Совет 1: Самые читающие страны в мире

На сегодняшний день россияне утратили статус самой читающей нации в мире. Современные жители России тратят на чтение в среднем семь часов в неделю, в результате чего пальма первенства по чтению перешла к другим, весьма неожиданным в данном рейтинге странам.

Рейтинг самых читающих стран

Согласно данным статистики, которую привела одна из ведущих мировых компаний, компания NOP World, занимающаяся исследованием книжного рынка, наиболее читающей страной мира стала Индия, жители которой тратят на чтение почти одиннадцать часов в неделю. За индийцами по убывающей следуют жители Таиланда, Китая, Филиппин, Египта, Чехии, России, Швеции, Франции и Венгрии.

Равнодушием к чтению отличились не только россияне – в десятку читающих стран вообще не вошли англичане и американцы. По данным агентства Associated Press–Ipsos за 2006 год, каждый четвертый житель США не прочел ни одной книги, тогда как в среднем за год среднестатистические американцы прочитывают всего четыре книги.
Больше всего американские читатели склоняются к чтению модной беллетристики и религиозной литературы.

Аналогичные исследования в Великобритании показали, что с каждым годом интерес к чтению среди британцев продолжает падать. Более 55% опрашиваемых людей признались, что приобретают книги не столько для чтения, сколько для пополнения своей домашней библиотеки. Современные британцы предпочитают книгам компьютерные игры или просмотр популярных телепередач.

Российские читатели и их интересы

По результатам опроса, который провел среди россиян фонд «Общественное мнение», относительно регулярно чтением занимается три четверти жителей России. При этом каждый второй россиянин отдает предпочтение прессе, каждый третий – книгам, каждый четвертый – журналам, а 24% опрошенных заявили, что не читают ничего. Наиболее популярным чтивом у россиян является художественная литература, а также чтение о моде, кулинарии, обустройстве быта и здоровом образе жизни.
Также в рейтинг любимого россиянами чтения входят научно-популярные тексты, литература по специальности, справочная и учебная литература, а также религиозные публикации.

В основном предпочтения большинства взрослых российских граждан определяются книгами из домашних библиотек, доставшихся им по наследству от старшего поколения. Однако новое поколение предпочитает приобретать современные книги или вообще пользоваться электронными читалками (планшетами), которые экономят место и позволяют свободно читать как днем, так и ночью. Впрочем, исследователи утверждают, что данные гаджеты не особо влияют на уровень чтения в России, поэтому сильно надеяться на изменение ситуации не стоит.

Совет 2: Почему полезно читать

Количество читающих людей в нашей стране, к сожалению, уменьшается с каждым годом. Еще каких-то двадцать лет назад она носила гордое звание «Самое читающее государство в мире», теперь же об этом можно только вспоминать с грустной ностальгической улыбкой. Что особенно печально, к категории мало читающих относятся дети и подростки – наше будущее. Какая вообще польза от чтения?

Некоторые люди не видят ничего страшного в том, что люди перестали читать. Они утверждают, что падение интереса к чтению – естественное следствие научно-технического прогресса. Мол, те же двадцать лет назад персональные компьютеры только-только начинали входить в быт, ни о каких «стрелялках», «живых журналах» и прочих развлечениях ни дети, ни взрослые не знали. Есть и такие, которые искренне не понимают: какая беда в том, что люди перестали брать книгу в руки?

По-настоящему хорошая, талантливо написанная книга не оставляет читателя равнодушным. Она волнует его, побуждает думать, переживать вместе с героями, и, таким образом, играет бесспорную педагогическую роль.

Кроме того, хорошая книга способствует пополнению словарного запаса читателя, повышению его интеллектуального уровня. Например, читая интересный исторический роман, он волей-неволей запоминает значения многих терминов, ранее незнакомых ему, изучает конкретную обстановку в том или ином государстве на тот период времени, обычаи, принятые в разных слоях общества и т.д.

Ну, а хорошо написанный детективный роман вполне может поспособствовать развитию аналитического склада ума! Рассматривая на основе имеющейся информации различные варианты, пытаясь вычислить преступника, читатель тренирует свой мозг. Кто знает, не пригодится ли это ему в будущем?

Регулярное чтение способствует сохранению ясности ума и может служить хорошей профилактикой специфических болезней пожилого возраста, вплоть до такого грозного, как болезнь Альцгеймера. Да и вообще, чтение – прекрасное средство для укрепления памяти!

С того момента, как люди научились фиксировать информацию, книга служила главным источником знаний. И в наши дни, несмотря на всевозможные «поисковые системы», она играет ту же роль. Тот, кто много читает, много знает – это непреложная истина. Ну, а знающий человек, как правило, чувствует себя уверенно в любой ситуации, будь то на работе или в быту.

Наконец, чтение – прекрасный вид отдыха! После напряженного, утомительного, порой нервного, трудового дня устроиться в любимом кресле с хорошей книгой, предвкушая приятное чтение. И это - замечательное времяпровождение.

Видео по теме
Источники:
  • для чего полезно чтение

Совет 3: Как пройдет Машийат

27 сентября все участники общин бахаи отмечают праздник Майшийат. Этот день открывает месяц с аналогичным названием, которое по-арабски означает «воля». Для всех сторонников бахаизма данный религиозный праздник чрезвычайно важен.

В настоящее время у веры бахаи, зародившейся в Иране, больше пяти миллионов последователей во всем мире. Ее сторонники есть среди представителей самых различных стран, народов, племен. Священные писания бахаев переведены почти на несколько сотен языков. Так что можно утверждать: Майшийат отмечают, можно сказать, повсеместно. Вот и в сентябре 20012 года праздник пройдет в 188 странах.

Поскольку само учение предполагает единство человечества, всех религий, самого Бога, да к тому же исповедуется людьми разных национальностей, Майшийат везде проходит немного по-разному. Члены общин многих стран вносят в ход праздника свои культурные традиции, это только поощряется, во время торжеств звучит национальная музыка.

Тем не менее есть и довольно жесткий заданный порядок. Каждое 27 сентября верующие утром молятся вместе с собратьями по общине. Вслух читают Священные писания, сердцами обращаются к Создателю, достигая атмосферы духовного единства. После этого начинается официальная часть, так называемая административная.

Руководитель Духовного Собрания рассказывает присутствующим о принятых на основании обращений верующих решениях. Затем казначей отчитывается о финансовых делах общины. Все ее члены, в том числе находящиеся здесь же дети и подростки, обсуждают положение вещей и различные насущные вопросы, обмениваются мнениями, предлагают то, что считают нужным, обсуждают последние новости. Таким образом, праздник становится своеобразным звеном, соединяющим местные общины со всей административной системой бахаи в целом.

В заключении накрывают праздничный стол, все садятся за угощения, танцуют, слушают выступления актеров и певцов, развлекаются. Но при этом не забывают по ходу действа рассказывать возвышающие душу поучительные истории. Так завещал учитель веры, Бахаулла.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500