Совет 1: Зачем автомобилисты мигают фарами

Помимо основных правил дорожного движения существует свой неофициальный язык жестов и сигналов, с помощью которых автомобилисты общаются друг с другом. Это своего рода взаимовыручка, иной раз хорошо помогающая в той или иной ситуации. Поэтому очень важно знать этот язык и понимать его, быть взаимовежливым на дороге.

Язык сигналов фарами

Наверное, самый распространенный сигнал фарами на дороге - это переключение с ближнего на дальний несколько раз. Так водители предупреждают друг друга о том, что впереди находится выездной пункт ГИБДД, осуществляющий контроль скоростного режима или другая опасность. Подается он в основном на трассах и за городом. Ведь, что греха таить, чаще всего, водители превышают допустимую скорость установленную правилами, особенно если состояние автомобиля позволяет это. Интересно, что помимо водителей, о наличии постов ГИБДД могут предупреждать даже велосипедисты. У них, конечно, фары отсутствуют, зато есть богатая фантазия. Очень часто они касаются ладонью своего плеча, как бы указывая на погоны.
Следует поблагодарить водителя, подавшего вам сигнал фарами, подняв вверх ладонь или кивнув головой, это своеобразный знак вежливости, и так принято делать.

Какие еще сигналы с морганием фарами существуют

Бывают ситуации на дороге, когда вам срочно надо куда-то доехать, а впереди едет очень нерасторопный водитель. Для того чтобы попросить пропустить вас, делают несколько сигналов ближним или дальним светом. Когда впереди идущая машина вас пропустила, и вы проехали вперед, не забудьте посигналить ему, переключая туда-сюда поворотники несколько раз. Некоторые водители благодарят, включая несколько раз аварийку, но правилами запрещено включать ее без надобности, а в некоторых странах Европы вас могут даже за это оштрафовать.

Если вы едете в темное время суток, и задняя машина вас слепит, вы должны посигналить ему аварийкой или поворотниками, давая ему понять этим, чтобы он переключился на ближний свет. То же самое должны будете сделать вы в аналогичной ситуации.

Иногда на дороге случаются ситуации, когда впереди едет большая фура и вам сложно ее обогнать. Дальнобойщики, в основном, понятливые люди и могут помочь вам совершить маневр. Так, если он мигает вам правым поворотником, значит, можно обгонять, впереди свободно. Если же мигает левый поворотник, значит, едет встречный автомобиль и стоит подождать.
После того, как вы обгоните фуру, обязательно поблагодарите его за это и, возможно, в ответ услышите гудок.

Все вышеперечисленные сигналы подают в основном за городом, но для города также существуют свои сигналы фарами. Так если вам сигналят один раз дальним светом, значит вас пропускают. Такая ситуация может быть при перестроении с одной полосы в другую или при выезде с дворов и стоянок.

Помните, что взаимоуважение и взаимовыручка на дорогах намного повышает безопасность движения.

Совет 2: Как разобрать фару

Автомобилисту, который вынужден разобрать фару автомобиля ВАЗ 2112, честно говоря, не позавидуешь. Потому что в данном случае для достижения цели необходимо разобрать чуть ли не половину машины.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 17 мм
  • - гаечный ключ на 13 мм
  • - отвертка
Инструкция
1
На первом этапе демонтируется облицовка радиатора и передний бампер.

Выкрутив два верхних болта крепления облицовки радиатора, она удаляется методом простого снятия вверх.
2
Затем выкручиваются боковые болты крепления бампера к кузову. В том случае, если на машине установлена защита картера двигателя, откручиваются болты ее крепления к передней части бампера.
3
Далее, сверху выкручиваются еще два болта крепления бампера. После чего бампер снимается по направлению вперед.
4
После проделанных манипуляций с бампером и облицовкой радиатора, открывается полный доступ к фаре, которую теперь возможно демонтировать для окончательной разборки.
5
Для демонтажа оборудования необходимо выкрутить два болта крепления фары сверху, и еще по одному - с боков. Затем снимаются клипсы крепления линзы, после чего фара считается полностью разобранной.
Как разобрать фару
Видео по теме

Совет 3: Как сделать задние фары

Многим автомобилистам зачастую не хватает освещения проезжей части или сигнализации светом при маневрах на дороге. Если конструктивные особенности автомобиля позволяют внести модификации в световое оборудование, то почему бы этим не воспользоваться. Можно значительно улучшить работу задних фар, обозначив свои габариты для едущих сзади автомобилей.
Вам понадобится
  • Дополнительный комплект фар, набор инструментов и навыки по работе с электрооборудованием автомобиля.
Инструкция
1
Первым делом разберите участок пола от торпеды до багажника. Как правило, в большинстве случаев конструкцией автомобиля предусмотрена возможность снятия узкого участка для ремонта электропроводки.
Как сделать задние <strong>фары</strong>
2
Затем со стороны багажного отделения автомобиля выберите место для крепления ваших задних фар. Подготовьте место для установки задних фар, высверлите отверстия под провода. Размечайте все аккуратно, выверяйте каждое движение. Переделывать будет потом гораздо сложнее.
3
Теперь настало время установить задние фары. Подсоедините электропроводку к системе освещения и к самим фарам. Провод аккуратно уложите под пол в центральной части салона.
4
Если вы установили дополнительное заднее освещение, продумайте и управление этими фарами. Можно вывести отдельные кнопки управления на торпеду, а можно подключить фары к уже готовым переключателям.
Видео по теме
Обратите внимание
Работа с электропроводкой автомобиля – очень ответственное занятие, требующее определенных навыков обращения с постоянным током, с системой электроприборов автомобиля. Поэтому желательно всячески воздерживаться от экспериментов с авто в отсутствии необходимых навыков и умений. Лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам по автомобильной электропроводке, предварительно разработав схему модернизации ваших задних фар. Помните, что неосторожное обращение с электроприборами и проводкой вашего автомобиля может привести к пожару. Безопасность на дорогах - это в первую очередь уважение к окружающим вас людям и к самому себе.
Совет полезен?
Для того чтобы ваши задние фонари ярче светили и давали фокусированный пучок света, в ручном режиме отрегулируйте фары и при возможности поставьте хорошие отражатели.

Совет 4: Как отключить ближний свет

Принятие закона о движении с включенным светом фар в любое время суток преследует цель сократить количество дорожно-транспортных происшествий. В ряде стран Европы запрещена продажа автомобилей с выключающимся ближним светом фар. Но для отечественных автомобилистов такие автомобили часто доставляют ряд неудобств.
Вам понадобится
  • - Программатор контроллера света фар или универсальный дилерский сканер Tech2;
  • - набор инструментов для установки европейского переключателя света.
Инструкция
1
Программатором контроллера отключите функцию постоянного ближнего света. Для этого переключателем DRL (Daytime Running Lights – лампы дневного света) установите любой регион, для которого разрешено ездить с выключенным светом фар.
2
При использовании универсального дилерского сканера Tech2 подключите его к диагностической коробке. Последовательно выберите: пункт «Диагностика», год выпуска автомобиля, марку автомобиля, пункты: «Кузов», «подкапотный центр электроборудования», «программирование», «конфигурация варианта программы», «дневное рабочее освещение» и выберите необходимую версию «Скандинавского пакета» - №5. Проделайте ту же процедуру для пункта «задний центр электрооборудования». Переключатель ближнего света поставьте в положение «Ближний свет», а затем – в положение «Выкл.».
3
Если программатор и сканер недоступны, либо эти способы для данной модели автомобиля не подходят, снимите реле автоматического включения ближнего света фар. При необходимости установите европейский переключатель света/габаритов.
4
В зависимости от модели автомобиля вы можете воспользоваться несколькими способами выключения ближний свет фар. Например, можно перекусить соответствующий проводок. Причём проводки вам нужно будет выбирать методом перебора, при этом извлечь реле или предохранитель.
Видео по теме
Обратите внимание
Снятие реле автоматического включения ближнего света фар может привести к непредсказуемым последствиям: например, габаритные огни будут включаться только с ближним светом фар, или противотуманные фары могут быть включены только после включения ближнего света фар. В этом случае обязательно использовать европейский переключатель света/габаритов.
Совет полезен?
Универсальным и самым «безобидным» способом является программное выключение ближнего света фар.

Совет 5: Как отрегулировать зажигание ваз

На автомобилях ВАЗ довольно часто возникают проблемы с зажиганием. Именно поэтому опытные автомобилисты разработали несколько методов, с помощью которых можно быстро и легко отрегулировать зажигание ВАЗ. Так как регулировка может занять много времени, довольно часто ее производят только специалисты, но если знать, как осуществить установку правильного момента зажигания, то можно легко сделать это самому.
Инструкция
1
Для регулировки вашего зажигания в машине, а также установки правильного направления угла опережения перед зажиганием, необходимо проделать ряд последовательных процедур.
2
Для начала, необходимо отсоединить универсальный вакуумный шланг от вакуум-корректора с вашего мотора. Затем для более удобной проверки момента времени при зажигании, нужно присоединить плюсовой зажим стробоскопа к плюсовой клемме вашей аккумуляторной батареи на автомобиле.
3
После чего, можно начинать регулировку зажигания в машине ВАЗ с помощью переключения зажима «массы», подсоединив его к минусовой клемме универсальной аккумуляторной батареи.
4
Кроме того, необходимо обязательно вынуть наконечник напряженного устройства высоковольтного провода, который закреплен в одном из гнезд цилиндра на крышке распределителя.
5
Далее постарайтесь как можно аккуратнее вставить датчик вашего стробоскопа в освободившееся гнездо под цилиндром, и присоедините его к высоковольтному проводу от первого цилиндра мотора.
6
С помощью резиновой заглушки из люка для картера сцепления, можно отрегулировать необходимое время зажигания в автомобиле, если запустить мотор двигателя и направить мигающий поток света от стробоскопа в автомобиле на специальный люк для устройства сцепления.
7
Такая мигающая подсветка стробоскопа будет выдавать небольшую метку на маховике двигателя, которая визуально будет казаться неподвижной точкой. При совершенно правильном установлении момента зажигания, эта метка на вашем маховике двигателя должна располагаться между средним делением маховика и его предыдущим делением. Если метка будет располагаться не в нужном месте, то необходимо будет немного отрегулировать момент зажигания с помощью ослабления затяжек всех трех гаек на креплении распределителя для маховика зажигания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500