Определяем позу


Ведьма, как и любой другой человек, может выполнять самые разные движения. Она может колдовать над травами, бродить по лесу, стоять на дороге и даже летать на метле. Пожалуй, последняя поза – самая характерная для злой колдуньи. Положите лист вертикально. Твердым карандашом наметьте линию горизонта, там будут располагаться дома, горы, реки – словом, все то, над чем пролетает ведьма. Наметьте положение метлы. Это просто тонкая косая линия.
Метла должна располагаться довольно низко, чтобы хватило места для самой колдуньи.


Сидящая фигура


В полете ведьма принимает самые невероятные позы. Поэтому строго придерживаться пропорций, характерных для человеческой фигуры, в данном случае не нужно. Наметьте точками и тонкими линиями, где будет голова ведьмы, как проходит внешний край спины (под некоторым углом к метле), где располагаются ноги и руки. Одна рука обязательно должна держаться за метлу, во второй может быть плетка или хлыст.
Имейте в виду, что части тела, находящиеся близко к зрителю, будут казаться чуть крупнее тех, что на заднем плане, так что одна ступня ведьмы выглядит более массивной, чем вторая.


Голова


Фигуру ведьмы начните прорисовывать с головы. Наметьте большой и довольно узкий неправильный овал. Ведьма, может быть, когда-то и была красивой, но, когда стала старухой, сильно изменилась. Лицо у нее худое, скулы сильно выступают, а из искривленного рта может торчать всего один зуб. Проведите длинную ось овала, разделите ее примерно на 3 части. Верхняя часть – лоб, глаза – на границе верхнего и среднего отрезков, рот – в нижней части. Нос у ведьмы большой и крючковатый, веки и лоб покрыты глубокими морщинами, а щеки обвисли. Надбровные дуги у нее сильно выступают. Нарисуйте длинные спутанные волосы – пряди летят по ветру.

Туловище и ноги


На метле ведьма согнулась в три погибели, поэтому грудь и плечи ее кажутся крупными и широкими, а нижняя часть туловища почти не видна. Прорисуйте руки и ноги, согнутые в коленях. Одета ведьма в лохмотья, низ юбки и рукава рваные, и лохмотья направлены в ту же сторону, что и волосы.

Спутники и окружение


Ведьма редко летает одна. Сопровождать ее может, например, ворон. Его силуэт можно просто наметить, прорисовывать в деталях не обязательно. Крупные тело и голова, распахнутые крылья. Внизу нарисуйте пейзаж сказочной страны. Несколькими штрихами прорисуйте холмы и скалы, несколько домиков, речку.