Инструкция
1
Кормление тандемом представляет собой одновременное кормление грудью разновозрастных детей. Обычно к такому виду кормления прибегают мамы погодок. На решение женщины о возможности тандемного вскармливания влияют различные страхи и опасения. Например, хватит ли молока на обоих детей, сможет ли мама справиться сразу с двумя. Опасаться не стоит, молока хватит и на двоих деток, при условии полноценного питания и потребления достаточного количества жидкости.
2
Тандемное вскармливание поможет уменьшить напряжение и стресс, возникшие у старшего ребенка после рождения малыша. Ведь теперь большую часть времени мама уделяет внимание младшему ребенку. Компенсировать это можно продолжением грудного вскармливания старшего.
Женщины, страдающие от постоянных лактостазов, во время кормления первого малыша, испытают облегчение. Старший ребенок сможет за несколько минут рассосать застой.
3
Тандемное вскармливание вносит в жизнь женщины и некоторые трудности. Иногда очень тяжело кормить детей одновременно, сложно подобрать позу в этом случае. При выборе позы ориентируйтесь на свое удобство и удобство малыша, а старший ребенок сможет пристроиться к выбранному вами положению.
В период беременности старший ребенок мог уже спать практически всю ночь без кормлений. Это связано с тем, что молоко во время беременности исчезает и остается молозиво. После рождения младшего ребенка появляется молоко и старший может прикладываться и ночью, причем гораздо чаще и дольше, чем младший.
4
Многих женщин интересует вопрос о том, стоит ли обрабатывать соски после кормления одного ребенка, перед тем как давать эту же грудь другому. Некоторые врачи рекомендуют делать это с помощью раствора соды, но эти рекомендации сложно воплотить в жизнь. Это связано с тем, что количество прикладываний к груди в день может доходить до 10-20 раз.
Не стоит «закреплять» за каждым ребенком определенную грудь, лучше чередовать. В противном случае, после завершения кормления одна грудь может оказаться больше другой.