Совет 1: Как стирать пушистый плед

Теплый пушистый плед – непременный атрибут и олицетворение домашнего уюта. Его можно использовать как покрывало, но еще лучше – закутаться в него, когда на улице холодно. Но плед – не одеяло, на него пододеяльники не надевают, поэтому, если вы часто пользуетесь им, рано или поздно встанет вопрос, как его почистить или постирать.

Какие бывают пледы

Степень пушистости пледа, конечно, зависит от того, из какого материала он сделан. Акриловые пледы, хоть они и полностью синтетические, не только пушисты – они мягкие, легкие, теплые и очень практичные – прочные и не боятся моли, не выгорают и долго сохраняют свой первоначальный вид. Они хороши для детских комнат, поскольку не притягивают пыль и не вызывают аллергии, кроме того, их легко стирать и сушить.

Пушистые пледы делают и из чистой шерсти, они не только красивы, но и могут помочь вам вылечиться от простуды, поскольку этот натуральный материал способен ускорить кровообращение, снять боли в спине и в суставах. Самые «полезные» для здоровья - пледы из необработанной красителями и химикатами шерсти. Пушистые нити, из которых ткут пледы, изготавливают из шерсти верблюда, овцы или ламы. Самые мягкие из натуральных – кашемировые пледы, они не вызывают аллергии, но цена их достаточно высока. Вы можете купить более дешевые и практичные пушистые пледы из кашемира с синтетическими волокнами, по виду и качеству ничем не уступающие натуральным.

Уход за пушистым пледом

Правила ухода за пледом вы можете увидеть на его ярлычке. Легче всего ухаживать за акриловыми пледами – для них рекомендована деликатная машинная стирка в теплой воде. Лучше при стирке использовать ополаскиватель, тогда ворсинки после стирки не слипнуться и плед останется таким же пушистым.
Если плед не помещается в стиральную машинку, замочите его прямо в ванной, добавив в холодную воду шампунь и уксус.

Дорогие кашемировые пледы и те, которые изготовлены из натуральной шерсти, лучше не стирать, а отдать в химчистку. Вы можете почистить такой плед и в домашних условиях. Для этого сначала хорошо встряхните его, чтобы удалить пыль и шерсть, если этот плед вместе с вами облюбовала и кошка. Налейте 2 чайных ложки шампуня для волос и 1 чайную ложку уксуса в 100 г теплой воды и хорошо вбейте смесь до образования густой пены. Затем равномерно распределите ее по поверхности пледа с помощью мягкой одежной щетки. После того, как пена высохнет, пропылесосьте плед, используя специальную насадку. Смочите в воде с уксусом мягкую чистую тряпку и протрите ею поверхность пледа, после этого расчешите ее мягкой щеткой и повторите все манипуляции, перевернув плед на другую сторону. Просушите плед, разложив на горизонтальной поверхности.
Пледы из верблюжьей шерсти нельзя сушить под прямыми солнечными лучами, только в тени.

Если вы хотите постирать шерстяной плед, делать это надо в холодной воде со специальным моющим средством, предназначенным для стирки шерстяных изделий. Отжимать плед после стирки нельзя, выложите его на борт ванной, чтобы вода стекла, а затем разложите для просушивания на горизонтальной поверхности.

Совет 2: Как стирать одеяло

Существует множество видов одеял, как и способов, очистить с них пятна. Самый простой – сдать одеяло в химчистку. Но если у вас есть стиральная машина и ваше одеяло помещается в нее, то нет ничего сложного в стирке одеяла в домашних условиях.
Инструкция
1
Стирка шерстяного одеяла.

Перед стиркой одеяла обязательно проверьте ярлычок, можно его все-таки стирать или нет. Если стирка разрешена, и нет никаких ограничений, то приступайте к стирке. Для начала обработайте пятна на одеяле и окантовку специальным пятновыводителем. Эту процедуру стоит проводить очень аккуратно, не переусердствуйте. Затем скрутите одеяло в своеобразный рулет. Замочите получившийся рулет, примерно на 15 минут в холодной воде. Стирать стоит при среднем режиме. Если стираете вручную, то пятна оттирайте в холодной воде руками. Затем несколько раз поменяйте воду. После стирки ни в коем случае не отжимайте одеяло при помощи скручивания. Для сушки сначала дайте одеялу стечь. Возьмите большое полотенце или простынь и промокайте в него одеяло. Окончательно сушите одеяло, растянув его по всей его длине до начальных размеров.
2
Стирка нейлонового одеяла.

Нейлоновые одеяла стирайте, в отличие от шерстяного, в теплой воде, не обрабатывайте пятновыводителями. Химические вещества, содержащиеся в чистящих средствах, могут разъесть структуру одеяла из пенополиуретана.
3
Стирка акриловых и хлопчатобумажных одеял ничем не отличается от стирки обычного белья.
4
Стирка ватных, пуховых и синтепоновых одеял.

Перед стиркой, сложите одеяло в наволочку. Далее стирайте их в стиральной машине. Так же, как и шерстяные одеяла, эти одеяла нельзя отжимать. Иначе наполнитель скатается.
Источники:
  • http://www.infobazis.ru/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500