Совет 1: Как победить конкурентов, не снижая цен

Ценовой демпинг - часто это первое, что приходит в голову менеджерам при разработке стратегии конкурентной борьбы. Однако для того, чтобы увеличить собственную долю на рынке, не обязательно снижать рентабельность бизнеса и цены, есть и другие действенные меры.
Если продажи начали падать, либо компания существенно отстает по этому показателю от конкурентов, самое время выяснить причины и разработать эффективную стратегию позиционирования на рынке.

Чтобы победить в конкурентной борьбе, самое важное - понимать потребности своих клиентов

Первое, что необходимо сделать - понять ключевые факторы, которые влияют на выбор товара потребителями. Так, по данным исследования The Forum Group, высокая цена товара заставляет покупателей отказаться от покупки лишь в 15% случаев. Основные же причины кроются в сервисном предложении - плохом обслуживании (45%) и недостаточном внимании, которое уделяется менеджерами клиенту (20%). Именно поэтому на рынке часто можно встретить компании, предлагающие продукцию по сходной цене, при этом продажи одной из них, на порядок выше, чем у конкурента.

Таким образом, снижение цены не гарантирует рост продаж. Нередки и ситуации когда компания продает аналогичный продукт даже дороже (например, шампунь для волос или зубную пасту) и, при этом, более эффективно по сравнению с конкурентами. Это происходит за счет того, что она грамотно смогла выявить потребности покупателей и правильно позиционирует свой товар на рынке.

На основании анализа потребителей, сделайте выводы как Вы можете повысить ценность товара для покупателей. Донесите до потребителя какие дополнительные преимущества он получит при покупке товара. Например, путем указания на особый уникальный функционал продукции.
Определите свое ключевое конкурентное преимущество и кратко сформулируйте его в рамках УТП (уникального торгового предложения). Именно оно должно стать лейтмотивом вашей маркетинговой политики.

Также важно понять какие сервисные факторы имеют значимость для Ваших клиентов. Например, Вы можете продавать автомобили дороже, но предлагать при этом бесплатный набор дополнительных опций, которых нет у конкурентов. Либо увеличить период гарантийного обслуживания с года до двух.

Оцените конкурентные позиции товара

Оценка конкурентоспособности товара также основывается на исследовании покупателей.
Задачи анализа конкурентоспособности товара не только в оценке, но и в прогнозе конкурентоспособности продукции, а также изучении факторов, которые на нее влияют.

Чтобы товар удовлетворял потребностям клиентов, он должен соответствовать определенным параметрам:
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эргономическим и эстетическим;
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
- экономическим (уровень цен на товар, его сервисное обслуживание).

На основании анализа конкурентоспособности необходимо разработать меры по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Например, изменить упаковку товара или повысить удобство его использования.

Проанализируйте деятельность конкурентов

Причины неэффективности продаж в самом общем виде можно свести к низкой конкурентоспособности самого товара, либо недостаточно высокому уровню сервиса относительно других участников рынка. Поэтому, после того, как вы определитесь с потребностями покупателей, самое время детально проанализировать деятельность конкурентов:
- оцените их сильные и слабые стороны (доля на рынке, уровень лояльности покупателей и пр.);
- станьте их клиентом и посмотрите на работу компании изнутри.
Определите на основании анализа собственные рыночные позиции и слабые стороны и старайтесь быть на «шаг впереди» конкурентов.

Совет 2: Как победить конкурентов

Конкуренция красной линией проходит через всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ней как в личных отношениях, так и в рабочей среде, в сфере бизнеса, в межличностных отношениях. И каждый раз перед нами стоит одна и та же задача - быть на коне, пройти по головам всех соперников и первым прийти к заветному призу.
Инструкция
1
В первую очередь, необходимо определить конечную цель, за которую вы боретесь. Конечно, можно отмести этот шаг, ведь зачастую все и так понятно, но задумайтесь, является ли та цель, которую вы себе поставили, конечной? Те дороги, на которых мы сталкиваемся с конкурентами, куда-то ведут, и нам критично важно не обойти конкурента в здесь и сейчас, а добиться результата.
2
Изучите своих конкурентов. По возможности, завяжите с ними дружеские связи. Ни в коем случае не заявляйте о том, что вы конкуренты первым, выдерживайте линию партнерства, напирайте на то, что по сути вы делаете одно и то же дело. Если же вас уже расценивают как конкурента, убедите соперника в том, что вам практически нечего ему противопоставить. Усыпите их бдительность и соберите информацию.
3
Проанализируйте те пути, которыми ваши конкуренты не пойдут. После этого выберите из них кратчайший и оцените возможность того, что вы можете по нему пойти. Помните, что открытое столкновение истощит обе стороны, в то время как уклонение от прямого конфликта сэкономит вам силы и время.
4
В случае, если цель настолько масштабна, что быстрое достижение цели невозможно, изучите досконально все особенности цели. Найдите ту дорогу, которую вы можете использовать максимально эффективно. Захватите и удерживайте вашу цель, предупреждая действия конкурентов.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что компромисс применим только в случае, если вам нужно выиграть время.
Как справиться с демпингом конкурентов?
Связанная статья
Как справиться с демпингом конкурентов?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500