Совет 1: Как приготовить классическую селедку под шубой

Основными ингредиентами классического рецепта селедки под шубой всегда являлись вареные овощи, рыбное филе и большое количество майонеза. У каждой хозяйки есть свой собственный рецепт этого блюда, он может включать: яблоки, вареные яйца, сыр, зелень и т.д. Мы же приготовим селедку под шубой следуя классическому варианту.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • репчатый лук – 2 шт;
  • картошка – 4 шт;
  • крупная соленая селедка – 2 шт;
  • яичные желтки – 4 шт;
  • морковка – 3 шт;
  • свекла – 2 шт;
  • майонез.
Инструкция
1
Промойте и отварите в кожуре свеклу, морковь и свеклу до состояния готовности. Пока варятся овощи, разделайте рыбу на филе, удалите косточки и шкурку, нарежьте на мелкие кубики.
2
Смочите водой дно тарелки или формы, куда будет выкладываться салат. Разложите ровным слоем селедку. Тонко покрошите очищенную луковицу, ошпарьте ее кипятком, слегка отожмите и выложите поверх рыбы.
3
Сделайте поверх густой слой майонеза. Нарежьте отварную картошку на квадратики и поместите их в качестве следующего слоя. Нарисуйте тонкую сеточку из майонеза.
4
Натрите на крупной терке свеклу и морковь, распределите их по сетке ровным слоем. Последний овощной слой образуйте из свеклы, покрытой майонезом. По желанию поверх салата покрошите сваренные желтки, украсьте блюдо веточками зелени или морковными и свекольными розочками.
5
После приготовления, селедку под шубой лучше поместить на несколько часов в холодильник для пропитки. Не забудьте сверху накрыть его крышкой или пищевой пленкой. Перед подачей его можно разрезать на кусочки, прямо как торт или холодец.

Совет 2: Рецепты салата "селедка под шубой"

Салат "селедка под шубой" стал традиционным составляющим русского застолья. Классика жанра, наряду с салатом оливье и холодцом. Трудно представить праздничный стол без этого популярного блюда, так же как, например, американское празднование Рождества без индейки. При этом кто-то предпочитает классический вариант селедки под шубой, кто-то хочет привнести во вкус салата свежие нотки, а кто-то в преддверии праздника ищет в рецептах селедки под шубой слои, так как в промежутках между праздниками их очередность может и подзабыться. Так что вопрос, как приготовить селедку под шубой, не утратил своей актуальности.

Классическая селедка под шубой

Для приготовления классического рецепта селедки под шубой понадобятся следующие продукты: жирная сельдь, если она некрупная, то можно и парочку, либо взять уже готовое филе; 3 или 4 картофелины, по 2 среднего размера свеклы и моркови, 1 головка лука, майонез.

Сельдь разделывается на филе: с нее нужно снять шкурку и удалить кости. Можно, конечно, купить уже готовое филе, но оно проигрывает по вкусу цельной жирной рыбке. Этот вариант годится только, если вы ограничены во времени. Затем селедку режем на небольшие кусочки.

Картошку и морковь отваривать нужно непременно в мундире, просто перед готовкой их следует тщательно помыть щеткой. Также отвариваем свеклу.

Сваренные овощи нарезаются мелкими кубиками. Идеально ровные кубики получатся, если резать продукты при помощи яйцерезки. Ну и совсем простой способ, но от этого не делающий вкус блюда хуже, это просто натереть овощи на крупной терке.

Мелко нашинкованный лук следует обдать кипятком, но опять же это дело вкуса, кто-то опускает этот момент. Ведь лучок и селедочка отнюдь не продукты-антагонисты.

Слои в селедке под шубой – вопрос неоднозначный. Можно даже назвать его спорным, так как некоторые предпочитают начинать построение пирамиды с картофеля, тогда как по утверждению других первым слоем должна идти именно сельдь, а уж после ее одевают в шубу. Дело вкуса. Но, может, все-таки стоит попробовать приготовить блюдо иным, отличным от вашего, способом, тогда будет с чем сравнить. Ведь может статься, что вкус салата от очередности слоев не зависит, и тогда спор становится бессмысленным.

Итак, селедка под шубой, слои:

  1. Дно плоской тарелки смазывается растительным маслом и на него выкладывается слой картофеля.
  2. Затем он покрывается слоем лука.
  3. Далее идет слой из кусочков сельди.
  4. Селедку покроем слоем морковки.
  5. Заключительный этап – свекла. Кажется, этот пункт нареканий ни у кого вызвать не должен.

Не забываем промазывать слои майонезом.

Селедка под шубой рулетом

Так как сельдь под шубой – салат традиционный, потому хочется подать его в несколько необычном виде. Можно отойти от классики и приготовить селедку под шубой рулетом.

Ингредиенты для салата остаются прежними: 2-4 свеклы, столько же морковок и картофелин (количество овощей зависит от их размера); 1 сельдь, 1 луковица, майонез. Можно добавить по вкусу яйца.

Все овощи отвариваются в кожуре, свекла отдельно. Потом охлаждаются, чистятся, натираются на терке в разную посуду.

Рыба очищается от костей и нарезается на мелкие кусочки. Лук шинкуем довольно мелко, затем смешиваем с сельдью. Яйца отвариваем, охлаждаем, чистим, рубим на яйцерезке или трем.

Расстилаем на рабочей поверхности пищевую пленку и выкладываем на нее слой свеклы. Придаем форму прямоугольника. Следующий слой будет морковный, его делаем уже и тоньше предыдущего. Смазываем майонезом. Перед этим при необходимости солим.

Затем таким же образом распределяем поверх морковного слоя картофельный. Он тоже промазывается майонезом. Поверх картофеля выкладываем яичный слой, тоже тоньше и уже. Сельдь с луком выкладывается прямоугольной полосой по центру.

Соединяем концы прямоугольника при помощи пищевой пленки, прижимаем края, получившийся салат "селедка под шубой" рулетом отправляем в холодильник на несколько часов.

Приготовить селедку под шубой несложно, просто это занимает какое-то время. Тем, кто приноровился делать этот салат и не мыслит праздника без него, можно посоветовать привнести в блюдо необычные нотки, добавив слой яблок или немного квашеной капусты.

Видео по теме

Совет 3: Селедка под шубой. Как приготовить это блюдо и почему оно так называется

Селедка под шубой - сытное и простое в приготовлении блюдо, которое по установившейся традиции прочно закрепилось в меню праздничного новогоднего стола. История названия этого блюда уходит своими корнями к 1918 году!

Селедку под шубой придумал повар Аристарх Прокопцев, работавший у купца Анастаса Богомилова в его трактире в декабре 1918 года. А причиной, побудившей к этому, оказались горячие споры посетителей по поводу революции, зачастую переходившие в драки с битьем посуды и другой порчей имущества. Вот владелец трактира и задумался о блюде с политическим подтекстом, способным, как он считал, отвлечь от пьяных драк.

Политический подтекст придуманного блюда был таким: селедка символизировала пролетариат, а картошка - крестьянство, красная свекла олицетворяла красное знамя, французский соус провансаль был символом уважения к французской буржуазной революции. Аристарх Прокопцев презентовал это новое блюдо в канун Нового года. А название этого салата было такое: «Шовинизму и Упадку - Бойкот и Анафема», в сокращении «Ш.У.Б.А.»

«Ш.У.Б.А.» очень понравилась и быстро стала популярной. Посетители с удовольствием брали ее на закуску, меньше пьянели и меньше дрались, что и требовалось хозяевам трактиров. В народе аббревиатуру «Ш.У.Б.А.» переделали в «Селедку под шубой». В дальнейшем блюдо обросло новыми ингредиентами.

Итак, основные составляющие классической селедки под шубой: соленая сельдь, картофель, репчатый лук, морковь, свекла и майонез. Отварите картофель, морковь и свеклу в мундире до готовности и дайте остыть. Очистите сельдь от кожицы, внутренностей и костей. Полученное филе нарежьте небольшими кубиками. Почистите овощи и натрите их на крупной терке. Можно просто их мелко нарезать.

Почистите лук и тонко порежьте его тонкими небольшими кусочками. Во время нарезки рекомендуется раскладывать все ингредиенты в отдельные миски. Возьмите плоское блюдо и выложите на него подготовленные продукты в следующем порядке: картофель, селедка, лук, морковь, свекла. Промажьте каждый слой небольшим количеством майонеза. На последнем слое тоже должен быть майонез. Для пропитки на несколько часов поставьте селедку под шубой в холодильник.

Добавляя к указанным те или иные ингредиенты, можно получать новый вкус этого блюда. Например, смажьте дно посуды нерафинированным подсолнечным маслом с запахом, а затем положите сельдь, лук и остальное, начиная с картошки (или сделайте по правилам - положите на масло картошку и т.д.) Добавьте натертое на крупной терке вареное яйцо или твердый сыр в качестве дополнительного слоя.

Положите немного консервированного горошка, либо кукурузы. Эти ингредиенты придадут оригинальности селедке под шубой. Используйте для приготовления салата репчатый лук, обжаренный до золотистого цвета (вместо сырого). Можно добавить нарезанные и обжаренные шампиньоны. Фантазируйте, пробуйте, и обычная селедка под шубой станет кулинарным шедевром, который, несомненно, оценят.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500