Совет 1: Что такое частная собственность

Право частной собственности является одним из базовых имущественных прав, и его существование закреплено и охраняется Конституцией Российской Федерации. Важно помнить, что право частной собственности не контролируется государством и не может быть отчуждено без согласия собственника.
Частная собственность в России была восстановлена в 1990 году. До этого в СССР наиболее похожим на частную собственность было право личной собственности, которое, по сути, определяло возможность граждан распоряжаться своими вещами по своему усмотрению. Вещами, но не недвижимостью, земельными участками и другими объектами хозяйственной деятельности, которые сегодня могут находиться в различных видах владения, в том числе и в частной собственности.

Частная собственность является видом негосударственной собственности, причем субъектами собственности могут быть как отдельные граждане, так и группы граждан или юридические лица. Согласно Конституции и Гражданскому Кодексу РФ, имущество, находящееся в частной собственности полностью контролируется его владельцем и может быть по его усмотрению продано, подарено, передано по завещанию без всяких согласований с публичными властями.

Институт частной собственности является неотъемлемой частью рыночной экономики. Причем усложнения института приводят к значительным изменениям на рынке, чем гибче становятся имущественные отношения в частной собственности, тем интенсивнее растет разновидности спроса и предложений на рынке.

Перевод муниципальной, государственной и иной собственности в частную называется приватизацией. Массовая приватизация в России началась в начале 90-х годов и продолжается по сей день. Однако именно первые годы приватизации являются объектом споров и поныне. В тот период были приватизированы сотни добывающих предприятий, по сути в частную собственность перешли полезные ископаемые. Хотя государство продолжало контролировать добычу стратегических ресурсов, вновь образованные в начале 90-х годов предприятия получили возможность получить гигантские прибыли.

Перевод частной собственности в иные виды называется национализацией. Стоит заметить, что существует законодательство, ограничивающее перевод в частную собственность стратегически важных объектов.

Совет 2: Что такое собственность

В юридической науке существуют два родственных понятия: право владения и право собственности. В быту эти слова считаются синонимами и часто друг друга заменяют, однако для оформления документов и представления интересов, например, в суде важно уметь точно оперировать терминами. Поскольку «собственность» - более широкое понятие, имеет смысл остановиться на нем.
Инструкция
1
Уже в Древней Греции появилось понятие "личное имущество". Самыми первыми предметами частной собственности стали орудия труда, домашняя утварь, скот (движимое имущество). Позднее в частную собственность перешла и земля (недвижимое имущество).
2
Собственность – это право распоряжения каким-либо имуществом, вплоть до его уничтожения. Другими словами, собственность – это законное и неотчуждаемое третьими лицами присвоение чего-либо юридическим или физическим лицом. Допустим, вы собственник личного компьютера. Вы можете его продать, подарить, сломать или выкинуть, в отличие от вашего соседа, который не может этого сделать. Это важный момент, поскольку он подтверждает, что собственность – это отношения не между человеком и вещью, а отношения между людьми по поводу вещи.
3
Сегодня существует огромное разнообразие форм собственности. Но для большинства людей известны две ее основные разновидности: частная и государственная. Остальные формы представляют собой смешение этих двух видов, отличающиеся друг от друга степенью ответственности и порядком отношений.
4
Владение собственностью может быть законным (титульным) и незаконным. Незаконное, в свою очередь, может быть добросовестным – когда человек не знал, что является незаконным владельцем, и недобросовестным – когда владелец знал, что распоряжается чужой вещью.
5
Владеть вещью – значит не иметь ее в собственности, а иметь возможность ею распоряжаться. Классический пример – аренда. Арендатор помещения не имеет права собственности на него, но пользуется (владеет) им.
6
Кроме этого отношения собственность делится я на динамическую и статическую. Первая разновидность определяет механизм и процедуру перехода права собственности от одного лица к другому. Статические же отношения собственности раскрывают порядок владения собственностью одним лицом.
Видео по теме

Совет 3: Что такое капитализм

Капитализм определяют по-разному, но все описания сводятся к тому, что это социально-экономическая система, которая имеет ряд признаков: свободный рынок, стремление к увеличению прибыли, частная собственность на средства производства и наемный труд. Также можно отметить, что сегодня во всех странах с капиталистической экономикой обязательно присутствует государственный контроль и свободная конкуренция.
Инструкция
1
Капитализм – это экономическая теория, регулирующая производство и распределения товаров таким образом, чтобы при этом обеспечивалась полная свобода коммерческой деятельности и равенство всех людей с юридической точки зрения. Система капитализма основывается на частной собственности. Двигателем экономики в этом случае является такой путь развития, при котором капитал и капитализация со временем бы увеличивались.
2
В советской интерпретации капитализм интерпретируется подобным образом, с некоторыми дополнениями. Это система, при которой средства производства находятся в частной собственности, при этом активно эксплуатируется наемный труд, что приводит к увеличению капитала у владельцев производственных мощностей, но подразумевается, что сами наемные работники практически не обогащаются при такой организации труда. Капитализму приписывалось социальное значение, равное экономическому. Он рассматривался как веха развития человеческого общества. В этом контексте капитализму предшествовал феодализм, а за ним должен был идти социализм, как более прогрессивная общественно-экономическая система.
3
Основным признаком капитализма является факт того, что эта система контролируется рынком, без человеческого вмешательства. То есть главным является вопрос стоимости, а производство и распределение товаров осуществляются на основе рыночных критериев и механизмов. Основными регулирующими факторами в этом случае выступают спрос и предложение.
4
В действительности, так называемый «идеальный» или чистый капитализм, где действительно главенствовал бы капитал, нигде в мире не найти. В каждой стране экономика отчасти регулируется правительством, также на нее существенно влияет свободная конкуренция, создающая факторы, посторонние спросу и предложению. Роль государственного контроля является достаточно важной в любом виде современного капитализма.
5
Можно выделить несколько основных отличительных признаков для капиталистической системы. Во-первых, это коммерция, как основа экономической деятельности. Практически все товары и услуги предназначены при такой организации для продажи, натуральное хозяйство допустимо, но оно практически полностью отсутствует. Обмен товаров на денежные средства происходит свободно, а не принудительно, как при иных системах. Во-вторых, производственные мощности являются частной собственностью. В-третьих, большая часть населения живет за счет наемного труда, то есть рабочая сила продается за заработную плату.
Видео по теме

Совет 4: Как возникла государственная собственность

Современная экономика базируется не только на частном, но и на обширном государственном секторе. Однако государственная собственность существовала не во все времена и эпохи, появившись в специфических условиях первых восточных цивилизаций.
Инструкция
1
Государственная собственность стала формироваться с появлением первых государств. Ее необходимость объяснялась тем, что в определенных условиях племенные группы и роды не могли организовывать достаточно эффективную хозяйственную деятельность. В пример можно привести шумерскую и египетскую цивилизации. Земледелие в Междуречье и в долине Нила требовало строительства оросительных каналов, что было возможно только под контролем государства.
2
Таким образом и начал появляться государственный сектор экономики. Это способствовало укреплению власти правителей, так как каналы для орошения нужно было не только строить, но и охранять, и ремонтировать. В свою очередь, подобная система земледелия помогала добиться достаточно высокой для тех времен урожайности. И прибавочный продукт от такого земледелия также доставался государству, что еще больше расширяло его сферу влияния.
3
Необходимо отметить, что государственная собственность в Древнем Мире и в Средние века отличалась от современного восприятия этого института. В условиях абсолютной власти монарха его личная собственность фактически равнялась государственной. Монарх мог распоряжаться ей достаточно свободно. В условиях сословной или конституционной монархии появляется более четкое разделение на государственную собственность и личные владения правителя. Частичный контроль над государственными расходами получают представители сословий или свободно выбранный парламент.
4
В условиях же демократического правительства с избираемым президентом происходит полное отделение госсобственности от личных сбережений и недвижимости главы государства. Руководителю страны выплачивается зарплата, а государственные доходы и имущество управляются министерством финансов и другими государственными институтами.
Обратите внимание
Согласно коммунистической доктрине, государственная собственность воспринималась как коллективная собственность всего народа.

Совет 5: Как купить автомобиль в лизинг частному лицу

При покупке автомобиля будущий владелец ищет все способы сэкономить: ждет сезонного снижения цен, ищет специальные предложения и требует скидок от автодилера. А если автомобиль покупается в кредит, можно действительно найти самое выгодное предложение, а именно – приобрести автомобиль в лизинг.

Что же такое лизинг? Если кратко – это долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа. Приобрести автомобиль в лизинг по новому законодательству сейчас может и частное (физическое) лицо. Ведь раньше это было прерогативой  только юридических лиц. Регулируется финансовая аренда Федеральным законом «О финансовой аренде (лизинг)».

 Как происходит покупка автомобиля в лизинг. Компания или частное лицо находит подходящий автомобиль у дилера. Если дилер работает по схеме финансовой аренды, сделка проходит непосредственно с ним. Получатель автомобиля вносит залоговый депозит в размере 10% от стоимости автомобиля и первоначальный взнос (или без него). Ему рассчитывают график обязательных ежемесячных платежей сроком на один, два или три года.

Автомобиль необходимо обязательно застраховать и установить охранную систему. Собственником автомобиля на весь указанный срок аренды будет продавец. А значит, покупатель освобожден от уплаты налогов. В конце срока аренды автомобиль можно переоформить в свою собственность, если все обязательства по платежам выполнены. А можно вернуть машину обратно и получить сумму залоговой стоимости. Такая схема подходит тем, кто в России находится временно и обзаводиться имуществом не собирается.

Лизинг в финансовом плане выгодней автокредита. Во-первых, ежемесячные платежи и процентная ставка по лизингу меньше. Во-вторых, арендатор может в любой момент отдать автомобиль обратно.  

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500