Совет 1: Как выбрать выжигатель по дереву?

Осваивать искусство выжигания по дереву мастера начали еще в XVIII столетии, а сегодня пирография стала популярным и интересным увлечением как для взрослых, так и для детей. Возможно, этому причиной послужили простота и доступность в использовании, которой отличаются современные аппараты для выжигания по дереву. Итак, как выбрать такой прибор.

Виды выжигателей по дереву

Прежде всего нужно определиться, какой аппарат для выжигания лучше послужит в вашей ситуации. Существует две категории выжигателей:
- приборы с твердыми перьями;
- аппараты с проволочными перьями.
Оба этих вида питаются от сети в 220 Вольт, однако именно проволочные выжигатели дают возможность регулирования температуры накала пера.

Чтобы понять, как правильно выбрать прибор для выжигания по дереву, следует ознакомиться со спецификой конструкции каждого из их видов. Аппараты с твердыми перьями обладают постоянной температурой накала пера. Обратите особенное внимание на мощность прибора: если она меньше 20 ватт, такой прибор для выжигания будет довольно медленным в работе. И наоборот, чем мощнее модель, тем быстрее вы сможете работать.

Убедитесь в том, что выбранная вами модель аппарата для выжигания укомплектована дополнительными насадками, позволяющими выполнять различные работы - от большой картины до миниатюрного орнамента на деревянном карандаше. Модели приборов для выжигания, оснащенные перьями из проволоки, предлагаются в продаже в более широком ассортименте, чем модели выжигателей с твердыми перьями. Начинающему пользователю достаточно непросто добраться до сути того, на чем лучше основывать выбор, а потому ниже будут представлены преимущества и недостатки каждой из модификаций аппаратов для выжигания.

Особенности приборов для выжигания с твердыми перьями

К преимуществам выжигателей с твердыми перьями можно отнести:
- высокую прочность;
- простоту в использовании;
- демократичную цену.

Именно по этим причинам значительная часть наборов для выжигания для детей содержат аппараты с твердыми перьями. С устройствами этого типа особенно удобно выжигать рисунки средних и больших размеров.

Однако у этого устройства немало и недостатков. Во-первых, они слишком долго разогреваются, а также остывают (больше 5 минут). Во-вторых, находящийся в полости рукояти нагревательный элемент подвергается достаточно сильному нагреву. В-третьих,из-за большой рукояти и ее большого расстояния до конца иглы такая конструкция не позволяет выполнять при выжигании тонкую работу. В-четвертых, если это устройство использовать довольно долгое время, оно может перегореть.

Особенности аппаратов для выжигания с перьями из проволоки

У выжигателей с проволочными элементами достоинств намного больше. Мощности такого устройства вполне достаточно для того, чтобы работать с наиболее твердыми породами дерева. Нагрев и остывание аппарата занимает лишь несколько секунд. У большинства таких приборов регулируется температура накала проволоки. Вы можете накалить проволоку добела или просто слегка нагреть.

С выжигателем, оснащенным проволочными перьями, работа над изделиями занимает в несколько раз меньше усилий и времени. Даже если перегорит проволока элемента, ее можно легко и недорого заменить на другую. Многие европейские бренды приборов для выжигания применяют для нагревательных элементов металл нихром, который служит очень долгое время.
Выжигатели с проволочными перьями используются для наиболее кропотливой и тонкой работы

Среди недостатков проволочных выжигателей можно назвать их дороговизну. Помимо того, такие модели сложно приобрести, а их починка может быть связана с массой проблем, особенно если вы купили устройство через интернет. Наконечники из проволоки нередко перегорают и деформируются. Если же часто заменять нагревательными элементы, ручка с фиксаторами достаточно быстро придет в негодность.

Какие модели выжигателей по дереву лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа, однако среди пользователей форумов наиболее часто отмечаются аппараты stayer, weller, biltema, «Узор-1».

Совет 2: Как выбрать прибор для выжигания по дереву

Выжигание по дереву - занятие, которое может увлечь не только ребенка, но и взрослого. Сегодня на рынке представлено множество моделей приборов для выжигания, и сделать выбор совсем не просто.
Инструкция
1
Аппараты традиционно делятся производителями на две условные категории: для новичков и опытных мастеров. Приобретите Qiddycome, Biltema, Weller, Stayer, если вы только начинаете выжигать. Эти аппараты снабжены различными фигурными насадками и наконечником из тугоплавкого металла.
2
Если вы приобретаете аппарат для ребенка, то обязательно посмотрите, чтобы на выбранном электровыжигателе были предохраняющие от ожога элементы, а в комплект входила подставка для ручки и покрытие для рабочей зоны. Часто в комплект входят и эскизы ля работы.
3
Посмотрите на комплектацию. Отдайте предпочтение прибору, у которого в комплекте имеется запасная игла, благодаря ее наличию вы сможете сами контролировать толщину и глубину узора, картины.
4
Обратите внимание на функциональность понравившейся модели. Есть приборы только для выжигания по дереву, есть приборы для выжигания по дереву и ткани (гильоширование).
5
Выберите «Узор-1», «Вязь», «Орбита», Wetecom, если чувствуете силы создавать большие панно. У этих аппаратов наконечник проволочный, а так же присутствует специальный регулятор накала. В комплект, как правило, входит до десяти игл различной длины и толщины. Значительным недостатком таких приборов является их большой вес, к тому же часто ручки перегреваются, а пластиковые элементы деформируются. Впрочем, профессионалы советуют иметь под рукой оба типа приборов, ведь они имеют разный след, а потому отлично дополняют друг друга.
6
Для выполнения пирографических рисунков воспользуйтесь электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки. Такой аппарат позволяет выжигать сложные сюжеты, комбинировать технику исполнения, а также играть со светом и тенью на рисунке.
7
Для профессионального плоского и для глубокого выжигания приобретите корпусные штифты. Новый аппарат такого типа купить вы не сможете – их просто не выпускают, но именно они считаются лучшими при выполнении сложных авторских работ. Для работы корпусными штифтами придется пользоваться термокаустером с газовой горелкой, на ней нужно будет нагревать наконечник штифта.
Видео по теме

Совет 3: Пирография. Как выжигать по дереву?

Слово «пирография» буквально означает «рисование огнем». Этот вид декоративно-прикладного творчества позволяет создавать оригинальные произведения из дерева. Мастера-пирографы с помощью специальных приборов выжигают рисунки и узоры на поверхности предмета, постоянно совершенствуя свое мастерство. Но даже если у вас нет навыков рисования, выжигание по дереву не покажется вам слишком трудной задачей. К тому же пирография может стать отличным хобби не только для взрослых, но и для детей.
Вам понадобится
  • пирограф (прибор для выжигания), деревянная заготовка, мелкая наждачная бумага, лак.
Инструкция
1
Деревянные изделия, которые вы используете, должны быть предварительно отшлифованы. Лучше всего покупать их в специализированных магазинах. Следует также помнить, что пирография подходит больше для декорирования бытовых предметов из дерева (шкатулок, ложек, расчесок, мелкой мебели), чем для картин.
2
Перенесите рисунок на дерево с помощью кальки и копировальной бумаги или нарисуйте от руки. Копировальную бумагу можно сделать самостоятельно, закрасив лист бумаги мягким карандашом. Помните, что рисунок должен иметь четкий контур.
3
На каждом пирографе есть ручка, которая контролирует мощность прибора, меняя температуру нагрева. Таким образом, вы можете выбирать глубину и интенсивность линий. Для легких едва заметных линий, ставьте ручку на минимальное положение мощности, для более толстых и глубоких линий – на максимальное.

4
Для создания тона рисунка и мягких теней обычно пользуются газовой горелкой, мощность и температуру которой можно регулировать. С её помощью можно сделать плавные переходы цвета и тени. Также с этой целью поначалу можно использовать морилку или обычные акриловые краски.
5
Готовую работу обработайте мелкой наждачной бумагой и покройте лаком. Теперь это готовый сувенир, который можно подарить или использовать в качестве декора своего дома.
Видео по теме
Обратите внимание
Рабочая игла прибора раскаляется до 800 градусов, поэтому соблюдайте меры предосторожности.
Источники:
  • Изображение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500