Совет 1: Почему фосфор светится

Ряд химических элементов, которые знакомы многим, имеют весьма забавную историю открытия и применения на первых порах. Часть из них связана с банальным незнанием, а часть с уникальными свойствами, как в случае с фосфором.
В 1669 году алхимик Хенниг Бранд из Гамбурга открыл светящееся вещество - фосфор. Бранд проводил свои эксперименты с человеческой мочой, он предполагал, что в ней содержатся золотые частички из-за ее желтого цвета. Он ждал, пока моча отстоится в бочках, затем выпаривал ее, подвергал жидкость дистилляции. После, соединив эту субстанцию с песком и углем без воздуха, он получал некую белую пыль, которая имела свойство светиться в темноте. Он начал продавать фосфор людям, а потом и вовсе продал секретную формулу фосфора химику Крафту.

Он светится!

Рассмотрев химические свойства фосфора, можно понять, почему же он светится при отсутствии света. Различают три вида фосфора:
- белый,
- черный,
- красный.

Бесцветным и очень ядовитым является белый фосфор, он не растворяется в воде, но может раствориться в сероуглероде. Если белый фосфор долго нагревать на слабом огне, он переходит в следующий вид – красный, который не ядовит, а на вид представляет собой порошок красно-бурого оттенка.

Химия да и только

Фосфор черный отличается от предыдущих двух видов и фактурой, и цветом, и свойствами. Он больше похож на графит и имеет жирную текстуру. Получается этот вид из белого фосфора только под огромным давлением при температуре примерно 200 градусов.
Фосфор является аналогом азота, но по сравнению с атомом последнего, атом фосфора имеет меньшую энергию ионизации.

Достаточно мало времени требуется белому фосфору, чтобы вступить в реакцию с кислородом и окислиться. Он опасен из-за способности самовоспламеняться на воздухе, именно поэтому его следует хранить в воде. Именно из-за реакции окисления выделяется некоторое количество энергии, проще говоря, фосфор начинает светиться. Физики в данном случае говорят о переходе химической энергии в световую.

В природе фосфор встречается только в форме соединений, самым главным таким соединением является фосфат кальция – в природе минерал апатит. Разновидности апатита составляют осадочные горные породы, так называемые фосфориты.

Фосфор является веществом, необходимым в жизнедеятельности растений, поэтому его должно достаточно много содержаться в почве. Самыми богатыми залежами фосфоритов обладают Сибирь, Казахстан, Эстония, Белоруссия, также они имеются и на территории США, Северной Африки и Сирии.

К слову...

Белый фосфор активно используют военные. Однако его поражающая сила так велика и опасна, а человеческие страдания так велики, что ряд стран приняли решение об ограничении применения этого вещества.

Еще пару веков назад фосфор наводил ужас на людей, которые имели неосторожность проходить в темное время мимо кладбищ. Люди рассказывали, будто видели, как души недавно усопших покидают землю в виде светящихся шариков. На самом деле, это в процессе распада костей высвобождалось описанное вещество. Легкий поток света легко преодолевал небольшой слой земли и вырывался на свободу.

Совет 2: Как сделать фосфорную краску

Краска с люминофором используется для покрытия предметов, которые должны светиться в темноте. Вопреки названию, химического элемента фосфора она не содержит, и потому не является ядовитой. Современные краски этого типа обычно не являются и радиоактивными.
Инструкция
1
Приобретите любую небольшую светящуюся пластмассовую игрушку. Лучше всего, если она выполнена из полипропилена. Несмотря на то, что радиоактивными такие игрушки больше не делают, на всякий случай проверьте ее дозиметром. Также убедитесь, что через некоторое время после пропадания освещения яркость света падает, а затем он и вовсе гаснет, пока игрушку снова не «зарядят».Не путайте с такими игрушками химические светящиеся трубочки: они одноразовые, и светится в них не твердое вещество, а жидкость. Использовать их для изготовления светящейся краски невозможно.
2
Возьмите кусачки и измельчите игрушку в гранулы диаметром порядка пяти миллиметров. Высыпьте их в банку, стенки которой стойки к растворителю.
3
Возьмите любой неядовитый растворитель. Он должен обладать свойством растворять полипропилен. Залейте гранулы в банке этим растворителем. Подождите, пока они полностью растворятся в нем.Не пользуйтесь рядом с растворителем никакими источниками открытого огня!
4
Когда растворение завершится, перелейте краску в бутылку с плотно завинчивающейся крышкой. Материалы бутылки и крышки также должны быть стойкими к растворителю.
5
Когда краска понадобится, возьмите небольшое блюдце, которое не используется для приготовления пищи, и которое изготовлено из материала, стойкого к растворителю. Вылейте в него немного краски. Окуните в краску кисть или плакатное перо. Нанесите на предмет надпись, рисунок, либо, при необходимости, окрасьте его целиком. Пример рисунка показан на снимке в заголовке статьи.
6
Дайте краске высохнуть. Для зарядки ее светом используйте источники, в спектрах которых преобладают синие тона. Красный и инфракрасный свет не только не заряжает светящуюся краску, но и даже препятствует этому процессу. При большой интенсивности такой свет способен даже способен ускоренно разряжать ее.На дискотеках, где установлены «мягкие» ультрафиолетовые лампы со стеклом Вуда, светящаяся краска будет заряжаться и светиться одновременно. Но в таком режиме люминофор быстро изнашивается.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500