а то и больше. Несмотря на то, что в каждом вузе и ссузе требования свои, строго говоря, на оформление существует ГОСТ. Его можно посмотреть в интернете.
11
Практическая часть очень важна. Даже если ее наличие не обязательно, курсовая работа по психологии с практической частью в разы выигрышнее аналогичной работы без практики.
12
В практической части курсовой работы по психологии должны присутствовать различные тесты, исследования. Даже если вы пока только учитесь и не имеете возможности их провести, лучше взять за образец уже готовые работы и придумать что-то свое. А потом сделать логичный вывод.
13
Сдать свою курсовую лучше всего задолго до крайнего срока. Преподаватель спокойно прочитает ее, даст рекомендации по ее исправлению, даже что-то поправит сам.
Видео по теме
Совет полезен?
Психология, несмотря на кажущуюся неоднозначность, четко выстроенная и подробно исследуемая наука. Поэтому при написании курсовой по психологии лучше не выдвигать революционных идей, а практически подтверждать постулаты маститых ученых.
Источники:
  • практическая часть по психологии
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500