Совет 1: Как приготовить Шакер Бура

Восточные сладости ценятся за свой оригинальный вкус и яркий внешний вид. Особенность их приготовления - в использовании ингредиентов, которые не свойственны иным кондитерским изделиям (мак, крахмал, орехи).

Подберите свой рецепт
+
-

Описание сладости

Шакер бура – это восточное узорчатое печенье, распространенное, главным образом, в Азербайджане. Представляет кушанье собой изделие из нежной рассыпчатой вафельной оболочки и сухой сладкой ореховой начинки. Традиционно готовится в Иране на праздник Весеннего равноденствия 21 марта, который в этой стране называется Новруз. Издавна шакер бура символизирует луну, отсюда и его оригинальная форма полумесяцем.

Как и другие сладости Востока, шакер буру готовить дома достаточно просто. Все компоненты для этого блюда найти не составит большого труда, они продаются в любом супермаркете.

Как приготовить

Ингредиенты:

Для теста:

- мука пшеничная, 400 граммов;
- дрожжи, 10 граммов (или 1 пакетик);
- сметана, 2 ст. ложки;
- молоко, 100 мл;
- яйца, 5 шт;
- сливочное масло, 100 граммов;
- соль.

Для начинки:

- орехи на выбор (фундук, миндаль, грецкие и т.д.), 300 граммов;
- сахар, 250 граммов;
- молотый кардамон, 1 ч. ложка;
- ванилин, 5 граммов (или 1 пакетик).

Немного подогрейте молоко и залейте им сухие дрожжи, оставьте на 15 минут. Просейте муку в глубокую емкость. Добавьте к ней размягченное масло, сметану, яйца, соль и подошедшие дрожжи. Все ингредиенты тщательно размешайте, замесите тесто. После этой процедуры закройте его хлопчатобумажным кухонным полотенцем и оставьте на 1 час. За этот период тесто должно подойти.

Приготовьте сладкую ореховую начинку. Измельчите с помощью блендера выбранные орехи, смешайте с сахаром, кардамоном и ванилином.
Если нет блендера, орехи можно растолочь в ступке.

Подошедшее тесто разделите на несколько маленьких частей. Из каждой сделайте небольшие шарики, раскатайте их скалкой в плоские кружочки диаметром 9 см. Выложите на лепешки начинку (примерно, по 1 ст. ложке на каждую), и соедините края, немного их вытягивая. Должна получиться форма как у вареников.

Украсьте шакер буру. Загните края в форме косички, а специальным приспособлением сделайте на нем узоры.
Если такого приспособления для узоров нет, ничего страшного, вкус шакер бура от этого не изменится, просто выглядеть блюдо будет не так оригинально.

Выпекайте восточную сладость в духовом шкафу 20 минут при температуре 170оС. Следите, чтобы печенье оставалось светлым, оно не должно подрумяниться. Подается шакер бура к праздничному столу холодной к чаю или другому безалкогольному напитку.

Совет 2: Как приготовить восточные сладости

Щербет, нуга, пахлава, чак-чак, халва – даже названия восточных сладостей звучат томительно и загадочно. В рецептах этих блюд широко используются мед, орехи и пряности. Приготовленные по древним рецептам восточные сладости могут довольно долго храниться без холодильника и не портиться.
Вам понадобится
    • Для халвы:
    • 100 г сливочного масла;
    • стакан муки;
    • стакан сахара;
    • стакан любых измельченных орехов;
    • 2 стакана воды;
    • чайная ложка ванилина.
    • Для пахлавы:
    • 2 стакана муки;
    • 1\2 стакана молока;
    • стакан топленого масла;
    • 1 яйцо;
    • 1 яичный желток;
    • 20 г прессованных дрожжей;
    • 200 г грецких орехов;
    • стакан сахарной пудры;
    • 80 г меда;
    • кардамон (на кончике ножа);
    • соль.
    • Для чак-чака:
    • 1 кг муки;
    • 10 яиц;
    • 100 мл молока;
    • 20 г сахара;
    • 30 г соли;
    • 0,5 л масла для жарки;
    • 1 кг меда;
    • 150-200 г сахара для отделки;
    • 100 г монпансье.
Инструкция
1
ХалваВлейте в кастрюлю воды и добавьте сахар. Поставьте на огонь, проварите до полного растворения сахара и прокипятите еще минут пять. Положите в глубокую сковороду масло и растопите его. Добавьте муку и измельченные орехи. Обжарьте их в масле до светло-коричневого цвета, непрерывно помешивая и постоянно растирая ложкой. Следите, чтобы не было комочков. Залейте обжаренные с мукой орехи сахарным сиропом и проварите до консистенции густой сметаны. Затем снимите с огня, добавьте ванилин и тщательно перемешайте. Блюдо или форму смажьте маслом, выложите в нее халву и остудите.
2
ПахлаваНагрейте молоко, посолите и разведите в нем дрожжи. Вбейте яйцо, добавьте немного масла, пшеничную муку и замесите не очень крутое тесто. Накройте его чистым полотенцем и поставьте минут на сорок в теплое место. Почистите орехи и пропустите через мясорубку. Затем добавьте мед, сахарную пудру и кардамон. Все тщательно перемешайте. Раскатайте из теста четырнадцать-шестнадцать тонких коржей. Смажьте противень маслом и положите на него три коржа, смазав каждый маслом. Далее выкладывайте коржи, прослаивая каждый второй ореховой начинкой. Последние три коржа, полив маслом, оставьте без начинки. Взбейте яичный желток, смажьте им пахлаву и аккуратно порежьте ромбиками. Разогрейте духовку до 180 градусов и поставьте в нее противень с пахлавой минут на тридцать. Готовое блюдо достаньте из духового шкафа и полейте оставшимся растопленным маслом.
3
Чак-чакВлейте в глубокую емкость молоко, добавьте яйца, сахар, соль. Все хорошо перемешайте, всыпьте муку и замесите мягкое тесто. Разделите его на кусочки грамм по 100, сформируйте из них жгутики в сантиметр толщиной. Затем порежьте их на шарики величиной с кедровый орешек. Пожарьте их во фритюре, постоянно перемешивая. Готовые шарики будут желтоватого цвета. Добавьте в мед сахарный песок и вскипятите их вместе в отдельной кастрюле. Когда стекающая струйкой капля меда после остывания станет ломкой, кипячение прекратите. Сложите жареные шарики в широкую посуду или на блюдо, полейте медом и хорошо перемешайте. Переложите готовый чак-чак на поднос или чистую тарелку и мокрыми руками придайте ему нужную форму. Это может быть конус, звезда, пирамида и т.д. Украсьте сверху разноцветными монпансье.
Видео по теме
Как приготовить домашний «щербет»?
Связанная статья
Как приготовить домашний «щербет»?
Источники:
  • Восточные сладости
  • восточные сладости приготовить

Совет 3: Как приготовить вареники с печенью?

Печень - это очень полезный для организма продукт. Если вы не любите употреблять куриную или говяжью печенку саму по себе, попробуйте приготовить вареники с печенью.
Вам понадобится
  • Ингредиенты для теста:
  • - стакан пшеничной муки;
  • - 1 яйцо;
  • - 1/5 стакана воды;
  • - 2 ст.ложки сливочного масла;
  • - соль.
  • Ингредиенты для фарша:
  • - 400 г печени;
  • - 3 луковицы;
  • - 1 ст. ложка сливочного масла;
  • - соль;
  • - черный молотый перец.
Инструкция
1
Начнем с теста. Просейте муку на стол, соберите её горкой, а вверху горки сделайте небольшое углубление.
2
Взбейте одно яйцо, затем влейте его в ту лунку, которую вы сделали в муке. Туда же необходимо влить воду.
3
Замесите тесто. Оно не должно быть крутым. Готовое тесто посыпьте мукой, накройте полотенцем и дайте постоять около часа.
4
Приступим к изготовлению начинки. Печень должна быть как можно более чистой. Для этого с неё нужно снять плёнку и очистить её от желчных протоков. Нарежьте её на мелкие кусочки и обжаривайте вместе с частью мелко порезанного лука до тех пор, пока печень не станет готова.
5
Охлажденную печень пропустите через мясорубку. По вкусу добавьте соли и перца. Необходимо ещё добавить мелко нарезанный лук, пассерованный в масле, и рубленую зелень. Всё тщательно перемешайте.
6
У вас уже должно быть готово тесто для вареников. Раскатайте его тонким слоем. Вырежьте из него круглые лепешки при помощи обыкновенного стакана. Это заготовки будущих вареников. На каждую такую заготовку положите чайную ложку фарша. Смажьте края теста взбитым яйцом и соедините.
7
Вареники необходимо варить в подсоленной кипящей воде. Они будут готовы тогда, когда всплывут на поверхность.
8
Как только они будут готовы, откиньте их на дуршлаг и дайте стечь лишней воде. Подавать на стол горячими со сливочным маслом, сметаной, майонезом или кетчупом.

Совет 4: Как приготовить шашлык на углях

С наступлением теплых деньков выезд на природу, сопровождающийся приготовлением шашлыков, является самым распространенным занятием. Чтобы отдых получился комфортным, необходимо знать основные правила жарки шашлыков на углях.
Вам понадобится
Инструкция
1
Правильно выберите мясо. Старайтесь приобрести мясо молодого животного. Не используйте для приготовления шашлыка замороженный продукт. Даже если вы его правильно приготовите, замаринуете и отобьете, шашлык все равно получится жестким и безвкусным. Кроме того, обратите внимание, на то, чтобы мясо не было жирным, иначе в процессе приготовления сало будет плавиться и подгорать.
2
Подготовьте мясо. Вы можете купить уже готовое замаринованное, а можете приготовить сами. Для этого используйте только эмалированную, глиняную или стеклянную посуду. Не делайте слишком крупные куски, иначе они будут плохо прожариваться. Оптимальная толщина должна быть не более 2,5 сантиметров. Кроме того, размер кусков должен соответствовать размерам мангала. Большие куски на маленьком мангале, скорее всего, не прожарятся.
3
Нанизывайте мясо на шампуры правильно. Сначала смажьте их небольшим количеством растительного масла или немного нагрейте. Затем по одному куску нанизывайте мясо на шампур вдоль волокон, причем крупные должны располагаться в середине, а маленькие – по краям. Следите, чтобы куски мяса не соприкасались друг с другом, не свисали и не болтались.
4
Подготовьте мангал. По возможности отдайте предпочтение чугунному мангалу. Очень удобными являются и те, которые можно разобрать после пикника.
5
Выберите топливо. Не используйте уголь или дрова из хвойных пород дерева (ель, сосна). В них содержится большое количество вредных для организма человека смол. Лучше отдайте предпочтение березе или дубу. Для того чтобы без проблем разжечь дрова, воспользуйтесь специальной жидкостью. Но чтобы мясо не впитало ее неприятный запах, дайте ей прогореть в течение 2-3 минут.
6
Жарьте правильно. Шампуры укладывайте очень плотно друг к другу. Расстояние от них до углей должно быть не менее 15 сантиметров. Следите, чтобы не разгорался огонь - шашлык получается вкусный, если приготовлен только на углях. В процессе приготовления несколько раз переворачивайте шампуры и поливайте мясо жиром, маринадом, вином, пивом или квасом. Чтобы проверить готовность шашлыка, сделайте острым ножом небольшой надрез на одном из кусочков. Должен выделяться прозрачный сок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500