Совет 1: Все о КАМАЗе "Тайфун"

КАМАЗ-63966 «Тайфун» - новейшая модель колесного бронетранспортера на оригинальном шасси. Вместе с УРАЛом-63095/63099, образуют семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разработанные для Вооруженных сил РФ в рамках новой концепции развития отечественной военной техники.
Разработка «Тайфуна» началась в 2010 году, когда в рамках новой концепции развития автомобилей для российской армии министерству обороны понадобились высокоунифицированные автомобили повышенной защищенности. Все автомобили, создаваемые по этой концепции, должны не только быть хорошо защищены от стрелкового оружия и фугасов, но и иметь современную противоминную защиту, иметь возможность нести самое разнообразное оборудование.

Конструкция

«Тайфун» имеет бронирование класса 3D по классификации НАТО. Это означает, что автомобиль должен выдержать взрыв фугасного заряда весом 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом КАМАЗа. Защита от пуль соответствует 4 уровню и защищает от стрельбы из всех крупнокалиберных пулеметов и противотанковых ружей, состоящих на вооружении РФ. Более того, броня выдерживает попадание из 30-мм авиационных пушек. Пулестойкость стекол превышает все имеющиеся в ГОСТах требования и обеспечивают защиту даже от крупнокалиберного пулемета Владимирова, считающегося вторым в мире по мощности стрелковым оружием. Шины пулестойкие, размером 16,00-R20, с противовзрывными вставками, с системой регулировки давления и автоматической подкачки воздуха в них. Отсек для экипажа оснащен бойницами. На крыше может устанавливаться пулемет с дистанционным управлением.
В качестве модификаций планируются бронированные и небронированные модели с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Бескапотные «Тайфуны» будет выпускать КАМАЗ, капотные «Тайфуны» - УРАЛ.

Сиденья оснащены устройствами для крепления личного оружия экипажа, ремнями безопасности и подголовниками. Крепятся сиденья не только к полу, но еще и к потолку. Это сделано для того, чтобы при подрыве «Тайфуна» уменьшить действие взрыва на экипаж. Отсек для экипажа оборудован фильтровентиляционной установкой и кондиционером. Предусмотрены две двери-аппарели: на корме и сбоку, а также аварийные люки на крыше.
В 2010-2013 годах «Тайфун» проходил заводские испытания, по итогам которых решено было выпустить 2 опытных экземпляра для проведения испытаний Министерством Обороны РФ. В 2014 году автомобиль должен быть принят на вооружение.

КАМАЗ оснащен инновационной бортовой информационно-управляющей системой, представляющей собой комплекс технических средств и электронно-вычислительной аппаратуры, в автоматическом режиме вырабатывающий рекомендации по маневрированию и использованию оружия. Эта система собирает информацию о происходящем вокруг с помощью 8 видеокамер, регулирует работу двигателя, предупреждает об опасном крене, дает рекомендации об оптимальной скорости движения, выполняет навигационные функции.

Подвеска всех колес независимая, гидропневматическая. Дорожный просвет может меняться на ходу с места водителя в пределах от 185 до 575 мм. Тормоза дисковые, с антиблокировочной и противобуксовочной системами.

Характеристики

Экипаж -2 человека.
Десант – 16 человек.
Колесная формула 6х6
Боевая масса 21000 кг.
Полная масса 24000 кг.
Длина 8990 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3300 мм.
Диаметр разворота – 20 м.
Максимальная скорость 80 км/час.
Запас хода 630 км по пересеченной местности и 1200 км по шоссе.
Преодолеваемый подъем 30 градусов.

Двигатель – многотопливный турбодизель, 8-цилиндровый, объемом 7 л, мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 1568 Нм. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая.

Совет 2: Военный КамАЗ: сила войск РФ

Российская армия славилась и славится до сих пор своими военными автомобилями: их мощностью, проходимостью по различным грунтам и постоянной модернизацией. Одной из самых удачных моделей, используемых армией и по сегодняшний день, является творение камского автозавода.

История образования военного КамАЗа

ОАО «КамАЗ» (Камский автомобильный завод) был основан в 1969 г. Завод располагается в городе Набережные Челны, что в Республике Татарстан, Россия. Основным направлением в производстве является изготовление как гражданских грузовых автомобилей, так и военной специализированной техники. Также производятся тракторы, автобусы.

В силу совершенствования автомобильной техники Запада перед СССР встал вопрос о создании своей супермашины, способной составить конкуренцию другим державам и использовать ее по военному назначению.

Выбор был сделан в пользу камского автомобильного завода – в силу мощи, надежности и характера грузовика КамАЗ. Хоть до этого завод и не изготавливал никогда машины военного назначения. Так появилась первая военная модель 4310 в январе 1981 года. Конструктором выступил В.А. Кузьмин. Однако перед ее выпуском 10 лет велись опытно-конструкторские разработки, было выполнено 12 образцов, которые были подвергнуты различным испытаниям.

Модель 4310 выполняла в первую очередь функцию тягача и грузовика для перевозки военного имущества и личного состава.
КамАЗ 4310 имел цельнобортовую грузовую платформу с задним откидным бортом. Имел V-образный четырехтактный дизельный двигатель, мощностью 220 л/с. Однако автомобиль имел ряд недостатков, которые были выявлены в ходе военных учений: маленький максимально преодолеваемый подъем (30 градусов), малая грузоподъемность (6 т.), бампер без буксировочных креплений.

Усовершенствование военного КамАЗа

Конструкторы завода учли данные погрешности и создали новую модель в конце 80-х годов – модель 4326. Правда, распад СССР не позволил автомобилю выйти в свет своевременно, и лишь в середине 90-х автомобиль поступил на конвейер. Помимо устранения вышеперечисленных недостатков, была усовершенствована кабина, мощность двигателя увеличилась до 240 л/с, была добавлена система турбонадува, увеличена грузоподъемность до 12 т.

Новые модели в наше время

Научно-технический центр «КамАЗа» не сидит на месте, постоянно совершенствует модели и предоставляет армии РФ новинки. На сегодняшний день модернизированы старые и выпущены новые модели КамАЗов: Мустанг, Тайфун и Торнадо.

Камский автозавод постоянно принимает участие в межконтинентальных ралли-марафонах. Это привело к тому, что уникальный спортивно-гоночный КамАЗ-4911 в 2003 г. был представлен в военном исполнении. Аналогов ему в мире пока нет.

Совет 3: Тайфун нового поколения

В этом году объём государственного оборонного заказа составил 1,5 трлн руб. В условиях масштабного перевооружения российской армии созданы передовые образцы оружия. Техника была представлена на параде победы.
Инструкция
1
КАМАЗ "Тайфун" - представитель грузовых бронеавтомобилей нового поколения.
Разработка российских конструкторов. Его задача: транспортировка людей и грузов в зону военного конфликта. Тайфун не предназначен для активных боевых действий на линии фронта, но обладает невиданным для отечественной техники уровнем защиты. Он способен выдержать подрыв на мине ( 8 кг в тротиловом эквиваленте), обстрел бронебойными пулями и даже засады.
Тайфун нового поколения
2
Существует 2 опытных образца автомобиля КАМАЗ из семейства "Тайфун": модульный и корпусный. Первый состоит из двух раздельных частей: кабины и функционального модуля в виде пассажирского бронекузова. Такая конструкция позволяет проектировать модули под различные задачи. Другими словами, из этой машины можно сделать: машину связи, экскаватор, мобильную арт. систему, автокран, эвакуатор и понтоновоз. Нужно просто установить необходимый модуль на шасси, и машина готова. Модульный авто вмещает 16 человек, помимо этого, в кузове находится спальное место. Корпусный же автомобиль не может себе такого позволить, в него помещаются всего только 10 человек десанта + 2 члена команды. Зато есть дверь для перехода из кабины в пассажирский отсек. У обоих образцов двигатель находится не под кабиной, а за ней, что позволяет проводить технические работы в моторном отсеке, не покидая машины.
Тайфун нового поколения
3
"Тайфун" весит 24 тонны, а его "сердцем" является шестицилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Мотор получил премию за технологический прорыв. На машине установлена керамическая броня (череда слоёв керамики и металла), которая гораздо легче и прочнее обычной (защищает от пуль Б-32). Специально для "Тайфуна" разработано новое бронированное стекло весом в 300 кг на 1 кв.м. Круговой обзор обеспечивают 5 видеокамер: 2 спереди, 2 по бокам и 1 сзади. Под потолком кабины 2 экрана, которые откидываются при вождении при поврежденном стекле и опущенных ставнях, на них же выводится различная информация по техническому состоянию машины. В пассажирском модуле конструкторы разработали откидывающуюся бронированную платформу.
При применении оружия массового поражения фильтровентиляционная установка обеспечит бойцов пригодным для дыхания воздухом.
Тайфун нового поколения
Видео по теме

Совет 4: Какой вред нанес тайфун "Гучол"

Сезон тайфунов начинается в Японии в июне и заканчивается обычно в октябре. Территориально Японский архипелаг сильно вытянут с севера на юг. Находясь в зоне Тихого океана, где по средствам тропических циклонов образуются тайфуны, японские острова вынуждены постоянно попадать под их воздействие.

19-20 июня мощный тайфун пронесся по Японии. Тайфун номер четыре, получивший название «Гучол», приближался к побережью страны со скоростью 50 километров в час. Главное метеорологическое управление страны заранее сообщало о надвигающемся стихийном бедствии. Ожидалось, что тайфун ударит по юго-восточному побережью Японии.

По прогнозам синоптиков, после острова Кюсю «Гучол» должен был пройти по всей центральной части острова Хонсю на северо-восток. Скорость ветра на суше могла достигнуть 35 метров в секунду. Власти страны предупредили население, что из-за урагана высока вероятность схода оползней и наводнений в результате разлива рек. Не рекомендовалось без крайней необходимости выходить из дома.

По данным метеорологов, было сделано уведомление о подготовке к эвакуации. Это сообщение получили свыше сорока тысяч жителей в ряде юго-западных районов японского острова Кюсю. Помимо этого, отменили более двухсот внутренних рейсов, девяносто рейсовых поездов, прекратили движение пассажирских паромов и сделали предупреждение всем владельцам частных яхт и катеров.

Ущерб после тайфуна «Гучол» оказался значительным, даже не смотря на все предпринятые меры. Во вторник 19 июня в городе Нумадзу в префектуре Сидзуока погиб мужчина пятидесяти трех лет, он оказался под завалами разрушенного тайфуном дома. В префектуре Яманаси 16-летняя школьница была унесена разлившейся в результате ливневых дождей рекой и до сих пор считается пропавшей без вести. Кроме этого, более шестидесяти человек получили различные травмы.

Из зоны поражения вынуждены были эвакуироваться сто пятьдесят тысяч человек, в том числе и из районов, пострадавших от землетрясения и цунами в марте прошлого года. Около ста домов оказались затоплены в префектуре Хиого на юго-западе Японии. После обрыва линий электропередачи почти триста тысяч построек временно оказались без света.

Между тем на Японию надвигался новый тайфун «Талим», который стал пятым тропическим циклоном в Азии. Он движется в сторону Японии со стороны Китая. Ожидался он на японских островах всего через день после прошедшего тайфуна «Гучол».

Совет 5: Какие бывают сорта моркови

Морковь – очень вкусный и полезный корнеплод, культивируемый более 4 тыс. лет. Она является рекордсменом по содержанию каротина. Его преобразование в витамин A наиболее эффективно в сочетании с жирами. Кроме того, в моркови очень много микроэлементов и минералов, витаминов группы B, C, D, E. После варки антиоксидантные способности корнеплода только усиливаются. По заверениям специалистов, в вареной моркови дольше сохраняются полезные вещества чем в сырой. Многие садоводы с успехом выращивают эту полезную культуру на своем огороде.
Инструкция
1
Раннюю морковь высевают в конце апреля. Среди представителей этого сорта: «Аленка» – вкусный корнеплод красивого оранжевого цвета. Его длина достигает 12 см. «Бельгиен Уайт» – с виду непримечательная культура белого цвета после термообработки источает аппетитный неповторимый аромат. Используют для тушения и жарки. «Драгон» – снаружи корнеплод имеет ярко-фиолетовый цвет, внутри ярко-оранжевый. Источает своеобразный запах, исчезающий после термообработки.
2
«Каротель парижская» – наиболее известный сорт моркови, привлекающий вкусовыми качествами. Цвет корнеплода оранжевый, форма – яйцевидная. «Пармекс» – сочный корнеплод с нежным вкусом, ярко-оранжевого цвета, пригодный для домашних заготовок. Небольшого размера шаровидной формы. Это позволяет сажать культуру в грунт с тонким плодородным слоем.
3
Сорта среднеспелые сеют после 25 апреля, но не позже середины мая. Примеры распространенных сортов: «Витаминная» – цилиндрическая форма корнеплода достигает длины 20 см. Равномерно окрашенного ярко-оранжевого цвета. «Викинг» – сочная морковь, конической формы с нежной мякотью. Длина корнеплода до 20 см. Содержание каротина выше нормы.
4
«Тайфун» – оранжевая вкусная мякоть. Конусовидный корнеплод, длина не превышает 17 см. «Шанс» – сочная вкусная морковь с плотной, большой сердцевиной. Форма конусовидная с усеченным тупым кончиком. Пригодна для хранения.
5
Сорта, предназначенные для долгого хранения, высевают после 10 июня. Позднеспелые сорта моркови: «Валерия» – высокоурожайный сорт. Снаружи корнеплод красного цвета, внутри желтого. Форма – коническая. Отлично хранится.
6
«Вита Лонга» – равномерно окрашенный корнеплод. Отличается высоким содержанием сахара. Подходит для детского питания. Хорошо растет и созревает на любых почвах. «Олимпус» – длинный веретеновидный корнеплод. Ее мякоть сочная и приятная на вкус. «Шантанэ» – форма корнеплода коническая. Равномерно оранжевого цвета, очень вкусная. Отличается большой урожайностью.
7
Замечательные вкусовые качества моркови дополняются ее способностью помогать людям, страдающим некоторыми заболеваниями. Ее употребляют при стенокардии, ишемии, гипертонии, атеросклерозе и других болезнях. Применяют сок и семена корнеплода.
Видео по теме
Обратите внимание
Сортов корнеплода очень много. Несведущему огороднику сложно в них разобраться. Если глядеть на внешний вид, то морковь бывает разной формы: цилиндрической, конической, веретеновидной, круглой. Цвет корнеплода варьирует от желтого до оранжевого. Встречается культура фиолетового, красного и розового оттенков. Сорта моркови разделяют по времени созревания. Исходя из этого, они бывают: раннеспелыми, среднеспелыми и позднеспелыми.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500