Совет 1: Каковы причины хронического фарингита

Хроническим фарингитом называется группа заболеваний глотки и расположенных в ней слизистых желез. Болезнь вызывают разнообразные бактерии, постоянно присутствующие в ротовой полости и глотке человека. При резком снижении иммунитета и перенесении сопутствующих заболеваний эти бактерии начинают активно размножаться, что и приводит к развитию различных форм фарингита.
В зависимости от глубины поражения слизистых оболочек, мест локации и распространенности болезни различают диффузный, катаральный, гипертрофический и атрофический хронический фарингит. Также возможны их различные сочетания.
Симптомами фарингита являются боль, сухость, ощущение комка в горле.

Развивается заболевание после неоднократного перенесения острого фарингита. Причины могут быть те же самые, что вызывали острую форму болезни.

Постоянная интоксикация организма

Под этим понятием подразумевается вредное влияние факторов окружающей среды. Это может быть, например, курение, которое снижает защитные ресурсы организма, одновременно являясь постоянным источником никотина и канцерогенных смол, оседающих на слизистой оболочке гортани и вызывая ее воспаление.
Иногда фарингит вызывается длительным вдыханием выхлопных газов и влиянием различного рода излучений.

В некоторых случаях к развитию заболевания приводит даже ношение зубных протезов из окисляющихся металлов или некачественной пластмассы.

Кроме того, причиной хронического фарингита может стать длительное употребление алкоголя, частый прием таких лекарственных препаратов, как атропин, йод, глюкокортикоиды и тому подобное, а также неблагоприятная экологическая обстановка в регионе проживания больного.

Перенесение тяжелого заболевания

Причиной возникновения хронического фарингита может стать системное заболевание, такое как лейкоз, красная волчанка, подагра или тяжелый авитаминоз.
Это заболевание часто встречается и при расстройстве желудочно-кишечного тракта или эндокринной системы. Риск сильно возрастает и у людей с онкологическим заболеванием после химиотерапии.

На развитие хронического фарингита может повлиять повреждение глотки, бронхиальная астма, хронический тонзиллит, гнойный отит и любые другие хронические воспаления носа и его пазух, так как длительное выключение носового дыхания из-за любого заболевания может спровоцировать болезнь глотки.

Хронический фарингит также нередко возникает у людей с расстройством кровообращения, заболеванием почек, печени, обмена веществ, например, при сахарном диабете, вегетативных нарушениях и тяжелых инфекционных заболеваниях.

Неправильное питание

На фоне резкого ослабления иммунитета хронический фарингит может быть спровоцирован употреблением слишком горячей либо слишком холодной пищи, а также острыми блюдами и газированными напитками. Особенно важно следить за своим питанием больным людям, пожилым и беременным, чтобы не давать шанса этой болезни перейти в хроническую стадию.

Совет 2: Признаки хронического аппендицита

Еще недавно существование хронической формы аппендицита подвергалось сомнению, а сегодня она уже запросто диагностируется благодаря разнообразию современных методик. Традиционные анализы крови и мочи, процедуры УЗИ и лапароскопии, рентген брюшной полости и компьютерная томография способствуют точной постановке диагноза и своевременному началу лечения.

Что такое хронический аппендицит и отчего он возникает?

Хронический аппендицит у человека может развиться после перенесения им острой формы из-за частичной обструкции просвета аппендикса. Он является последствием изменений, которые были развиты в период обострений и выражались рубцами, перегибами, спайками и изъязвлениями слизистой оболочки.
У детей причиной хронического аппендицита могли стать затвердевшие фекалии, закупорившие выход из аппендикса (заболевание копролит). Выявляется это отклонение при помощи рентгена брюшной полости.

О первично-хронической форме аппендицита судят по отсутствию первоначального острого приступа. Болезнь не является распространенной и встречается только у 1% больных, обратившихся к специалистам с признаками аппендицита.

Особенности течения хронического аппендицита

Для правильного назначения лечения заболевание необходимо дифференцировать от патологий желудочно-кишечного тракта и брюшной полости. Симптоматика хронического аппендицита зачастую совпадает с клинической картиной при холецистите, язвенной болезни, пиелите, воспалительных заболеваниях женских придатков.

Больные жалуются на частые приступы боли в правом боку. Опасность такого состояния заключается в том, что в любой момент болевой приступ может трансформироваться в перитонит.

Чтобы не упустить момент и своевременно обратиться в клинику, больной должен обратить внимание на такие признаки заболевания, как:
- тошнота;
- рвота;
- сильные рези в процессе дефекации, продукты которой являются жидкими.

Но главным признаком хронического течения аппендицита является тупая боль, докучающая периодически больному при ходьбе и физических нагрузках. Значение температуры тела остается нормальным.
Благодаря проведению лапароскопии врач имеет возможность оценить состояние аппендикса и соседних органов. Эта процедура является и диагностической, и лечебной. При обнаружении аппендикса он тут же удаляется.

Каково лечение хронического аппендицита?

Устранить проявления хронического аппендицита можно только хирургическим путем. В ходе операции удаляется аппендикс так же, как и при острой форме. Осложнения в виде тромбофлебита, нагноения ран, перитонита и пневмонии являются большой редкостью.

Доля риска окончания заболевания смертельным исходом настолько мала, что составляет всего 0,05% от общего количества проведенных операций. Практически все случаи лечения хронического аппендицита заканчивались полным выздоровлением пациентов.
Источники:
  • Хронический аппендицит: основные признаки
  • Хронический аппендицит: симптомы, признаки, диагностика, лечение

Совет 3: Заболевания уха, горла, носа: основные симптомы и профилактика

Заболевания уха, горла, носа являются достаточно распространенным явлением среди населения. Одни из них требуют медикаментозного лечения, другие – оперативного вмешательства.

Стреляет в ушах

Во время болезни слизистая оболочка слуховой трубы и носоглотки отекает, что затрудняет поступление воздуха в барабанную полость. Это вызывает боль в ушах. У здорового человека воздух в барабанную полость попадает во время жевательных и глотательных движений, высмаркивания и приема пищи. Снять боль в ушах можно с помощью сосудосуживающих капель для носа. Лечение обязательно должен назначить врач отоларинголог.

Снижение остроты слуха

По статистике, острота слуха после 40 лет снижается. Чаще всего звон и шум в ушах связаны с такими заболеваниями, как склероз сосудов, нарушение артериального давления и остеохондроз шейного отдела позвоночника. В данном случае восстановить остроту слуха практически невозможно.

Пробки в ушах

Ушная сера призвана выполнять защитную функцию. Нарушение работы желез, которые вырабатывают серу, приводит к затруднению ее выделения и образованию пробок в ушах. Удалять серные пробки самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к врачу. В целях профилактики возникновения пробок, специалисты не рекомендуют чистить уши ватными палочками. Таким образом вы только проталкиваете серу еще глубже – в костную ткань, откуда сама она не выйдет.

Потеря голоса

При простудных заболеваниях респираторная инфекция вызывает поражение верхних дыхательных путей – слизистой оболочки носа, гортани и глотки. Потеря голоса может произойти по причине нарушения подвижности голосовых связок из-за отека. Чтобы такого не произошло, во время лечения нужно соблюдать голосовой покой, делать ромашковые и масляные ингаляции.

Насморк

При неправильном лечении насморк может перейти в хроническую форму, сопровождающуюся анатомическими изменениями в носовой полости, что в итоге приводит к затруднению дыхания. В этом случае следует обязательно пройти осмотр у отоларинголога.

Хронический фарингит

Хронический фарингит сопровождается такими симптомами, как сухость, першение и боль в горле. Обычно данные признаки указывают на заболевания печени, желудочно-кишечного тракта и желчного пузыря. Чтобы немного смягчить горло, можно закапать через нос оливковое масло. Но самое главное – обратитесь к терапевту или гастроэнтерологу, чтобы пройти медицинское обследование.

Видео по теме

Совет 4: Какова причина возникновения диабета

Для возникновения и развития сахарного диабета существует много причин. Среди них сбой работы иммунной системы организма, наследственная предрасположенность, неправильное питание и высокий вес, нервное перенапряжение.
Сахарный диабет – это заболевание поджелудочной железы, обусловленное рядом внешних или внутренних факторов, которое сопровождается хроническим нарушением ее функций. Как следствие, это приводит к сбою обменных процессов, повышенному содержанию сахара в крови и поражению других органов и систем.
Диабет возникает, когда секреция инсулина полностью или частично прекращается.

Есть несколько наиболее распространенных причин, провоцирующих возникновение и развитие сахарного диабета у детей, молодых и пожилых людей.

Причина 1: Аутоиммунный процесс

Заболеть сахарным диабетом может любой человек, в организме которого произошел сбой в работе иммунной системы. Иммунитет внезапно начинает вырабатывать антитела, полностью или частично повреждая клетки поджелудочной железы. Такой аутоиммунный процесс возникает вследствие попадания в организм генетически предрасположенного к диабету человека вирусной инфекции. Это может быть ветряная оспа, гепатит, краснуха, эпидемический паротит. Воздействие пестицидов и нитрозаминов также может приводить к заболеванию диабетом 1 типа.
Такие заболевания как рак поджелудочной железы, панкреатит, а также нарушения в работе других желез могут приводить к развитию сахарного диабета.

Причина 2: Ожирение

Избыток жировой ткани и ее пониженная чувствительность к инсулину приводит к резкому скачку уровня глюкозы в крови. Согласно исследованиям, если лишний вес составляет 50% от нормальной массы тела, то вероятность приобрести диабет повышается на 70% . При лишнем весе в 20% от нормы опасность заболевания составляет 30% . Сбой в обмене глюкозы можно ослабить или даже свести на нет, если больной диабетом 2 типа воспользуется безопасными методами похудения.

Причина 3: Нервный стресс + наследственность

В группе риска находятся люди, которые постоянно испытывают сильный стресс. Симпатическая нервная система организма угнетает выработку инсулина, но повышает количество высвобожденных из депо сахаров. Объясняется это тем, что, мобилизируя защитные функции, организм сокращает затрату энергии на второстепенные процессы. Хронический сбой в работе поджелудочной железы в таких условиях может произойти в случае генетической предрасположенности человека к сахарному диабету.

Кроме вышеперечисленного, диабет могут провоцировать мочегонные, гипотензивные препараты, некоторые синтетические гормоны и противоопухолевые средства, а также еда и питье с повышенным содержанием сахара.

Совет 5: Как устранить храп

Когда человек спит, его организм отдыхает и набирается сил. Но из-за чрезмерного расслабления мышц глотки, языка и мягкого неба может возникнуть храп, слушать который не так уж приятно. Это заболевание нужно лечить, ведь оно может стать причиной остановки дыхания.
Инструкция
1
Синдром обструктивного апноэ сна (остановка дыхания) восстанавливается самостоятельно с помощью громкого всхрапывания спящего. Как только услышите, что человек храпит, переверните его со спины на бок. Если вы страдаете храпом, спите на плоских подушках или купите специальные рельефные подушки от храпа, чтобы во время сна зафиксировать голову параллельно туловищу.
2
Специалисты рекомендуют пришить к спине пижамы в области между лопаток карман, в который на ночь нужно класть небольшой мячик, например, теннисный. Каждый раз, когда ночью вам захочется повернуться на спину, мячик будет будить вас, и вы повернетесь на другой бок.
3
Ежедневно выполняйте упражнения для тренировки мышц носоглотки. Вытолкните язык изо рта как можно сильнее, почувствуйте напряжение у основания языка. Выполняйте это упражнение 20-30 раз в день. Затем столько же раз попытайтесь втолкнуть язык как можно глубже внутрь, но не переусердствуйте.
4
Сбросьте лишний вес. Плюсы в этом очевидные: вы не только обретете здоровый сон, но снизите артериальное давление и поднимите тонус организма в целом. Причиной апноэ во сне может стать курение, алкоголь и снотворные. Сигаретный дым раздражает глотку и нередко вызывает хронический фарингит, а алкоголь расслабляет мышцы носоглотки. Чтобы избавиться от храпа, откажитесь от сигарет, спиртного и таблеток-транквелизаторов. Усталость – одна из серьезных причин возникновения храпа. Позволяйте себе роскошь выспаться, а для этого нужно в среднем 8 часов в сутки.
5
Также апноэ во сне может возникнуть из-за врожденных отклонений, например, увеличенных аденоидов, узкого носового прохода, наличия в носу полипов, искривления носовой перегородки. В таких случаях необходимо обследование у врача-специалиста, который назначит соответствующие препараты для лечения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500