Совет 1: Как написать письмо о встрече

Деловые встречи не всегда рассматриваются партнерами по бизнесу как обязательные, потому что есть много своих дел. Чтобы присутствовали все нужные люди, письмо о встрече надо составлять в убеждающем ключе. Так можно влиять на поведение и планы других людей.
Инструкция
1
Уведомите получателя письма о том, что ознакомились с его запросом. Этот прием уместно использовать, если адресат ждет какой-либо реакции, а его вопрос удобнее решать именно при личной встрече. Используйте такую возможность, позвоните человеку и сообщите, что направили письмо с пояснениями. В этом случае вы будете уверены, что сообщение внимательно прочитают.
2
Выразите понимание проблем, которые предстоит решить. В нескольких предложениях опишите, что разделяете мнение об актуальности и своевременности поставленных вопросов.
3
Перечислите преимущества присутствия адресата на предстоящей встрече. Найдите не менее пяти причин, по которым человеку захочется выделить время на мероприятие. Указанные причины должны быть сформулированы с точки зрения другой стороны. Например, придет специалист, который специально проконсультирует по всем вопросам, но другой возможности встретиться с ним в ближайшее время не будет. Расположите причины по мере убывания важности.
4
Расскажите о дополнительных аргументах в пользу предложения. Теперь можете указать причины, которые не столь важны для адресата, но повлияют на его поведение. Например, на встречу приглашен директор подразделения, который непременно обратит внимание, если кто-то будет отсутствовать. Чтобы не портить репутацию, лучше не пропускать мероприятие.
5
Укажите простой и легко доступный способ обратной связи. У адресата могут появиться вопросы, предложения или уточнения. Дайте ему возможность моментально соединиться с ответственным лицом, а не заниматься поиском контактных данных.

Совет 2: Как написать письмо для знакомства

Искать друзей или вторую половинку можно разными способами. Конечно случайные встречи и неожиданные знакомства – это очень романтично. Но и обычное письмо от вас может стать не менее притягательным для интересующего вас человека.
Инструкция
1
Определитесь с тем, кому вы собираетесь отправить письмо и с какой целью. Вы можете планировать выгодное деловое знакомство, приятельские беседы или же долгие личные отношения. Но ваш интерес должен отразиться в выбранных вами словах.
2
Выберите сам способ написания письма. Его можно создать в духе современного времени при помощи персонального компьютера или написать от руки при наличии личного адреса. Обязательно следите за грамотностью.
3
Поприветствуйте адресата. От стиля первого приветствия зависит весь тон вашего письма, а также впечатление, которое вы произведете на человека. Самым нейтральным и распространенным вариантом будет обычное уважительное начало. Но если вы хотите сразу показать ваше дружеское расположение и готовность к близкому общению, то можно сделать приветствие более фамильярным или легким.
4
Расскажите о том, что привлекло вас в конкретном человеке. Он, возможно, владеет какой-то особой техникой или навыками, которые нужны вам для развития вашего бизнеса. Или же вас привлекла внешность избранника, его вкусы и умения.
5
Сделайте несколько комплиментов. Но откровенную лесть писать не надо ни в коем случае. Указать можно лишь на то, что человек и так о себе сам хорошо знает или чем гордится. У ученого хвалите знания и достижения. Красавице обязательно укажите на особенные глаза и соблазнительную линию губ. Двух-трех замечаний для первого письма будет достаточно.
6
Расскажите о себе. Здесь у вас самый большой простор для полета фантазии. Но есть несколько советов, как не написать лишнего. Помните, что потенциальному деловому партнеру не нужно знать про ваш отпуск, а избраннику или просто другу необязательно рассказывать о трудовом стаже и репутации фирмы.
7
Избегайте перегрузки письма информацией. Даже если вы стремитесь произвести впечатление честного человека, то не стоит выкладывать все «от» и «до». Тогда у вас есть шанс на второе и последующие письма.
8
Не хвалите сами себя в письме. Даже если вам очень хочется - не надо. Во-первых, потом придется доказывать заявленные качества, а, во-вторых, возможно, вашему адресату значительно приятнее разговаривать о самом себе. Пусть лучше он в своем ответе поинтересуется вами сам.
Источники:
  • письма для знакомства

Совет 3: Как написать письмо партнеру

Каждый день начинающие бизнесмены отправляют сотни писем как обычных, так и электронных. Чаще всего отсылают их массово, не имея ни малейшего представления о получателях. В результате эти письма остаются без ответа. Причина этого заключается в неправильном составлении делового послания.
Инструкция
1
Прежде чем начать писать письмо, изучите подробную информацию о компании, в которую собираетесь писать. Узнайте все, что сможете, о потенциальном партнере. Только после этого можно приступать к составлению письма. Обращайтесь к человеку по имени и отчеству. Это подчеркнет ваше уважение к нему и вызовет у него положительные эмоции. Тем самым вы добьетесь его расположения.
2
Письмо обязательно должно содержать заголовок, который раскрывает содержание текста. Это необходимо для сортировки писем получателем, так как в любую организацию каждый день приходит большое количество сообщений. Поэтому если ваше предложение будет без заголовка, на него могут просто не обратить внимание. Напишите также небольшую аннотацию. Это упростит поиск вашего письма, в случае если вашим предложением заинтересуются через некоторое время.
3
Не пренебрегайте комплиментами. Во вступлении можно написать, например, о том, как вам будет приятно оказывать услуги такой известной фирме. В конце выразите надежду на сотрудничество.
4
Избегайте в письме употребление общих фраз, ненужных прилагательных и слов-паразитов. Не употребляйте фразы с излишней вежливостью, частые местоимения и бессодержательные прилагательные. Текст письма должен быть написан как можно «тверже».
5
Не употребляйте директивные фразы указания, например, «Свяжитесь с нами по телефону, если вас заинтересует наше предложение». Это может натолкнуть получателя на мысль, что это предложение может и не заинтересовать его. А также получателю может показаться, что вы указываете ему, как следует делать. В этом случае напишите лучше, что он может связаться с вами по телефону для обсуждения деталей. Смысл будет таким же, но фраза будет звучать менее категорично.
6
Когда вы описываете достижения вашей компании, употребляйте глаголы, которые указывают на реальный результат. К ним относятся глаголы совершенного вида: увеличили, сделали, выполнили, сделали, разработали и т.д. Использование таких глаголов придаст вам большей респектабельности и солидности.
7
Если ваше предложение предполагает взаиморасчеты на крупную сумму, то отправляйте его лучше с курьером. Письмо обязательно должно быть в большом фирменном конверте и опечатано.
Видео по теме

Совет 4: Как составить письмо партнеру

Деловая переписка является неотъемлемой частью рабочего процесса. Составлять сообщения нужно так, чтобы в случае обнародования не пришлось краснеть за вольный слог и ошибки. Письмо партнерам по бизнесу должно содержать приветствие, быть написанным по существу и заканчиваться подробной подписью.
Инструкция
1
Если не знаете, когда получатель прочтет письмо, напишите в приветствии «Здравствуйте» или «Доброго времени суток».
2
Выбирайте стандартный шрифт и черный цвет букв. Разноцветные слова не удобны для чтения, отвлекают внимание и не дают вникнуть в суть текста. Если хотите выделить какую-то фразу, напишите: «Обращаю Ваше внимание, что...»
3
Обращайтесь к человеку по имени, а к вышестоящему по должности - по имени и отчеству. Перед обращением напишите «Уважаемый ...» Деловая переписка может попасть на стол к директору, поэтому лучше избегать уменьшительно-ласкательных и просторечных выражений.
4
Обращаясь к партнеру, пишите слова «Вы», «Вам», «Ваш» с прописной буквы. Если письмо адресовано нескольким людям - употребляйте строчную.
5
Последующий текст должен быть написан грамотно, простыми предложениями, без употребления слов, которые могут быть не известны партнеру. Если в тексте присутствуют технические термины или иностранные выражения, обязательно давайте их расшифровку.
6
Начинайте письмо с изложения сути проблемы, а потом задавайте интересующие вопросы.
7
Постарайтесь уложиться в 1/3 листа А4 12-м шрифтом. Объемные сообщения воспринимаются тяжело, их не дочитывают до конца или пропускают целые предложения. Если нужно сообщить о многом, разбейте информацию на несколько писем или приложите файл с подробным описанием. Если сведения важны для получателя, он обязательно откроет вложение.
8
В конце делового письма напишите «С уважением, имя и фамилия». Если переписка идет по электронной почте, составьте подпись, которая будет сопровождать все сообщения. Укажите следующую информацию:- фамилия, имя, при необходимости - отчество;- должность;- название организации;- адрес;- телефон - рабочий и мобильный;- дополнительные сведения - слоган, пожелание и т.д., если это предусмотрено корпоративным стилем.
Обратите внимание
Распространенная ошибка - просить человека как можно быстрее связаться после получения письма и сообщить о своем решении. Вместо этого укажите конкретное время, до которого адресат должен позвонить. Если он этого не сделает, будет повод напомнить ему о встрече.
Источники:
  • Составление деловых писем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500