Совет 1: Как обустроить свой рабочий кабинет

Любая работа должна дарить удовольствие. Но даже самое любимое и интересное дело не приносит удовлетворения, если приходится заниматься им в неудобной обстановке. Поэтому нужно грамотно и с любовью организовать место для работы: выделить достаточно пространства, убрать все отвлекающие факторы, поставить удобную мебель и нужную технику, продумать интерьер.
Инструкция
1
Если вам необходимо обустроить кабинет дома, то существует два основных варианта: выделить отдельную комнату или использовать часть гостиной, спальни или другого помещения в качестве рабочей зоны. Отдельный кабинет, конечно, удобнее для работы, но не каждая квартира дает такую возможность. Выбирая подходящее место для работы, нужно учитывать несколько факторов: как вписать его в общий интерьер, как сделать его компактной, но при этом оставив достаточно пространства для комфортной работы. Чаще всего «офис» оборудуют в гостиной. Например, можно разместить угловой гарнитур или «спрятать» компьютерный стол в шкаф, выдвигая его при необходимости. Есть варианты оборудовать кабинет в кладовой или на лоджии.
2
Определите, что вам нужно для работы: компьютер или ноутбук, стол и кресло, полки, аппаратура (принтеры и многофункциональные устройства). Стол желательно иметь с изогнутой столешницей, которая обтекает форму сидящего за ним человека. Если вы используете компьютер для работы, конструкция стола должна предусматривать его: иметь снизу полку или передвижной столик на колесах для системного блока. Отведите отдельное место для другой техники. Рассчитайте, сколько полок вам понадобится для документов, папок, книг и других нужных вещей. Возможно, лучше поставить шкаф, чтобы все уместилось.
3
Особое внимание при выборе мебели для кабинета уделите креслу. Правильная и удобная посадка – залог продуктивной работы и хорошего здоровья. Кресло должно иметь высокую спинку, выпуклость для опоры в пояснице. Оно должно предусматривать возможность регулировки наклона спинки.
4
Продумайте, как расположить всю мебель и оборудование в кабинете. Во-первых, ориентируйтесь на собственный комфорт: все необходимое должно быть под рукой, к материалам и технике нужно обеспечить удобный доступ, шкафы и полки не должны своей массивностью «давить» на вас или создавать препятствия, когда вы встаете из-за стола. Во-вторых, попробуйте последовать советам фэн-шуй, некоторые из них очень полезны при организации рабочего места. Например, не ставьте стол около двери или разверните его таким образом, чтобы спина не была направлена к дверному проходу. Окна являются отвлекающим фактором, особенно если они расположены сзади или спереди, поэтому отгородите их жалюзи или шторами. Нежелательно сидеть перед стеной, так как она создает препятствие для взгляда. По мнению мастеров фэн-шуй, это влечет за собой неспособность генерировать новые идеи.
5
Продумайте также освещение рабочего места: одной лампы недостаточно, нужно комбинировать локальный свет с верхним рассеянным. Светильник лучше располагать со стороны неработающей руки. Не переборщите: слишком яркое освещение отвлекает от работы.
6
Последним, но не менее важным пунктом в обустройстве кабинета является его дизайн. Выбирайте цветовую гамму и стиль исходя из своих вкусов и предпочтений. Здесь можно дать несколько советов по влиянию цветов на производительность: например, если вы много работаете за компьютером, оформите рабочее место в светло-зеленых оттенках, дающих отдых для глаз. Лучше не выбирать яркий красный или темно-синий цвет: первый возбуждает нервную систему, а второй слишком успокаивает и не дает настроиться на рабочий лад.
7
Украсьте кабинет такими мелочами, как подставки для ручек, часы, фотографии в рамках и другие полезные и красивые аксессуары. Не выходите за рамки: игрушки, декоративные подушки и статуэтки не должны находиться на рабочем месте.
8
Когда сотруднику выделяют кабинет на работе, он обычно уже оборудован всем необходимым. Но даже в этом случае можно обустроить его под себя: поставить цветы в горшках, повесить картину, расположить мебель удобнее. Если офис предназначен для приема посетителей, не забудьте о чайнике или кофеварке. Кабинет для деловых переговоров должен иметь строгий вид, а рабочее место психолога – настраивать на расслабление.

Совет 2: Как обставить рабочий кабинет

Кабинет несет в себе ряд функций: он должен быть презентабельным для посетителей, настраивать людей на рабочий лад и, наконец, в нем человек должен чувствовать себя комфортно. Если это помещение является или скоро станет тем местом, где придется проводить большую часть времени, следует серьезно отнестись к его интерьеру, дабы в будущем не пришлось мучиться в дискомфортной обстановке. А также производить на посетителей неблагоприятное впечатление.
Инструкция
1
Прежде всего, выберите обстановку и дизайн кабинета так, чтобы он отражал вашу индивидуальность. Имейте ввиду, что готовая мебель не самого лучшего качества, простое офисное кресло, ковролин и недостаток естественного света будут смотреться уныло и дешево. В таком кабинете можно плодотворно работать лишь в том случае, если существует перспектива в скором будущем поменять его на более приличный. Но если есть возможность и желание, исходя из особенностей вашего характера и профиля работы, создайте свой неповторимый интерьер кабинета, который будет вдохновлять вас и впечатлять людей, заходящих в него.
2
Помните о следующих правилах при расстановке мебели в рабочем кабинете:- солидную и, в то же время, домашнюю атмосферу создает мебель, которая выполнена выполнена в стиле модерн или ретро-стиле (комоды, кресла, шкафы с орнаментом под старину);- рабочий стол желательно разместить около окна;- важно четко разделить зону, возле рабочего стола следует поставить полки, шкафы для книг и документов, стулья, а в зоне отдыха необходимо сконцентрировать кресла, диваны и журнальный столик.
3
Обставьте кабинет в стиле минимализм - это очень стильно и современно. Для оформления выберите 1 или 2 основных цвета. Акценты должны быть редкими, а формы и линии - простыми. Этот стиль не предполагает никаких лишних аксессуаров и нагромождений. В таком кабинете остается много свободного пространства для собственных идей и мыслей. Вам может показаться, что в этом помещении даже дышится легко. Сделайте большие окна от пола до потолка, и тогда вы не захотите покидать кабинет после работы.
4
Выберите стиль модерн - откажитесь от симметрии, четкой геометрии и прямых линий. Ведь этому направлению свойственны округлые и кривые линии, ассиметрия и многоуровневость. Причем это не необходимое проявление статуса и не напыщенное излишество, а ненавязчивое вкрапление, например, растительных орнаментов. Этот стиль пропагандирует отказ от прямых углов, экспериментальность, новизну и оригинальность. Интерьеры модерна прекрасно впишутся в пространства современных квартир. А рабочий кабинет, выполненный в этом стиле, будет презентабельным и, вместе с этим, очень уютным.
5
Стиль хай-тек. Если вы привыкли пользоваться последними новинками техники и иметь под рукой необходимые гаджеты и заняты в сфере высоких компьютерных технологий, вам просто необходимо обставить свой рабочий кабинет в этом стиле. Причудливый футуристичный дизайн, хромированные детали мебели, искусственный свет, много металла и минимум старомодных предметов. Ведь если вы создаете будущее, вам просто необходимо находиться в соответствующей обстановке.
Видео по теме
Как сделать офис уютнее
Связанная статья
Как сделать офис уютнее
Источники:
  • Фэн-шуй офиса
  • Как обустроить кабинет
  • как рабочий кабинет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500