Совет 1: Какие продукты понижают давление?

Гипертония – весьма распространенное заболевание, особенно среди людей преклонного возраста. Оно сопровождается множеством неприятных симптомов, среди которых сильная головная боль и тошнота. Чтобы избавиться от таких проблем, рекомендуется придерживаться особой диеты.

Какие продукты лучше есть при гипертонии

Конечно, медицинские препараты позволяют быстро и легко понизить давление, однако у них могут быть как противопоказания, так и побочные эффекты. Правильно выбранная диета действует гораздо мягче, поэтому выбор стоит сделать именно в ее пользу, применяя лекарства только в случае необходимости, если только ваш лечащий врач не советует поступать иначе.
Помните, что продукты помогают поддерживать нормальное давление только при условии, что вы используете их достаточно часто. Они обладают щадящим действием и не могут помочь в критических случаях.

Один из лучших способов понижение давления – употребление молочных продуктов. В них содержится кальций, а также витамин D, который способствует его усвоению. Благодаря этому удается мягко нормализовать высокое давление. Кстати, хорошим вариантом станет даже использование сливочного мороженого. Ешьте и другие продукты, богатые кальцием, в том числе миндаль и зеленые овощи. Полезными в данном случае будут и блюда, содержащие большое количество калия. Это еда с курагой и тунцом, а также запеченный картофель.

Хорошим средством для решения данной проблемы будет и темный шоколад. Он не только способствует снижению давления, но также помогает улучшить настроение и ослабить боль, в том числе головную. Однако увлекаться таким средством не стоит, ведь в шоколаде много калорий, и при постоянном употреблении он будет вреден для фигуры.

Что помогает снижать давление

Интересно, что одним из лучших вариантов для тех, кто хочет понизить давление, является использование чеснока. Вы можете есть его просто так, либо добавлять в салаты и соусы. Учтите, что речь не идет о супах, плове и других блюдах, в которых чеснок подвергается тепловой обработке!
Чтобы поддерживать давление в норме, достаточно каждый день съедать по 1-2 зубчикам чеснока. Этот продукт обладает только одним недостатком: после его употребления важно позаботиться о свежести дыхания.

Прекрасным средством в борьбе с высоким давлением являются правильно подобранные напитки. В первую очередь речь идет о зеленом чае, особенно если в него добавлен сок лимона. Не пейте больше 5-6 чашек этого напитка в день: такого количества зеленого чая будет вполне достаточно для достижения результата. Также можно отдать предпочтение каркаде. Этот напиток богат антиоксидантами, полезен для здоровья, обладает сильным мочегонным эффектом. Благодаря нему давление понижается.

Совет 2: Какие продукты понижают давление

Гипертония – чрезвычайно распространенное заболевание. Одно из обязательных условий борьбы с ним – правильное питание, соблюдение диеты. При формировании своего ежедневного меню больной должен знать, какие продукты понижают давление, и включать их в рацион. Эти продукты не могут заменить лечение, но повысить его эффективность, а в ряде случаев даже самостоятельно нормализовать давление они вполне способны.

Кисломолочные продукты

В рационе гипертоников обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты. Отдельно следует выделить в этой категории творог и кефир, именно они особо богаты магнием, калием и кальцием – элементами, жизненно необходимыми для расширения сосудов, укрепления сердечной мышцы и костной ткани. Все это в сумме содействует снижению давления.

Продукты с Омега-3

Продукты с содержанием Омега-3 (полиненасыщенных жирных кислот) способны влиять на регуляцию жирового обмена в организме, на нормализацию уровня холестерина в крови, на состояние мембраны клеток и стенок кровеносных сосудов. Следовательно, регулярное употребление рыбьего жира, слабосоленой сельди, льняного масла, орехов, жирных сортов рыб (скумбрии, семги, форели и др.) понижает давление.

Ягоды

Весьма полезны для гипертоников продукты, богатые антиоксидантами. И здесь в самую пору вспомнить про ягоды и в первую очередь – про боярышник, клюкву и черноплодную рябину. Антиоксиданты нормализуют работу сердечнососудистой системы человека, участвуют в выработке «хорошего» холестерина.
Особое внимание следует уделить клюкве. Эта ягода влияет на повышение прочности и эластичности стенок кровеносных сосудов и способна быстро снять высокое давление. В день достаточно съедать 150 г клюквы, перетертой с медом.

Брокколи

Медики называют брокколи главным овощем в рационе гипертоника. Этот сорт капусты богат антиоксидантами, витаминами А, С и К и группы В, а также калием, магнием, селеном, железом и другими элементами. Редкий овощ содержат такой набор необходимых витаминов и минералов, какой присутствует в брокколи. Подобный состав чрезвычайно полезен гипертоникам, борющимся с высоким давлением с помощью чудесных продуктов. Брокколи можно употреблять в любом виде – тушеном, отварном, запеченном и даже в сыром.

Фрукты

Из всех фруктов гипертоники должны отдавать предпочтение тем, которые богаты калием. Это, в первую очередь, бананы, апельсины, гранаты, киви. Следует обратить внимание и на сухофрукты, особенно на курагу и изюм.

Чеснок

Всего один жгучий зубчик, съеденный в день, способен мягко расширить сосуды и слегка разжижить кровь. Иногда этого бывает достаточно для снижения давления.
Если кому-то не по душе жевать пахучий и ядреный чесночок, можно просто добавлять его в салаты или натирать им хлебную корочку и запивать бульоном.

Общие рекомендации

Медики дают гипертоникам такие рекомендации:
- заменить животные жиры жирами растительного происхождения;
- ограничить употребление соли до 5 г в сутки;
- исключить употребление продуктов с простыми углеводами – конфеты, торты, пирожные и др.;
- свести к минимуму употребление острых и копченых блюд;
- категорически отказаться от алкоголя, крепкого кофе и черного чая.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500