Совет 1: Как платить налоги в пенсионный фонд индивидуальному предпринимателю

Фиксированные взносы в ПФР обязательны для уплаты всеми ИП. С 2014 г. не только традиционно изменился размер взносов (в этом году - в меньшую сторону до 20728 р.), но и общий порядок их уплаты.
Вам понадобится
  • - деньги;
  • - регистрационный номер в ПФР;
  • - ИНН;
  • - заполненное платежное поручение на уплату взносов;
  • - сведения о полученных доходах за 2014 г.
Инструкция
1
Все ИП, независимо от размера дохода, должны до конца 2014 г. заплатить фиксированные взносы в ПФР. В 2014 г. их размер составляет 20 728 р. (с учетом отчислений в ФОМС). Эти взносы можно платить поквартально, либо одним платежом в конце или начале года. Для того, чтобы была возможность уменьшать налог на взносы, лучше платить их поквартально.

Платить взносы можно с собственного расчетного счета ИП (через интернет-банк), либо наличными через Сбербанк.
2
Следующий шаг - рассчитать доходность по итогам года. Порядок следующий:
- на ОСНО учитываются все доходы, облагаемые НДФЛ;
- на УСН - доходы, расходы не учитываются;
- на ЕНВД - вмененный доход, не фактический оборот;
- на ПСН - потенциально возможный доход.
Если ИП совмещает несколько режимов налогообложения, то и доходы необходимо суммировать.

Подавать сведения о доходах в ПФР не нужно, их будет самостоятельно направлять налоговые органы. Однако, если налогоплательщик не предоставит в налоговую декларацию о доходах до 30 апреля 2015 г., ПФР пересчитает взносы в максимальном размере - 142 027 р.
3
Если расчеты прибыли ИП показали, что размер его годовой доходности находился в пределах 300 тыс. р., то кроме 20 728 р., платить в ПФР больше ничего не нужно.
4
Если доход предпринимателя был свыше 300 тыс. р., то до 1 апреля 2015 г. ему необходимо доплатить в ПФР 1% от суммы сверху 300 тыс. р. Сделать это необходимо до 1 апреля 2015 г. Допустим, доход ИП по итогам года составил 1 млн р. Доплата в ПФР по итогам года составит (1 500 000 - 300 000)*0,01 = 12 000 р.

Максимальная сумма страхового платежа не может превышать 142 027 тыс. р. (с учетом фиксированного платежа 20 728 р.) Эта сумма соответствует годовому доходу ИП в размере 12.4 млн р. Таким образом, ИП, имеющие обороты свыше 12.4 млн руб., могут наращивать собственные обороты без увеличения размера взносов.

Совет 2: Как платить налоги предпринимателю

Ответ на этот вопрос зависит от системы налогообложения, которую использует предприниматель. Здесь мы рассмотрим самую популярную у субъектов малого бизнеса упрощенную систему налогообложения.Вне нашего рассмотрения остается упрощенная система налогообложения на основе патента, мы же остановимся на вариантах, когда объектом налогообложения служат доходы или разница между ними и расходами.
Вам понадобится
  • - книга учета доходов и расходов с актуальной информацией;
  • - счет в банке или квитанция Сбербанка РФ для налоговых платежей;
  • - авторучка;
  • - печать (при оплате через Сбербанк не требуется);
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - реквизиты налоговой инспекции;
  • - номер платежного поручения (если планируете платить с расчетного счета ИП).
Инструкция
1
В обоих случаях предприниматель должен платить налоги четыре раза в год: по итогам первого квартала, шести и девяти месяцев и двенадцати месяцев. Первые три платежа (их называют авансовыми) должны быть осуществлены не позднее 25 числа месяца, следующего за очередным кварталом. Соответственно, 25 апреля, 25 июля и 25 октября.
Крайний срок финального платежа по итогам года совпадает с последним днем подачи налоговой декларации - 30 апреля следующего года. Если эта дата выпадает на выходной, она сдвигается на первый рабочий день мая.
На практике получается, что предприниматель в апреле платит налоги со своих доходов в первом квартале, в июле - во втором, октябре - третьем и до апреля следующего года - в четвертом.
2
Сумму платежа лучше всего рассчитывать по книге учета доходов и расходов. Для этого придется оперативно отражать в ней все поступления, как и требует закон.
Заплатить налоги можно банковским переводом: с расчетного счета индивидуального предпринимателя через Банк-клиент или с помощью платежного поручения на бумажном носителе, с расчетного счета физического лица через интернет-банкинг или при визите в банк.
В любом случае будут нужны банковские реквизиты вашей налоговой инспекции и код бюджетной классификации. Эту информацию можно получить в своей налоговой или на официальном сайте Управления Федеральной налоговой службы (ФНС) России по своему региону.
3
Если вы собираетесь платить налоги через Сбербанк, надо иметь в виду, что та форма квитанции, по которой осуществляются коммунальные платежи, не годится. Нужна специальная форма для платежей в бюджет (налоги, государственные пошлины, штрафы, выплаты по исполнительным листам по решению суда и др.).Найти эту форму можно в интернете, вбив в поисковую строку, например, фразу «квитанция для госпошлин».
4
Удобен для этих целей сервис «Электронный бухгалтер «Эльба». В нем можно сформировать и квитанцию для Сбербанка, и платежное поручение автоматически,в том числе и в бесплатном режиме, доступном после несложной регистрации, которая также бесплатна. Остается только импортировать файл на компьютер и распечатать на принтере.Затем на квитанции нужно расписаться, платежное поручение также заверить подписью. Остается пойти в банк и произвести оплату. Можно также прийти в свой банк, где открыт предпринимательский расчетный счет, и попросить операциониста сформировать платежку. Понадобится присвоить ей номер, заверить документ подписью и печатью. Ну и реквизиты налоговой пригодятся: операционист может их и не знать.
5
При наличии системы Банк-клиент сформировать платежное поручение можно и прямо на рабочем месте. Интерфейс системы обычно простой и понятный, а для платежных поручений в нем предусмотрен шаблон. Нужно только выбрать назначение платежа и вбить реквизиты.А сформированное поручение сохранить на будущее как отдельный шаблон. Тогда впоследствии нужно будет только присвоить номер и ввести актуальную сумму.Однако сходить в банк все равно придется. Доказательством проведения платежа служит документ на бумажном носителе с отметкой банка.Но это можно сделать и позже. Главное - деньги ушли, налог уплачен, и можно спать спокойно.
Обратите внимание
За каждый день просрочки по уплате налогов начисляются пени, размер которых зависит от суммы платежа. Оплачивать их надо в по отдельному платежному поручению или квитанции и с указанием особого кода бюджетной классификации.

Размер пеней невелик, но деньги счет любят. К тому же предприниматель, неаккуратный в своих обязательствах перед государством всегда будет у налоговиков ближе к началу списков кандидатов на плановую проверку.
Совет полезен?
Налоговые платежи все банки осуществляют бесплатно, комиссии не взимаются.

Датой оплаты налогов считается день обработки платежа банком-отправителем, а не поступления средств на счет налогового ведомства.
Источники:
  • Федеральная налоговая служба
Обратите внимание
Пенсионные взносы на страховую и накопительную части пенсии с 2014 г. не разделяются. Их необходимо перечислять одной платежкой, указав КБК — 392 1 02 02010 06 1000 160 (страховая часть). ПФР сам будет распределять пенсионные отчисления на страховую и накопительную части.
Полезный совет
На уплаченные в отчетном периоде взносы можно уменьшить налоги:
- для ИП на ЕНВД без сотрудников - на 100%;
- для ИП на ЕНВД с сотрудниками - не более чем на 50% на взносы, уплаченные за работников;
- для ИП на УСН без работников - на всю сумму страховых взносов;
- для ИП на УСН с работниками – не более, чем на 50%.
Как предпринимателю не платить взносы в ПФР
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500