Нацеленность на действие



Первый принцип, входящий в стратегию успешного предпринимателя, – направленность на действие и на конечный результат. Слово «бизнес» в буквальном переводе означает «дело», а «предприниматель» происходит от глагола «предпринимать». Это вовсе не означает, что бизнесмену не требуется думать, прежде чем приступать к осуществлению своих целей. Важно лишь не превратить свой путь в бизнесе в постоянные размышления, в бесконечное планирование и оттачивание своих идей.
Успех в бизнесе следует за продуманными действиями.


Нередко приходится слышать, что миром владеет тот, кто владеет информацией. Это верно лишь отчасти. На планете существует множество образованных и эрудированных людей, способных ответить на любой из вопросов самой сложной телевикторины. Но далеко не каждый из них в состоянии принять и осуществить единственно правильное решение в условиях дефицита времени и информации. А ведь именно в таких жестких рамках чаще всего приходится действовать бизнесмену.

Предпринимателю важно научиться отделять главные дела от второстепенных. В противном случае он рискует увязнуть в деталях и остаться за бортом после нахлынувшего подъема рынка. Одна из стратегических задач бизнесмена состоит в том, чтобы ухватить основную тенденцию развития рынка и направить все усилия своей команды на выполнение задач, актуальных не только в данный момент, но и с точки зрения перспективы развития бизнеса.

Слагаемые успешного бизнеса



Любой человек время от времени допускает ошибки. Стратегия успешного делового человека состоит не в том, чтобы избегать оплошностей, а в том, чтобы извлекать из ошибок уроки и научиться обращать вред в пользу. Следует также уметь отличать мелкие ошибки своих подчиненных от тех, которые могут оказаться фатальными.
Один из способов снизить ущерб от ошибочных действий – налаженная система управления рисками предприятия.


Редко кто в мире бизнеса добивается успеха в одиночку. Чтобы построить крепкое и прибыльное дело, нужна эффективная и сплоченная бизнес-команда. Успешный предприниматель уделяет достаточное время подбору и расстановке кадров. Он знает, когда и где следует делегировать ответственность. Успешный предприниматель не переманивает в других фирмах готовых талантливых управленцев, а выращивает их сам, подбирая в свою команду толковых и активных энтузиастов, болеющих за дело, в которое они вошли.

Наконец, успешному предпринимателю свойственно быть открытым ко всему новому. Сегодня сделать предприятие преуспевающим может лишь тот, кто следит за новинками в области технологий и современных методов проникновения на рынок. Зарекомендовавшие себя в прошлом маркетинговые ходы могут пробуксовывать в нынешних условиях. Правильная стратегия – использовать преимущества традиционных методов ведения дел в сочетании с инновациями.