Совет 1: Что творится сейчас на Северном Кавказе

Северный Кавказ традиционно является самым горячим регионом в России, ее естественной южной границей. В этом регионе живут бок к боку множество различных народов. Это регион, где происходит столкновение исламской и христианской цивилизаций.

Осетино-ингушский конфликт

Северный Кавказ сегодня находится в относительном спокойствии. Но несколько этнических конфликтов находятся в тлеющей фазе. Самый известный это осетино-ингушский конфликт. В 1991 году ингуши, проживавшие на территории Пригородного района Северной Осетии, сделали попытку захвата территорий с последующим присоединением их к Ингушетии. Но они были остановлены осетинским ополчением и федеральными войсками. Ингуши же не оставляют идею расширения жизненного пространства и постоянно говорят, что обязательно дадут осетинам реванш.
Ингуши официально готовы поддерживать любую политическую силу, которая обещает пересмотр итогов осетино-ингушского противостояния. Другой пример: почти все боевики, захватившие школу в Беслане, были этническими ингушами.
Ситуация осложняется тем, что ингуши являются фанатичными мусульманами, а осетины, сохраняя традиционные верования, тяготеют к христианству. В итоге этнический конфликт принимает характер и религиозного.

Черкесский вопрос

Вторым нерешенным вопросом является неясное положение черкесов. Сегодня черкесы раздроблены между четырьмя регионами РФ - Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкессией, Адыгеей и Краснодарским краем.
Адыги - самоназвание этого народа. Черкесы - это как адыгов называли русские. В настоящее время потомками адыгов являются, собственно, адыги, кабардинцы и черкесы, разделенные по регионам.
Исторически столица адыгов и место последней битвы адыгских племен с царской Россией - это город Красная поляна, современный горнолыжный курорт, где проходит 22-я зимняя Олимпиада. Черкесские активисты сегодня преследуются властями, которые недвусмысленно дают понять, что никакого пересмотра черкесского вопроса не будет. Конфликт здесь имеет ярко выраженный антирусский характер.

Мусульманская экспансия

Еще одной проблемой для Северного Кавказа является экспансия ваххабизма - нетрадиционного для региона ислама, экспортируемого Саудовской Аравией. В лесах Дагестана и Ингушетии твориться вооруженный джихад против неверных. Но по сути проблема выражается в излишней пассионарности местного населения и отсутствии перспектив. Решение большинства из кавказских проблем кроется в улучшении социальной сферы, чем сегодня и обеспокоена федеральная власть.

Совет 2: Что такое проказа

Проказа (лепра) - это хроническое инфекционное заболевание, известное с глубокой древности. Оно поражает периферическую нервную систему, кожные покровы, характеризуется многолетним течением. Пик заболеваемости проказой был отмечен в 11-14 веках, именно в то время появились лепрозории - изолированные учреждения, где содержались больные, в основном, до конца своей жизни.
В настоящее время проказа встречается в Океании, Африке, Юго-Восточной Азии. Большинство заболевших находятся в Индии, Бирме, Таиланде и Индонезии. Небольшие эндемические очаги проказы существуют и в России - в Нижнем Поволжье, на Северном Кавказе, Дальнем Востоке. Для изоляции и лечения этих больных организованы лепрозории в Московской области, Астрахани, в Кара-Калпакской республике.

Что вызывает болезнь

Лепра угрожает лишь 5% людей, а остальные имеют крепкую иммунологическую защиту от возбудителя. Эта инфекция, вопреки распространенному мнению, не передается при обычном прикосновении к больному, для заражения необходим длительный прямой кожный контакт. Есть вероятность, что заражение может произойти через дыхательные пути. На самом деле, способы проникновения возбудителя в организм человека недостаточно выяснены до сих пор. Заболевание вызывается палочковидными микроорганизмами, схожие с туберкулезными, но гораздо более пассивными. Они не могут размножаться в питательных средах, зачастую не проявляют себя долгие годы. Деятельность лепрозной палочки должна активироваться какими-то внешними факторами, например, плохими условиями жизни, вторичной бактериальной инфекцией, загрязненной водой и т.д. То есть, огромную роль в развитии заболевания играет общее состояние организма человека, его реактивность в период заражения. Длительный инкубационный (10-20 лет) и латентный период зачастую вызывают запоздалую диагностику и лечение. Течение и тяжесть заболевания проказой варьируется у различных больных в широких пределах.

Симптомы проказы

Специалисты выделяют две формы проказы - лепроматозную (основное воздействие на кожные покровы) и туберкулоидную (страдает периферическая нервная система). Также существует пограничная форма, которая может развиться в любой из двух типов заболевания.

Лепроматозный тип характеризуется развитием узлов на коже и других органах. Эта форма начинается с появления слегка обесцвеченных, еле заметных крупных пятен с эритематозными краями. Постепенно пятна инфильтруются и превращаются в узлы в подкожной клетчатке. Они возникают на лице, ушах, локтях, запястьях, ягодицах. Зачастую выпадают брови, для поздних стадий заболевания характерно искажение лица, разрастание мочек ушей, наблюдаются носовые кровотечения, затрудненное дыхание, ларингит, кератит. Начинают развиваться явления полиневрита, больные страдают от болей, общее состояние резко ухудшается.

Туберкулоидная форма имеет свои характерные симптомы - появление резко очерченного пятна, которое увеличивается в размерах, вблизи этого пятна начинается атрофия кожи и мышц, исчезают волосяные фолликулы и потовые железы на пораженной поверхности, образуются контрактуры кистей и стоп. Со временем появляется мутиляция фаланг, поражения лицевого нерва, язва роговицы, слепота. Туберкулоидный тип отличается более благоприятным течением, такие больные практически не опасны для окружающих.

Лечение проказы

До сих пор каких-либо специфических средств против лепры нет. Долгое время заболевших лечили хаульмугровым маслом, сейчас это близкие к нему сульфоновые препараты (диаминодифенилсульфон, сульфатин, сульфетрон). Они не оказывают лечебного эффекта, но могут остановить развитие инфекции. При легких формах излечение наступает за 2-3 года, тяжелое течение может затянуться до 7-8 лет. Недавно были обнаружены штаммы, устойчивые к сульфоновым препаратам, поэтому терапия стала дополняться другими лекарствами (клофамизином). Кроме медикаментозных средств, большую роль в уходе за больными проказой играет полноценное питание и общие условия жизни. Больные находятся в лепрозориях.

Профилактика

Профилактика проказы сводится к изоляции больных в специальных учреждениях, выявлении лиц, находившихся в контакте и массовый осмотр жителей в эндемических очагах. Такие профилактические мероприятия проводятся работниками кожно-венерологических диспансеров и лепрозориев.
Источники:
  • Проказа (болезнь Гансена)

Совет 3: Как получить льготно квартиру

1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. В соответствии с этим из списка льготников убрали 49 категорий граждан, которые могли получить льготную бесплатную квартиру по договору социального найма. В настоящее время в списке льготников оставлены только инвалиды, попадающие в перечень, установленный Правительством РФ за номером 817, участники ВОВ, участники боевых действий и лица, которые приравнены к данной категории. Чтобы получить квартиру льготно, следует собрать пакет документов и обратиться в районную администрацию.
Вам понадобится
  • - заявление в администрацию;
  • - личные документы всех членов семьи;
  • - справку о доходах и стоимости имущества;
  • - документы, подтверждающие право на льготы;
  • - акт обследования жилплощади;
  • - справку с места жительства.
Инструкция
1
Обратитесь в администрацию. Заполните предложенный бланк заявления установленной формы. Предъявите документы льготников, это может быть удостоверение участника ВОВ или боевых действий в Чечне, Афганистане, на Северном Кавказе или других территориях, куда Россия вводила свои войска для урегулирования конфликтов. Также с заявлением могут обратиться вдовы участников ВОВ или боевых действий.
2
Согласно закону, на льготную очередь ставят только малоимущих граждан, не имеющих жилья, проживающих в жилье, не соответствующем санитарным нормам или нормам проживания на одного человека в своем регионе. Но графа о малоимущности не относится к участникам ВОВ, так как им выдают квартиры вне всякой очереди, независимо от материального положения, достаточно быть нуждающимся в жилье или в улучшение жилищных условий. Еще одна категория граждан, которые получат квартиры вне всякой очереди – это семьи, пострадавшие от стихийных бедствий и катастроф, оставшиеся без жилья.
3
Кроме заявления подайте в администрацию документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, справку о доходах, справку о стоимости ценного имущества, которое имеет ваша семья, акт обследования жилплощади или справку, что вы не имеете жилплощади, справку о прописке.
4
Ваши документы и заявление рассмотрят в течение 1 месяца и пришлют по почте письменный ответ. Если вашу семью поставили на очередь, снова обратитесь в администрацию для получения документа о номере очереди.
5
Ежегодно вы должны подтверждать, что ваша семья по-прежнему малообеспеченная и нуждающаяся. Не удивляйтесь, что подтверждать все придется ежегодно, потому что даже если вы имеете льготы на внеочередное или первоочередное получение жилья, очереди льготников растягиваются на годы, иногда на десятилетия, поэтому не надейтесь, что подав документы, вам сразу же предоставят бесплатное жилье.
Совет полезен?
Ознакомьтесь с новым Жилищным кодексом, с постановлением Правительства РФ 817, с законом о ветеранах, с Конституцией РФ.
Источники:
  • льготное получение жилья

Совет 4: Что такое руккола и с чем ее едят

Руккола – двулетнее растение семейства капустных, стремительно набирающее популярность в России. Здесь она также продается под названиями эрука, индау и рокет-салат. На Руси растение, которое сейчас называют рукколой и считают прихотью гурманов, росло в средней полосе как сорняк и в народе именовалось гулявник или гусеничник. Впрочем, это была дикая руккола, а о пользе окультуренной рукколы и о том, как ее готовить, многим соотечественникам еще предстоит узнать.

Руккола распространена в Южной и Центральной Европе, Европейской части России и на Северном Кавказе, в Малой и Средней Азии. Активнее всего ее выращивают в Италии, и именно эта страна подарила миру лучшие рецепты блюд с рукколой. Растение имеет лировидно-перистые листья и содержит алкалоиды и флавоноиды, придающие ему весьма специфический острый и чуть горьковатый вкус. Некоторые характеризуют его как горчично-ореховый. В 100 граммах салата содержится всего лишь 25 килокалорий, поэтому ее так обожают все, кто сидит на диете. Руккола богата клетчаткой, витаминами группы А, B, С, Е, К, а также кальцием, магнием, фосфором, йодом, марганцем. Со времен античности ее высоко ценили за ее целебные свойства: она стимулирует работу желудочно-кишечного тракта, ускоряет обмен веществ, обладает мочегонным, антибактериальным и лактогенным эффектом, наконец, повышает гемоглобин и укрепляет иммунитет. Салат из рукколы рекомендуют людям, страдающим от ожирения, сахарного диабета, язвы. В косметологии из ее измельченных листьев делают маски для лица. Наиболее характерный пример – отбеливающая маска. Две столовые ложки пюре рукколы плюс лимонный сок – и маска готова.

Еще один положительный момент заключается в том, что растущая как сорняк руккола совершенно неприхотлива и не требует никакого специфического ухода. Поэтому ее легко можно выращивать у себя на грядке на даче. Более того, семена можно даже посадить в цветочный горшок. В открытый грунт рукколу сажают в марте-апреле, сразу после того как сойдет снег. Все что требуется в дальнейшем – это регулярный полив и прополка.

В кулинарном искусстве рукколу используют как в качестве самостоятельного ингредиента, так и в виде приправы. Из нее делают разнообразные салаты, ее добавляют в ризотто, пасту и пиццы. Чего она «не любит», так это высоких температур, поэтому ее не рекомендуется тушить, варить, жарить.

Салат с рукколой и слабосоленой семгой
Связанная статья
Салат с рукколой и слабосоленой семгой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500