В школе ребенок начинает активно пользоваться книгами. Это и учебники с многочисленными задачами и заданиями. И художественная литература. И здесь иногда оказывается, что ребенок не хочет читать, не любит, отказывается.

Прежде чем бороться с этим, нужно проанализировать, откуда взялась эта проблема. Посмотреть следует сначала на себя. Любовь ребенка к чтению прямо пропорциональна этой любви у родителей. Если родители регулярно проводят какое-то количество времени с книгой в руке, то это не может не заинтересовать ребенка.


Первое: нужно начать читать родителям. Можно перечитывать классику или следить за новинками литературы. Можно читать книги, связанные с работой или хобби родителя. Самое главное – ребенок видит читающих родителей.

Второе: нужно следить за наличием книг в доме. Откуда взяться любви к чтению в доме, в котором нет книг, интересных ребенку. Сначала это должны быть стишки или сказки со множеством ярких иллюстраций. А затем книги должны взрослеть вместе с ребенком. Должны появляться и художественные книги, соответствующие возрасту. Заинтересовать ребенка могут детские энциклопедии, например.

Третье: родители должны читать ребенку. С самого маленького возраста. Это может быть чтение перед сном сказок. Но и днем не нужно отказывать ребенку, если он просит почитать ему книжку.

Ну и все прочитанное просто необходимо обсудить. Так можно отследить и то, прочел ли ребенок книгу, или проверить внимательность чтения. Но ни в коем случае нельзя делать из этого проверку, этакий экзамен. Правильнее поинтересоваться мнением ребенка. Спросить, что больше всего запомнилось, понравилось или наоборот. Как он относится к героям повествования, к их поступкам. Такой подход научит ребенка внимательнее слушать и читать, анализировать, выражать собственное мнение. Немаловажным является и умение выделять главное из объемного текста. Это очень пригодится ребенку в будущей жизни.

Если подобные условия будут окружать ребенка с первых лет жизни, то в нем обязательно вырастет уважение к литературе и любовь к чтению книг.