Инструкция
1
При оформлении внешнего совместителя запросите у него документы, которые он должен предоставить согласно трудовому законодательству:
-документ, удостоверяющий личность (например, паспорт);
- документ, подтверждающий получение образования или профессиональную подготовку, либо заверенную копию такого документа (в случае, если трудовая деятельность требует специальных знаний);
- справку о характере и условиях труда по основному месту (в случае приема на тяжелую работу, с вредными и опасными условиями труда).
Требовать от работника иные документы (в том числе и трудовую книжку) работодатель не имеет право. Вместе с тем, для уплаты страховых взносов в фонды по дополнительному месту труда можно попросить совместителя предоставить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2
Получите от совместителя заявление о приеме на работу по совместительству. Заявление пишется в свободной форме. Следует заметить, что предоставление подобного заявления не обязательно.
3
Ознакомьте работника с внутренними локальными нормативными актами и коллективным договором. Сделать это необходимо под роспись.
4
Заключите с совместителем трудовой договор. В тексте укажите, что эта работа является для него совместительством.
5
Составьте приказ о приеме на работу. В строке «условия приема на работу» необходимо отметить факт совместительства. Приказ издается по унифицированной форме № Т-1 или № Т-1а, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004г. Ознакомьте работника под роспись с приказом.
6
Заведите личную карточку на работника и присвойте табельный номер.
7
Запись в трудовую книжку вноситься по основному месту работы. Данная запись делается по желанию работника и при предоставлении им документа, подтверждающего осуществление трудовой деятельности. Таким документом может являться трудовой договор.