Совет 1: Кто такой дебитор

Дебитор (от латинского debitor — должник) — лицо, имеющее долг перед кредиторами в виде денег или товаров. Дебиторская задолженность - сумма, которая ожидается к получению компанией от покупателей.

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Наиболее распространенной является задолженность покупателей перед компанией за отгруженный, но не оплаченный товар.
Противоположным для понятия «дебитор» является «кредитор». Кредитор - юридическое или физическое лицо, перед которыми предприятие имеет обязательства. Одна компания одновременно является кредитором и дебитором.

Дебиторская задолженность возникает когда товар был продан, а деньги не были получены, например:
- когда покупатели и заказчики приобрели товары и не оплатили их стоимость;
- когда поставщикам был перечислен аванс за товары или услуги;
- когда работникам были выданы подотчетные суммы и предоставлены займы.

К кредиторской задолженности относят расходы, признанные компанией, но не оплаченные. В их числе обязательства по:
- банковским кредитам;
- налогам;
- заработной плате;
- за поставленный товар или услуги.

Отдельно можно выделить обязательства перед покупателями, от которых была получена предоплата.

Дебиторская задолженность является средством погашения кредиторской. Основой финансовой устойчивости компании является превышение дебиторской задолженности над кредиторской. Это обосновывает права на будущую выгоду и является частью оборотного капитала компании.

При этом дебиторская задолженность уменьшает оборот компании, что негативно отражается на ее деятельности.

Виды дебиторской задолженности

1. По срокам ее подразделяют:
- на текущую или краткосрочную (погашение по которой ожидается в течение года);
- на долгосрочную, которая предоставляется более, чем на год.

2. По возможности возврата:
- текущая задолженность (по которой не подошел срок оплаты);
- просроченная задолженность.

Последняя подразделяется на «сомнительную» задолженность и «безнадежные» долги.
Безнадежными долгами признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения.
Последняя может образоваться вследствие банкротства должника, а также истечения срока давности долга по иску.

Управление дебиторской задолженностью можно рассматривать как средство управления объемом продаж. Предоставление отсрочки платежа предоставляет более выгодные условия сотрудничества для клиентов. Однако это всегда несет в себе определенные риски. При предоставлении отсрочки компании необходимо детально анализировать платежеспособность и репутацию покупателя.

Совет 2: Как приходовать материалы

Материалы в бухгалтерском учете приходуются по фактической себестоимости их приобретения или изготовления. При учете материальных ценностей используется счет 10 «Материалы», к которому могут быть открыты соответствующие субсчета.
Инструкция
1
Для оформления материалов без каких-либо платежных документов используйте акт о приемке документов. Поступление отразите проводками: Д10, К60 «Расчеты с поставщиками», 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства» (если они были изготовлены вами), либо 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» и прочие. При приобретении, материалы должны сопровождаться счет-фактурой от поставщика, а также товарно-транспортными накладными.
2
Затем нужно отразить НДС по приобретенным ценностям. Для этого сделайте проводки: Д19 «НДС по приобретенным ценностям», К60 или 76.
3
Далее необходимо отразить отпуск этих материалов в производство. При перемещении их на склад материально ответственное лицо должно проверить качество, количество, сертификаты и выписать приходный ордер по форме №М-3 или М-4, на основании которого вы сделаете запись в бухгалтерском учете. После получения вышеназванных документов сделайте проводку: Д20 К10
4
При выбытии материальных ценностей сделайте следующую запись в учете: Д91 «Прочие доходы и расходы», К10 «Материалы».
Видео по теме
Обратите внимание
При поступлении материалов без каких-либо сопроводительных документов бухгалтеру следует занести их по сумме, прописанной в договоре с последующим уточнением стоимости приобретенных материалов.
Совет полезен?
При недостаче материалов и расхождении с полученными документами, бухгалтер должен сделать следующую проводку: Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К60 или 76. Также следует уточнить сумму налога на добавленную стоимость, это делается проводкой: Д19 К94.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500