Совет 1: Что нельзя делать в православный праздник

В церковные праздники, особенно большие, типа Пасхи, Рождества и т.д., нельзя делать практически ничего. Такое поверье можно часто услышать от воцерквленных людей или тех, кто себя считает приравненным к таким. Однако зачастую этот пункт у многих, особенно молодежи, вызывает недоумение. Ведь действительно, почему Бог должен неправильно отреагировать на простое желание помыться. На самом деле, полный запрет на любую физическую деятельность в православные праздники – это просто миф. По факту же, ряд ограничений есть, но они довольно несложны в исполнении.
Запрет на различные виды деятельности в церковные праздники зачастую несет под собой больше суеверный страх, чем реальную угрозу. Однако он настолько силен, что многие предпочитают прислушаться к мифам и слухам и отказаться от всего в такие дни. На самом же деле, церковь не советует заниматься физическим трудом в праздники исключительно для того, чтобы была возможность провести этот день с семьей, пообщаться и т.д.

Что же не рекомендуют делать в церковные праздники

Большая часть такого рода рекомендаций была основана на наблюдениях обывателей и ряде совпадений. Так, например, достаточно распространенным запретом является запрет шитья и штопки на Рождество. Но это поверье из серии тех же, почему нельзя шить беременным. Связано оно с тем, что ребенок якобы обвивается пуповиной. Научной же доказательной базы под собой это утверждение не несет.

Также не рекомендуется на церковные праздники ходить на природу и уж тем более на охоту. Ведь это очень большой грех, убивать животное в день, когда все радуются либо рождению новой жизни, либо воскрешению из мертвых и т.д.

Под запретом в церковные праздники находятся и различные переезды. Вообще, считается оптимальным вариантом оставаться дома, т.к. никакие поездки или запланированные выезды удачно не закончатся.
У сторонников запретов такого рода есть один совет – остаться дома и молиться: за здравие, за успехи и т.д.

Одна из примет Пасхи гласит, что женщинам в первый день Великого поста нельзя ходить по дворам, т.к. это несет за собой несчастья и болезни.

А вот на Благовещенье дамам вообще запрещается делать прически. Особенно такие, которые подразумевают плетение кос. Причем зачастую сторонники такого утверждения ссылаются на Святое Писание, в котором есть такие слова: «Марфа, Марфа, не чешись».
Рекомендуется отказаться в этот день от посещения парикмахера. Также не стоит записываться на эпиляцию.

На день святого Ильи запрещается купаться, т.к. по статистике именно в этот праздник происходит максимально большое количество несчастных случаев на воде.

11 сентября, в день, когда отмечается отсечение головы святого Иоанна, не стоит пользоваться острыми предметами. Например, круглый хлеб вообще лучше отламывать.

Что стоит учитывать

Официальная позиция Церкви такова, что все выше перечисленное – это не что иное, как мифы, основанные на человеческих суевериях. Несмотря на то, что им уже очень много лет, и появились они в период, когда человечество не было столь просвещенным, как сейчас, они до сих пор достаточно живучи и крепки в сознании современного общества.

На самом же деле в церковные праздники можно мыться, причесываться, проводить легкую уборку дома и т.д. А вот от полноценной работы лучше все же отказаться, т.к. и правда, стоит праздничный день провести с семьей.

Совет 2: Чего нельзя делать в православные праздники

В традиционной русской культуре существует ряд запретов и ограничений, связанных с православными праздниками. Кто-то может счесть их суевериями и не придавать им значения, однако, возможно, следует прислушаться к народной мудрости, проверенной веками.

Запрет работать – не призыв к безделью

Прежде всего, в православные праздники нельзя работать. Однако это не значит, что православные праздники являются днями, предназначенными для безделья. Согласно четвертой заповеди, Бог призывал в течение шести дней трудиться, а седьмой посвящать служению Ему и святым делам. То же самое можно отнести и к дням религиозных праздников. К святым делам можно причислить молитву, изучение Библии, помощь бедным, посещение больных и заключенных и другие милосердные поступки. Так что ни о каком безделье речи быть не может.

Народные поверья и приметы

На Рождество не полагается шить, так как считается, что, в случае нарушения запрета, кто-то из членов семьи ослепнет. Также, во избежание несчастных случаев, не следует ходить в походы или на охоту. И вообще, Рождество – это семейный праздник и лучше всего провести его со своей семьей.

14 января отмечается День Святого Василия Великого. Считается, что в этот день в дом должен первым войти мужчина, это принесет всем живущим в нем здоровье и процветание.

15 февраля – Сретение Господне. В этот день не рекомендуется выезжать из дома и, тем более, переезжать. Лучше всего оставаться дома, так как ни поездки, ни связанные с ними дела не принесут удачи.

В первый день Великого поста женщинам не положено ходить по домам – считается, что это привлечет несчастье и болезни.

8 апреля – в день Благовещения – девушкам и женщинам не полагалось плести косы. Лучше вообще оставить волосы распущенными. Также не следует надевать новую одежду. Считается, что, если нарушить эти правила, можно потерять или никогда не встретить любимого человека.

На Ильин день запрещалось купаться. Говорят, что именно в этот день происходит самое большое количество несчастных случаев на воде.

11 сентября – День Усекновения Главы Святого Иоанна Предтечи. В этот день не рекомендуется пользоваться острыми предметами, особенно - резать что-нибудь круглое. Хлеб ломали, хозяйки чистили картошку и секли капусту заранее. Арбузы есть вообще не разрешалось, так как своей формой и размером они напоминают человеческую голову.

Есть и такое поверье, будто на Воздвижение, приходящееся на 27 сентября, начинается зимняя спячка у змей, и они ползут к своим гнездам. В это время их очень много в лесу, поэтому ходить туда не рекомендуется.

Вот такие существует народные поверья и приметы, связанные с православными праздниками. Кто-то верит в них, кто-то - нет, но знающие люди советуют прислушиваться к народной мудрости и не искушать судьбу.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Небольшая поправка - Благовещение празднуется 7 апреля.
Осталось символов: 500