Совет 1: Воспитание самостоятельности

В жизни каждого человека наступает время, когда за свои поступки приходится отвечать самому и решения принимать нужно самостоятельно. Но не все взрослые люди наделены таким умением. И чаще всего эта проблема тянется из детства. Наверняка у каждого найдется подобный знакомый человек. Подумайте, хотите ли вы видеть своего ребенка таким? Это успешный и уважаемый человек, уверенный в себе? Чтобы ребенок вырос самостоятельным мало того, что он просто вырастет. Этому следует научить.
Посмотреть нужно, в первую очередь, на собственные требования к ребенку. Даете ли вы ему право выбора? Начните с малого: что съесть на завтрак или какие носки надеть. Постепенно сфера вопросов, в которых можно будет доверить решение ребенку, будет увеличиваться.

Но помните, что по началу обязательно нужно давать ребенку варианты для выбора. Задавая вопрос: «Что тебе приготовить на завтрак?», вполне возможно получить в качестве ответа торт, конфеты или еще что-то необычно вкусное по мнению ребенка. Несколько лет жизни ребенка этот вопрос должен выглядеть примерно так: «Какую кашу ты хочешь на завтрак: гречневую или овсяную?». Тогда ребенок научится выбирать из возможных вариантов. А позже и сам сможет предложить свой адекватный вариант.

Обратная сторона самостоятельности – ответственность за свой выбор. Ребенок должен научиться принимать последствия своего выбора. И конечно, в первое время ему понадобится помощь родителей. Иначе он не поймет, что не стоит одевать шерстяные носочки в летнюю жару просто потому, что в них жарко. Если просто запрещать подобные эксперименты без объяснения причин, то он будет казаться ребенку беспричинной прихотью родителя, не более. А вот проведя полчасика в них, ребенок снимет и в следующий раз будет иметь большее доверие к предупреждениям родителей, ведь их правоту он уже проверил опытным путем.

Дать самостоятельность ребенку и не контролировать его родителям бывает очень тяжело. Но быть родителем – тяжелая работа. Иногда приходится жертвовать собственным спокойствием ради ребенка. И это как раз тот случай. Ведь, контролируя каждый шаг любимого чада, проще быть уверенным в том, что все с ним хорошо, что его здоровью и благополучию ничего не угрожает. Но при том следует помнить, что это просто необходимо сделать для блага ребенка. Ведь родители не смогут быть рядом с ним всю жизнь. И самое лучшее, что могут сделать любящие родители – подготовить его ко взрослой самостоятельной жизни.

Совет 2: Родители и ребенок-подросток

Многие родители вовсе не знают правильно ли они воспитывают своего подростка или нет и чем может обернуться их воспитательный процесс. Так вот, чтобы избежать серьезных проблем, надо знать методы воспитания ребенка-подростка.

Трудная проблема воспитания подростков

Как заведено, воспитание – это целенаправленное влияние на созревающего человека, чтобы сформировать у него определенные качества. Воспитание подростков, конечно, очень трудная задача, которую необходимо решить родителям. Отличительные качества подросткового возраста: увеличивающееся стремление к самостоятельности, чувство зрелости, стремление к суверенности и самовыражению, преимущество авторитета друзей перед авторитетом родителей, - вынуждают подростков бунтовать почти против всего. Конечно родителям, которых игнорируют их дети , трудно принять эти изменения.

Как строить разговор с подростком?

Вести диалог с подростками сложно, но это реально сделать. Существуют такие идеальные семьи , где воспитывать подростка просто и безболезненно для родителей и детей , где потом вспоминают подростковые проблемы со смехом и становятся хорошими друзьями и самыми дорогими людьми на всегда. Нужно постараться, если не пройти этот период легко, то хотя бы приблизиться к этому совершенству.

Проанализируем, как воздействует на воспитание подростков установленный в семье способ общения.

При диктаторском стиле, когда все вопросы в семье, в том числе и в отношении подростка, беспрекословно контролируются желанием родителей, независимость ребенка резко снижается. Строгий контроль, суровые наказания и выговоры приводят к большим проблемам. Это не удивляет, подобную реакция  подростка понять можно, потому что самые важные черты подросткового возраста – чувство зрелости и стремление к независимости. Неуверенные в себе дети приобретаю независимость и жесткий характер, активные и интенсивные дети делаются агрессивными и стремятся как можно быстрее оставить родительское гнездо, чтобы избавиться от пристального внимания родителей.

При демократическом способе общения в семье приветствуются ответственность и самодеятельность детей, они принимают активное участие в решении семейных вопросов, могут высказывать свое мнение. Конечно, это более правильный и положительный подход к воспитанию подростков, но необходимо понимать разницу между вседозвольческим и демократическим способами общения. При демократическом способе родители в наиболее серьезных вопросах показывают твердость, заботятся о порядке и справедливости, а во втором случае ребенку ничего не запрещено или он способен пренебрегать их советами. И если демократический стиль строит социальную ответственность и самодеятельность, то попустительство доводит до того, что подростки становятся эгоистами, они отвергаю тех людей, которые не удовлетворяют их прихоти.

Совет 3: Воспитание счастливого ребенка

Для того чтобы ребенок был счастливым, необходимо его любить. Но зачастую случается так, что и мы, взрослые, должны уметь проявлять и правильно дарить свою любовь детям.
Инструкция
1
Когда ребенок появляется в вашей комнате или просто к вам подходит, всем своим видом показывайте, что вы рады его видеть. Старайтесь улыбаться, причем не только губами, но также и глазами. Называйте ребенка по имени, ведь всем детям это очень нравится. Если сомневаетесь, для чего все это нужно, представьте себе, как бы вам было приятно, если бы важный для вас человек всегда радовался, когда вас увидит.
2
Научите ребенка самостоятельности. Поверьте, это нормально, когда ребенок предоставлен сам себе. Существуют некоторые пределы общения детей и взрослых, когда взрослым необходимо отлучиться по какой-либо причине. Поэтому ребенок должен уметь играть сам с собой. В этом есть отличный плюс – ребенок, играя сам с собой, развивает свое воображение и свою фантазию. Но следует подобрать ту деятельность, которой ребенок будет заниматься в ваше отсутствие. Нужно ли говорить, что телевизор и компьютер – не самый лучший вариант? Например, научите его любить рисование. Научить можно постепенно: сначала дайте ему плод для работы, то есть подкиньте идею, потом просто наблюдайте за его рисованием, а после этого – дайте ему задание и уходите, говоря, что придете и будете угадывать, что изображено на его рисунке.
3
Ограничьте ребенку доступ к СМИ. Ребенок находится в том самом возрасте, когда формируется его мировоззрение, а во многих СМИ информация в основном негативная. Показывайте ему только добрые передачи. Конечно, приоритетными будут мультики.
4
Дайте понять ребенку, что он намного важнее, чем ваша работа. Для этого вполне достаточно при выполнении какой-либо работы в доме улыбаться ребенку, поглаживать его, спрашивать о чем-то и слушать ответы. Гораздо лучше, надежней и полезней выслушать ребенка, чем говорить ему: «Отстань от меня, я занят!». Мы, взрослые люди, намного мобильней в плане концентрации и внимания.
5
Необходимо обучить ребенка некоторым правилам, которые помогут поддержать здоровую атмосферу и порядок в доме. Определите, когда нужно спать, гулять, играть, делать уроки, кушать и многое другое. Не запрещайте ребенку делать того, что для него вполне естественно, а для вас – неприятно. Например, бегать или прыгать. Ребенку это необходимо.
6
Обучайте своего ребенка. Не отдавайте все сто процентов обучения детскому саду или школе, а сами активно участвуйте в нем: заполняйте пробелы, корректируйте, спасайте, выручайте и помогайте ему. Кроме того, важно ходить с ним по секциям, чтобы он в итоге определил, что ему нравится.
7
Будьте примером для своих детей. Дети всегда следят за вами и подражают вам. Если вы будете говорить им одно, а делать другое, вы научите ребенка лицемерию.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500