Совет 1: Как сделать надувную лодку

Надувные лодки появились еще в XIX веке и делались вручную. Однако за два столетия технология изготовления таких лодок почти не изменилась, и сейчас находятся умельцы, которые делают надувные лодки ручным способом.
Вам понадобится
  • - прорезиненная ткань
  • - клей
  • - ленты из прорезиненной/непрорезиненной ткани
  • - специальные карандаши/мелки
Инструкция
1
Подберите правильную прорезиненную ткань (чаще используют ткань ПВХ), сделайте на ней и разметку, используя картонные шаблоны. Разметка делается как вручную специальными карандашами или мелками, так и с помощью механизированного метода, который позволяет отпечатывать контур лодки через трафареты. Разложите шаблон и сделайте раскрой так, чтобы оставалось как можно меньше отходов, для этого можно использовать проекционные аппараты.
2
Перейдите к сборке самодельной лодки, начните с бортов и соблюдайте строгую последовательность операций. Отдельные детали соедините швами внахлест по промазанным клеем кромкам с приклеенными лентами шириной 25-40 мм из более тонкой ткани. Но учтите, если вы используете клей горячего отверждения, возьмите ленты из непрорезиненных тканей.
3
Самый сложный этап – склейка носовой части бортов, поэтому раскроите целиковые полотнища. Сборку же отдельных деталей осуществляйте последовательным соединением с образованием нахлесточного шва. Внутрь бортов вклейте перегородку и заделайте лентами для прочности и герметичности. Кормовая часть изготавливается так же, как и носовая.
4
Завершающим этапом сборки бортов является стыковка правого и левого бортов одним или двумя, в зависимости от конструкции вашей лодки, кольцевыми швами, при этом последний из них выполните встык, не прошивайте полностью и заделайте наружными и внутренними лентами. Собрав борта и накачав их воздухом, наложите днище и приклейте его кромки усилительными лентами. Затем выполните установку деталей – ручек переноса, шайб леера, уключин и навяжите такелаж. Дайте лодке просохнуть, а после произведите осмотр и испытание. Потребуется укомплектовать надувную лодку веслами, сиденьями, настилом, мехом-насосом и др.

Совет 2: Как зарегистрировать надувную лодку

В настоящее время по действующему законодательству надувные лодки подлежат регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС). Процедура регистрации надувной лодки доступна лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Вам понадобится
  • - договор купли-продажи (договор дарения, генеральная доверенность, свидетельство о праве на наследство);
  • - технический паспорт на лодку;
  • - технический паспорт на мотор;
  • - паспорт;
  • - свидетельство об ИНН;
  • - квитанцию об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Обратитесь в отделение Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС) по месту жительства для регистрации надувной лодки не позднее десяти дней со дня ее покупки, дарения или получения в наследство. Уточните размер государственной пошлины, который зависит от типа судна.
2
Возьмите в ГИМС квитанции на оплату госпошлины за регистрацию лодки. Ее можно заплатить в любом отделении Сбербанка.
3
Предъявите инспектору ГИМС следующие документы:- договор купли-продажи (договор дарения, генеральную доверенность, свидетельство о праве на наследство);- технический паспорт на лодку;- технический паспорт на мотор;- паспорт;- свидетельство об ИНН;- квитанцию об оплате госпошлины.
4
Кроме этого, вам необходимо будет привезти на осмотр лодку и мотор. Если по каким-либо причинам транспортировка судна неудобна, за отдельную плату инспектор может выехать для осмотра. В некоторых случаях достаточно предъявленных технических документов.
5
Заполните бланк заявления на регистрацию надувной лодки и получите заполненный инспектором Акт осмотра судна. В назначенный день подойдите в ГИМС за судовым билетом и бортовыми номерами на лодку. Срок регистрации составляет от семи календарных дней.
6
Если у вас нет судовых прав на управление лодкой, пройдите курсы обучения судоходному делу, которые обычно длятся полтора месяца. Сдайте экзамен в ГИМС по их окончании. После этого вам выдадут права на вождение судном.
7
Нанесите на корпус лодки бортовые номера. Они должны быть контрастными и хорошо читаемыми. Для этого используйте несмываемую краску и трафареты из плотной бумаги. Краска наносится тампоном или из аэрозольного баллончика.
8
Как вариант, вырежьте цифры и буквы бортового номера из самоклеющейся пленки с помощью линейки и скальпеля, предварительно разметив их карандашом. Перед наклейкой пленки поверхность лодки надо обезжирить. Нанести бортовые номера можно обычным маркером, однако в этом случае их придется время от времени подкрашивать.
9
Укомплекуйте надувную лодку в соответствии с записями в судовом билете. Пройдите технический осмотр, получите талон ТО и отметку в судовом билете. После этого вы можете отправляться в плавание.
Обратите внимание
Управление лодкой без судового билета грозит вам штрафом в тысячу рублей.
Источники:
  • Как нанести на регистрационный номер на надувную лодку из ПВХ-ткани
  • как оформить лодку

Совет 3: Как покупать надувную лодку для рыбалки

Если вы мечтаете о ночной рыбалке или прогулках по озеру, значит, пора присмотреть себе надувную лодку. Резиновые лодки на сегодняшний день пользуются большой популярностью у туристов, и неспроста - ведь они легкие и компактные, безопасны в эксплуатации, быстро собираются и легко транспортируются. Кроме того, ими можно пользоваться на мелководье, т.к. они имеют незначительную осадку в воде. На сегодняшний день рынок надувных лодок многообразен. Можно выбрать именно ту, которая лучше всего подойдет для рыбалки.
Инструкция
1
Наиболее важным при эксплуатации резиновых лодок является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Существует 2 основных вида материалов, используемых для этого: хипалон или полихлорвинил (ПХВ). Хипалон - это искусственный материал, по своим свойствам и внешнему виду напоминающий резину. Он обладает отличными гидроизоляционными свойствами, а также устойчивостью к неблагоприятным и агрессивным воздействиям окружающей среды.
2
Изнутри лодка из хипалона выстилается воздухонепроницаемым материалом - неопреном, а между этими слоями для большей прочности находится слой ткани. Самый прочный материал, применяемый при изготовлении лодок - это хипалон в соединении с неопреном и полиэстером/нейлоном.
3
Синтетические ткани, покрываемые ПХВ, чаще всего производятся из нейлона или полиэстера, благодаря чему этот материал обладает стойкостью к истиранию и прочностью. Кроме того, материалы из ПХВ отличает сравнительная легкость. Недостатком изделий из ПВХ является трудоемкость их ремонта.
4
Прочность и надежность лодки во многом зависит от метода изготовления швов. В настоящее время для этого используется вулканизация, сварка ультразвуком и склеивание. Стоит отметить, что дублирование швов накладками снаружи и изнутри обеспечивает лодке водонепроницаемость и высокую прочность.
5
Наиболее распространенный способ соединения хипалона - это склеивание. Для этого применяется клей, который является наиболее близким хипалону по составу. Благодаря использованию этого клея получается воздухонепроницаемое и прочное соединение. Нередко швы оказываются прочнее надувной лодки – материал лодки со временем стирается, а швы остаются такими, как и были. В то же время процесс склеивания достаточно трудоемкий, поэтому такие надувные лодки стоят дороже.
6
Материал ПВХ плохо поддается склеиванию, поэтому швы на лодках из ПВХ обычно вулканизируются или свариваются. Это достаточно надежные методы, однако они трудно осуществляются вне заводских условий. Некоторые производители для большей прочности наносят шовную ленту на швы. Нанесенная снаружи, она также выполняет декоративную функцию.
7
Надувные лодки для рыбалки выпускаются самых разных видов: легкие шлюпки, лодки с разными типами днища, спортивные лодки, судна с топливными баками. Каждый из этих видов имеет свое предназначение, поэтому не стоит покупать лодку только из-за того, что она понравилась по внешнему виду.
8
При выборе надувной лодки для рыбалки отталкивайтесь от того, насколько часто и где вы собираетесь ее использовать. Например, оптимальным вариантом для 1-2 пассажиров будет шлюпка небольшого размера. Шлюпка может быть оснащена мотором или веслами. Такая лодка подойдет любителям рыбалки, т.к. она отличается компактными размерами и невысокой стоимостью. Недостаток шлюпок только один: они не предназначены для плавания на значительные расстояния.
9
Спортивные надувные лодки имеют прочный транец и пол, надувные или деревянные кили. Пол этой лодки изготавливается из алюминия, фанеры или стеклопластика. Спортивные лодки могут быть оснащены веслами, парусом, но чаще всего - мотором. Надувные лодки этого типа позволяют преодолевать большие расстояния, поэтому они подходят для любителей длительного отдыха на воде и для профессиональных рыболовов.
10
Лодки с накладным днищем (RIB-лодки) сочетают в себе уверенность и жесткость катеров, а также непотопляемость и безопасность надувных судов. RIB-лодки имеют гибкие трубы и жесткий киль, который может быть изготовлен из алюминия или пластика. Дизайн таких лодок может быть различным. Некоторые модели лодок с накладным днищем имеют двигатель и стойку управления.
11
Палубы надувных лодок с гибким полом могут быть 2 видов – несъемная и съемная. Киль у них гибкий, а транец твердый. Эти лодки обладают очень легким весом, поэтому они прекрасно подойдут для рыбалки. Кроме того, лодки с гибким полом легки в сборке, хранении и транспортировке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500