Совет 1: Как хранить тибетский молочный гриб

Тибетский молочный гриб – это маленький домашний заводик по производству вкусного и полезного кефира, творога и сыра для всей семьи. Их нельзя сравнивать с магазинными аналогами. В отличие от молочной продукции из супермаркета, кефир, полученный от молочного гриба, обладает лечебным эффектом. Его можно применять как внутренне, так и наружно (в косметологии и дерматологии).
Вам понадобится
  • - пастеризованное или натуральное молоко, но не восстановленное;
  • - 2 ч.л. молочного гриба, для получения стакана кефира;
  • - 200 мл молока, температурой +18-+25 градусов;
  • - периодичность 12-15 часов.
Инструкция
1
«Кормите» молочный гриб свежим домашним молоком, не делая больших перерывов. Признаком правильного ухода будет его быстрое размножение и свежий вид. Здоровый гриб имеет белый цвет и похож на творог, больной – перестает расти, приобретает желтый оттенок и может погибнуть.
2
Храните его в месте, куда не попадают прямые солнечные лучи, но и не в темном шкафу. Используйте для роста и развития гриба только стеклянную посуду (литровую банку). Пользуйтесь столовой содой для мытья баночки где «живет» гриб, ее нельзя обрабатывать моющими средствами. При хранении накрывайте посуду марлей, а не крышкой. Гриб живой организм и он должен дышать. Держите оптимальный температурный режим – от 18 до 25 градусов тепла. Пользуйтесь для снятия кефира только пластиковой или деревянной посудой и ложкой.
3
Отдайте гриб знакомым или отправьте его «на отдых», если в курсе лечения требуется сделать перерыв. Он может храниться до 2-х недель в банке с молоком на самой нижней полке холодильника, где не очень холодно. За это время ничего с молочным грибом не случится и он не потеряет своих свойств. Когда кефир снова понадобится, достаньте его из банки, хорошо промойте и залейте новой порцией молока.
4
Заморозьте гриб, если в этом есть необходимость или он заболел. Замечено, что такая мера хорошо влияет на его состояние. Перед заморозкой гриб хорошо промойте, чтобы между его зернами не остались частички сквашенного молока. После этого слегка просушите, разложив на марле в течение часа. Затем переложите гриб в полиэтиленовый пакет, удалив из него воздух, и плотно завяжите. Положите его в лоток и отправьте на хранение в морозильную камеру. В таком виде молочный гриб может храниться до года. Если нужно его разморозить, процедуру повторяйте в обратном порядке. Выньте гриб из пакета, разморозьте его в течение некоторого времени, расстелив на марле. Снова залейте свежим молоком. При правильном уходе и хранении за молочным грибом, кефир получится с отличными вкусовыми и лечебными качествами.

Совет 2: Как готовить молоки

Как готовить молоки? Их можно просто пожарить в муке или в кляре, стушить с овощами и без овощей, можно просто засолить со специями. Также они очень вкусны запеченные с морковью и луком. Их добавляют в рыбный фарш для приготовления котлет, от чего котлеты становятся очень нежными и пышными.

Молоки это половые органы рыб, мужского пола, молочного цвета, благодаря чему и имеют такое название. Содержат животные полноценные белки, которые легко и быстро усваиваются, чем молоки и полезны. Являются недорогим, нежным и питательным деликатесом.

Но есть лишь одна небольшая проблема, не все едят молоки, многие люди не любят их и выбрасывают, поэтому лучше, сначала предупредить гостей, перед подачей этого вкусного блюда. Может, многие просто не знают, какие они вкусные.

Для приготовления блюда из молок вам потребуется:

Ингредиенты (на выходе 4 порции по 200г):

  • Молоки сырые – 1 кг;

  • Морковь сырая – 2 шт.;

  • Лук сырой репчатый – 2 шт.;

  • Майонез – 150 мл;

  • Соль – 20 мг;

  • Перец – 2 мг;

  • Горчица – 1 мг;

  • Мускатный орех – 1 мг;

  • Мука – 200г;

  • Масло растительное – 50г;

  • Жир – 50г.

Приготовление:

  1. Молоки достать заранее из морозилки и поставить размораживать.

  2. После размораживания молоки обвалять в сухой салфетке, для того, чтобы убрать лишнюю влагу. Не надо переусердствовать, иначе они будут очень сухими.

  3. Молоки посолить, поперчить, можно добавить щепотку мускатного ореха.

  4. Пока отставить молоки, чтобы они впитали специи.

  5. Почистить и порезать лук и морковь тонкой соломкой.

  6. Слегка обжарить в растительном масле лук и морковь, до образования золотистого цвета.

  7. Молоки обвалять в муке и тоже слегка обжарить с двух сторон в растительном масле до образования нежной и румяной корочки.

  8. Смазать посуду для выпечки (стеклянную кастрюлю для микроволновки, чугунную гусятницу или утятницу) жиром.

  9. Уложить в посуду слой моркови.

  10. Залить слой майонезом.

  11. Сверху уложить слой лука, залить майонезом.

  12. Положить слой молок, также залить майонезом.

  13. Повторить снова все слои, заливая каждый слой майонезом.

  14. Верхний слой должен быть из овощей.

  15. Все слои сверху опять залить майонезом.

  16. Поставить в духовку с невысокой температурой.

  17. Слои не перемешивать.

  18. Через 20 минут вынуть посуду из духовки.

  19. Переложить в сервировочное блюдо.

  20. Украсить пучком зелени.

  21. Подать на стол через 10 минут после приготовления с овощными блюдами в горячем виде.

Как видите готовить молоки не сложно, нужно лишь немного терпения и фантазии. Приятного аппетита.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500