Совет 1: Почему люди не боятся смерти

Некоторые люди испытывают непреодолимый страх смерти. Понимая, что она неизбежно когда-нибудь наступит, такие индивиды могут впасть в уныние, грусть и даже панику. В то же время другие представители человечества относятся к предполагаемому концу своей жизни более спокойно.
Если вас одолевает страх смерти, а мысли о неизбежном конце отравляют ваше настоящее, попробуйте изменить свое отношение к будущему и скорректировать собственное поведение.

Полнота жизни

Не боятся смерти те люди, которые живут по полной. Важно получать удовольствие от каждого прожитого дня и даже мгновения, реализовать собственные способности и таланты, достигать желаемого и быть с теми людьми, которых вы любите и которыми вы дорожите.

В противном случае вы присоединитесь к группе тех людей, которые не живут, а существуют. Они прозябают и растрачивают собственную жизнь по мелочам. Такие индивиды мечутся от одного развлечения или удовольствия к другому, бросают путь к своей мечте при малейшем препятствии и не решаются претендовать на большее, что у них уже есть.

Расширьте свои горизонты, не бойтесь жить и чувствовать. И тогда у вас не будет ощущения, что жизнь проходит мимо, а мир так и не раскрыл для вас самое лучшее, что в нем есть. Поймите, именно ощущение зря прожитого времени ведет к страху умереть.
А те, кто делает все возможное, чтобы взять от жизни все, относятся к будущему концу жизни более философски.

Смерть как сон

Некоторые люди не боятся смерти потому, что они понимают: когда наступит смерть, их уже не будет, а боятся того, чего нет бессмысленно. Это довольно простое и логичное утверждение, и если вникнуть в него, боязнь смерти отступает. Когда человек умирает, он погружается в вечный сон и уже не чувствует ни боли, ни страха, ни тревог.
Относитесь к смерти как к бесконечному покою и перестанете ее бояться.

Продолжение рода

Есть люди, которые относят к смерти более спокойно с появление у них детей и потом внуков. Они видят в своих отпрысках продолжение себя и понимают, что с наступлением смерти частички их личности и души будут продолжать жить в потомках.

Дети и внуки берут очень многое от своих мам, пап, бабушек и дедушек. Внешность, характер, ум — все это является сочетанием генов предков. Поэтому человек, у которого есть продолжатели рода, может побороть страх смерти.

Страха нет

Наконец, существуют такие люди, которые не испытывают страх вообще. Они не боятся ни высоты, ни темноты, ни болезней, ни даже смерти. Наоборот, эти индивиды испытывают потребность постоянно находиться в экстремальных ситуациях. Таким людям в жизни не хватает адреналина и боязнь им вовсе не ведома.

Совет 2: Почему некоторые боятся беременеть

Беременность, в зависимости от того долгожданная она или незапланированная, может вызвать у женщины различные эмоции – от восторга и радости до паники и печали. Страх, порожденный новым состоянием организма, может быть обоснованным или беспричинным, надуманным.
Инструкция
1
Женщины могут бояться забеременеть по разным причинам. Среди самых распространенных – слишком молодой или наоборот зрелый возраст, плохое материальное положение, отсутствие мужа, работы, квартиры, наличие детей, слабое здоровье. Все эти препятствия, в зависимости от ситуации, могут выступать действительно серьезным поводом для отказа от материнства. Так, например, если женщина страдает серьезным заболеванием, вероятность выносить и родить здорового ребенка у нее существенно снижается. Если она не уверена в своем партнере, финансово не обеспечена, живет с родителями или на съемной квартире ее страх забеременеть также вполне понятен и обоснован.
2
Кроме объективных причин, существуют и панические страхи, фобии беременности (гравидофобия). Казалось бы, у женщины есть все необходимое для нормальной беременности и счастливого материнства – любящий муж, хорошее здоровье, квартира, деньги, но она боится физиологических изменений в своем организме, приходит в ужас, услышав слово «роды», настороженно относится к дамам «в положении». Все эти страхи нереальны, но они держат женщину в своем плену, отравляют ей жизнь.
3
Причины возникновения гравидофобии могут быть различны: неудачная беременность или угроза жизни или смерть матери (близкой родственницы) во время родов, слишком восприимчивая ранимая психика, какие-либо травмирующие ситуации, произошедшие с женщиной ранее, возможно – в момент предыдущей беременности (выкидыши, замершая беременность, смерть ребенка) и т.п. Избавиться от фобий и панических страхов сложно, но возможно. Существенную помощь в данном случае может оказать опытный психотерапевт, а также посещение групп для планирующих беременность, чтение специализированной литературы на тему легких родов и т.д.
4
Нежелание беременеть может быть связано и с такими целями женщины, как карьерный рост, стремление добиться материальной независимости, успеха и т.п. Деловые леди часто рожают детей после 35 лет, когда у них есть все, что, по их мнению, необходимо для нормальной жизни. Часто такие женщины становятся более хорошими матерями, чем те, которые родили детей «по залету» в молодые годы и затем прошли череду разводов, неудачных повторных браков, различных жизненных разочарований. Однако и здесь есть свои риски: после 35 лет вероятность родить больного ребенка с каждым годом увеличивается практически в два раза.
5
Есть еще одна категория женщин, не желающих беременеть из идейных соображений – так называемые, чайлдфри или «свободные от детей». Возникшая в США в середине 70-х годов прошлого столетия, данная субкультура пропагандирует бездетную жизнь. Данное явление получило распространение и в других странах мира, в том числе и в России. Люди, относящие себя к чайлдфри не только не хотят беременеть и рожать собственных детей, но и порой очень агрессивно настроены по отношению к тем женщинам, которые придерживаются традиционных взглядов на семью.
Совет полезен?
Если вам мешает забеременеть страх боли при родах, не слушайте страшных рассказов своих подруг об этой проблеме, не выискивайте негативную информацию в интернете. Помните, что деторождение - это физиологический процесс, продуманный природой и каждая женщина в его ходе может испытывать абсолютно разные ощущения. Помните о результате, ради него можно немного и потерпеть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500