Совет 1: Как проверить купюры

Существует мнение, что российская валюта имеет высокую степень защиты от подделок. К тому же Банком России периодически вводятся в обращение новые модифицированные купюры с еще более высокими защитными функциями. Тем не менее фальшивки все же встречаются. Оградить от подделок может только умение определять подлинность банкнот.
Инструкция
1
Есть несколько способов, чтобы определить подлинность банкнот: выявление признаков при просмотре на просвет купюры, при изменении угла зрения, на ощупь, а также признаки, определяемые с помощью лупы. Изучите купюру на предмет скрытых радужных полос, для этого рассмотрите лицевую сторону банкноты под острым углом. Этот признак подлинности присутствует на банкнотах всех номиналов 2004 года и выше. С того же 2004 года в качестве защиты от подделок используется микроперфорация. Рассмотрите купюру на просвет – должна появиться цифра, обозначающая номинал банкноты, выполненная микроотверстиями, которые выглядят как яркие точки. При этом на ощупь это место на купюре не должно восприниматься шероховатым.
2
На оборотной стороне купюры рассмотрите ныряющую металлизированную защитную нить. Она выглядит как блестящие прямоугольники, которые образуют пунктирную линию, а если смотреть на просвет – как сплошная темная полоса. Обратите также внимание на цветопеременную краску, которая меняет свой цвет при изменении угла наклона банкноты. До 2010 года на 500-рублевых купюрах такой краской выполнялась эмблема Банка России, на 1000-рублевых – герб Ярославля (цвет меняется с малинового на золотисто-зеленый).
3
Вооружитесь лупой и разглядите в бумаге банкноты хаотично расположенные цветные защитные волокна (в купюрах начиная с 2001 года они будут двухцветные), похожие на кусочки нитей. Обратите внимание на края купонных полей лицевой стороны 1000- и 5000-рублевых купюр с 2010 года – расположенные здесь тонкие штрихи обладают выраженной рельефностью. Кроме того, вверху справа имеется рельефное нанесение текста «Билет Банка России», также воспринимаемое на ощупь.
4
Изучите скрытые изображения, расположенные на орнаментальной ленте купюр. Повернув банкноту под острым углом, вы увидите буквы «РР», это называется кипп-эффектом. Рассмотрите многотоновые водяные знаки, взглянув на просвет купюры. На узком купонном поле изображена цифра, обозначающая номинал купюры, на широком – часть сюжета оборотной или лицевой стороны, имеющей переходы от светлых тонов к темным.
5
Снова вооружившись лупой, на оборотной стороне купюры разглядите микротекст (буквы «ЦБР» и цифру, обозначающую номинал). В верхней части купюр должен быть микротекст из числа 1000, многократно повторяющегося, в нижней – микротекст в виде полос с текстом «ЦБР 1000».

Совет 2: Как выглядит настоящая тысяча рублей

Банк России рекомендует проверять не менее 3 признаков подлинности купюры. Это можно сделать, если внимательно рассмотреть купюру, что поможет избежать неприятностей, связанных с фальшивыми деньгами.
Банкнота Банка России номиналом в 1000 рублей считается самой ходовой. Ее чаще всего подделывают фальшивомонетчики. В результате страдают интересы граждан, наносится ущерб государству. Для снижения количества поддельных купюр выпускаются в обращение новые денежные знаки, имеющие больше степеней защиты. Это позволяет уменьшить количество фальшивых денег в обороте.

Распространенные типы поддельных денежных знаков

Самые простые по исполнению подделки печатаются по цветных принтерах. Их можно отличить по качеству бумаги, отсутствию микропечати, шероховатости в тех местах, где с помощью мельчайших отверстий обозначен номинал купюры. Цвет таких подделок может быть очень схожим с настоящими денежными знаками. Защитная лента может быть сымитирована наклейкой кусочков фольги, на просвет номинал купюры на них не виден.

Пожилым и людям с ослабленным зрением могут вручить на сдачу купюры "Банка приколов". Они продаются во многих сувенирных магазинах. Используются для розыгрышей и шуточных подарков на различных торжествах. Их особенность – гладкая глянцевая бумага. На ощупь она сильно отличается от настоящих денег.

Признаки подлинности

У каждой банкноты есть несколько разных степеней защиты. Их можно подразделить на две группы: машиночитаемые и определяемые визуально. Проверить первую можно только на банковском оборудовании или с помощью специальных детекторов. Ко второй группе относятся те, что можно увидеть.

Банк России рекомендует проверять не менее трех признаков, чтобы убедиться в подлинности банкноты. Их легко может проверить любой человек, зная как должна выглядеть настоящая 1000 рублей. В настоящее время в наличном денежном обороте находятся 3 модификации купюр образца 1997 г. Они были выпущены в обращение в 2001, 2004, 2010 гг. Все они имеют несколько общих признаков подлинности.

1. На просвет можно увидеть защитную нить, которая внедрена в бумагу. На ней находятся надписи "ЦБР 1000", которые повторяются попеременно то в прямом, то в перевернутом виде.

2. С обратной стороны по краям находится мелкий узор, выполненный тончайшими линиями в виде геометрических фигур. По копировании банкноты он может расплываться и изображение выглядит в виде сплошного пятна.

3. В верхней и нижней обратной стороне банкноты находятся две линии, выполненные из нескольких полос. На них изображен мелкий повторяющийся непрерывно текст "ЦБР 1000". На поддельных деньгах он может расплываться и прочитать его невозможно.

4. Рисунки обеих сторон 1000 купюры на просвет совмещаются между собой, при этом неокрашенные фрагменты одной заполнятся цветом элементов противоположной стороны.

5. Для слабовидящих предусмотрена возможность определить на ощупь один из признаков подлинности. С лицевой стороны рельефно выделяются слова "БИЛЕТ БАНКА РОССИИ" и несколько геометрических элементов справа внизу.

6. По краям банкноты на просвет можно увидеть водяные знаки, изображающие Ярослава Мудрого и номинал купюры. Можно увидеть плавные переходя от светлых участков изображения к темным.

Все изображения выполнены водоустойчивыми красками. При попадании влаги они не должны расплываться. У новых купюр бумага обладает характерным хрустом, бывшие долго в обращении становятся более мягкими, но у любых она слегка шероховатая на ощупь. У настоящих купюр не может быть глянцевой гладкой поверхности.

У банкнот, выпущенных в 2001 году, изображение эмблемы Банка меняет цвет. У тех, что поступили в оборот а 2004 и 2010 годах меняется окраску изображение медведя, имеется изображение номинала, выполненного в виде мельчайших отверстий. Место, где расположен участок с микроперфорацией на ощупь не отличается от остальной поверхности купюры.
Видео по теме
Источники:
  • сайт ЦБ РФ
  • сайт о банковских услугах
Обратите внимание
Обнаружив подделку или даже просто усомнившись в подлинности купюры, сдайте фальшивые банкноты в банк, где ее сотрудники проведут экспертизу с помощью специальных устройств. К слову, такие детекторы подлинности кроме банков имеются в ломбардах, обменных пунктах валюты и во многих торговых центрах.
Полезный совет
Напечатанные зеленой краской номер и серия банкноты имеют магнитные свойства, которые, впрочем, невозможно определить без помощи спецоборудования.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500